Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Часовская Марина Георгиевна

    Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

    Воспитывать любовь к Родине,  родному краю,  гордость за свою страну, свой народ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6._oktyabr_s_22_po_26_.docx85.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Моя Родина - Россия»

    Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

    Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ПОНЕДЕЛЬНИК –22.10.2018г.

    УТРО

    З

    Б

    К

    ФК

    ХТ

    С

    Лечебная гимнастика с инструктором ЛФК. (по подгруппам)

    Беседа : «Как называется наша Родина»

    Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

    Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

    Работа с календарём наблюдения за погодой.

    Инд. раб. (дежурные в уголке природы) 

    «Расскажи о погоде»

    -формировать представление о втором периоде осени – золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, день становится короче, холодные затяжные дожди)

    Цель: знакомить детей с природой родного края, бережное отношение к природе родного края.

    Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко и  умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

    Рассматривание иллюстраций

    «Города России.

    Настольно-печатные игры- продолжаем знакомство с   деревьями, места их произрастания.

    - Приём  детей.

    - Опрос  родителей

    о состоянии здоровья детей.

    - Индивид. беседы

      по запросам  

      родителей.

    Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде»

    Папка-передвижка «Моя Россия»

    НОД

    З

    Б

    ХТ

    К

    С

    1.Познавательное развитие.  ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Россия»  О. В. Дыбина стр. 46,58

    2.Художественно – эстетическое развитие:  МУЗЫКА   (по плану музработника )

    3. Физическое развитие: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)   Пензулаева Л.И.   № 22  стр. 35

    ПРОГУЛКА

    З

    Б

    ФК

    ХТ

    К

    С

    Наблюдение за деревьями

    Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия).

    П/и  «Догони меня»- упражнять в беге.

    Д/и «Времена года»

    Цель:  различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

    Упражнение с прыжками  на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» ……………………………………………

    Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги».

    Цель: закреплять умение  играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении.

    ……………..................................................

    Труд. Сбор игрового оборудования.

    Цель: воспитывать умение заботиться об  игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

    Экспериментирование со снегом.

    Сюжетно-ролевая игра.  По желанию детей.

    ОБЕД

    З

    Б

    К

    С

    -работа дежурных по столовой.  Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

    - чтение художественной  литературы. /По желанию детей»  

    ВЕЧЕР

    З

    Б

    ФК

    ХТ

    К

    С

    Гимнастика пробуждения.  Ходьба по ребристой доске,  самомассаж,  профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

    Чтение художественной литературы.  Русские народные сказки.

    Индивидуальная работа:

     «Рисуем флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками.…………………

    ………………………………………..

    Д/И «Четвёртый лишний»

    Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности…………………………………………. …………………..

    Индивидуальная работа ……………………………………

    Ситуативный разговор: «Дружба»

    Цель: Формировать привычку находить общий язык со сверстниками, уметь договариваться.

    Настольно – печатные игры, домино, лото.

    Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества.

    ПРОГУЛКА

     - Свободная игровая деятельность.

      - Уход детей домой.

    Тема недели: «Моя Родина - Россия»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ВТОРНИК – 23.10.2018г.

    УТРО

    Утренняя гимнастика. Октябрь 3-4 неделя

    Комплекс  №2 (без предметов)

    Беседа.  «В какие города России вы ездили с родителями?»

    Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей, учить составлять небольшой рассказ о своих поездках, делиться впечатлениями.

    «Расскажи о погоде» - составление рассказа о переменах в природе (используем алгоритм)

    Ситуативный разговор.                   «Как сохранить своё здоровье?»

    Наблюдение за погодой, умение одеваться в соответствии с погодой. Формировать привычку вести ЗОЖ.

    Беседа.   «С чем я  больше всего люблю играть» 

    Ц: учить составлять небольшие рассказы о своих предпочтениях. Учить детей слушать,  не перебивая своих товарищей.

    Рассматривание энциклопедии: «Растительный мир»

    «Комнатные растения»

    Открытки, картинки с изображением природы.

    Выставка книг  и иллюстраций о Москве и других городах России.

    - Приём  детей.

    - Опрос  родителей

      о состоянии                        

      здоровья детей.

    - Индивид. беседы

      по запросам  

      родителей.

    Беседа с родителями об уважительном отношении  друг к другу взрослых и детей.

    НОД

    1.Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.    ЗКР «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» -   Гербова В.В.  стр.47

    2.Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ.  Русские народные игрушки. «Дымковская игрушка» Т. Комарова стр.42, И. Лыкова стр.58

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение.

    «Небо» -  всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч

    Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление.

    П/и.  «Пройди – не упади».  

    Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну………………………

    Дидактическая игра:

    «Что вначале, что потом» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде, своевременно просушивать влажную.…………………………………………………………………………..

    Упражнение.  «Моё чистое полотенце».

    Цель:  Формировать культурно-гигиенические навыки, умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем насухо, следить за чистотой полотенца в течение всего дня.

    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

    Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

       С.Р.И. «Дом» - учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира.

    ОБЕД

    - работа с календарём наблюдения за погодой (внести изменения на стенде и сделать зарисовки в журнале);

    -Чтение художественной литературы:   И.Бунин «Первый снег»

    ВЕЧЕР

    Гимнастика пробуждения.  Ходьба по ребристой доске,  самомассаж,  профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

    Чтение художественной литературы. Русские народные сказки. 

    Развитие словаря:

    Д/и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей  о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы

    …………………………………………….

    Словесная  игра:  «Я знаю 5 названий городов»

    …………………………………………………..

    …………………………………………………

    Ситуативный разговор   

    «Мой хороший поступок»

    Учить разделять поступки на положительные и отрицательные.

    Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.

    Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность.

    ПРОГУЛКА

      - Свободная игровая деятельность.

      - Уход детей домой.

    Тема недели: «Моя Родина - Россия»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    СРЕДА  -  24.10.2018 г.

    УТРО

    Утренняя гимнастика. Октябрь 3-4 неделя

    Комплекс  №2 (без предметов)

    Беседа на тему.  "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать.

    Дидактическое упражнение «Что перепутал художник?»

    Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение.

    Работа дежурных в уголке природы: «Расскажи о сегодняшнем дне» - составление рассказа, используя алгоритм «Осень»……………………….

    Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

    Повторить знакомые потешки о воде.

    Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке,  семье, доме.

    Вынесение дидактических игр по теме.

    Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. 

    - Приём  детей.

    - Опрос  родителей

    о состоянии здоровья детей.

    Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

    НОД

    1.Познавательное развитие ФЭМП   Помораева И.А.  Позина В.А.  № 4  стр. 22

    2. Физическое развитие: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица)  Пензулаева Л.И.   стр.37(24)

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение.   Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.

    Дидактическая игра: «Что изменилось?»

    Наблюдения за погодой.

    Подвижная игра: «Эстафета с мячом».

    Индивидуальная работа…………….

    ………………………………………..

     по формированию основных движений: умение метать мяч вдаль..

    Упражнение  «Не промахнись»

    С.Р.И. «Семья» Цель:Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Игры с использованием выносного материала.

    ОБЕД

    Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами.

    - работа с календарём наблюдения за погодой /дежурные в уголке природы/;

    - чтение художественной  литературы. По желанию детей.

    ВЕЧЕР

    Гимнастика пробуждения.  Ходьба по ребристой доске,  самомассаж,  профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

    Чтение художественной литературы.

    Т. Шорыгина «Родные сказки»

    Работа в рабочих тетрадях. ………………………………………….

    Упражнение  «Нарисуй  дерево»………………………………….. Учить рисовать акварельными красками, используя известные приёмы.

      Беседа. "Мы поехали отдыхать на природу"

    О загрязнении окружающей среды. Составлять небольшой рассказ об отдыхе на природе, используя плакаты.

     Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий городов»

    Цель: учить играть соблюдая правила.

    Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    Сюжетно-ролевая игра "Семья"

    ПРОГУЛКА

      - Свободная игровая деятельность.

      - Уход детей домой.

    Тема недели: «Моя Родина - Россия»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ЧЕТВЕРГ  -25.10.2018г.

    УТРО

    Утренняя гимнастика .Октябрь 3-4 неделя

    Комплекс  №2 (без предметов)

    Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета.

    Дидактическая игра .«Признаки поздней осени».

    Цель: учить составлять рассказ о погоде, опираясь на личный опыт и наблюдения.

    Упражнение «Чистюля» -следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Формирование культурно-гигиенических навыков.

    Дидактическая игра «Салон красоты»

    Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

    Настольно-печатные игры

    Домино, лото.

    - Приём  детей.

    - Опрос  родителей

    о состоянии здоровья детей.

    Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

     

    Побеседовать с родителями о подготовке к празднику.

    НОД

    1.Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  «Учимся быть вежливыми»   Гербова В.В.  стр.48 (7)

    2. Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ   «Городецкая роспись» Комарова Т.С. стр.43 (22)

    3. Физическое развитие.  ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА  (ЗАЛ)    Пензулаева Л.И.   № 23 стр. 37

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение. «Как деревья готовятся к зиме» -  Формировать у детей желание рассуждать о действительности.  Повторить стихи о осени.

    П/и «Мышеловка»- приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами.

      Подвижная игра с элементами бега «Хитрая лиса»

    Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, воспитывать стремление участвовать в играх …………………………

    ……………………………………………

    Сюжетно-ролевая игра

    «Ферма»

    Цель: учить детей получать удовольствие от игр, выбирать на ведущую роль с помощью считалки.

    Труд. Приводить в порядок инвентарь, убирать на место

    игры,  оборудование и материал для труда и игр.

      Учить детей самостоятельно объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

    ОБЕД

    - работа дежурных в уголке природы с календарём наблюдения за погодой;- работа дежурных по столовой.  Упражнение: «Научите нас сервировать стол»

    - чтение художественных произведений. Повторить стихи к утреннику.

    ВЕЧЕР

    Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.Точечный массаж.

    Д /игра «Правила ЗОЖ» - в игровой форме закрепить знания детей о том, что можно, а что нельзя есть.

    Беседа:  «Пословицы и поговорки о Родине»:

    Всякому мила своя сторона.

    Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет.

    Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

       Индивидуальная работа.

    Работа с пластилином (закрепить умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки)

    ………………………………………………………………..

    Беседа: «Дикие животные нашей страны» 

    Цель: расширить кругозор детей. Формировать представление о диких животных нашей страны

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. 

    Предложить раскраски - дымковские игрушки.

    ПРОГУЛКА

      - Свободная игровая деятельность.

      - Уход детей домой.

    Тема недели: «Моя Родина - Россия»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ПЯТНИЦА  -26.10.2018г.

    УТРО

    Утренняя гимнастика. Октябрь 3-4 неделя

    Комплекс  №2 (без предметов)

    Беседа. «Дни недели»

    Вспомнить стихотворение о днях недели. Прочесть их по ролям.

    Работа дежурных в уголке природы.

    Д/и  «Найди то, что спрятано».

    Цель: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.………………………………

    Поручить дежурным по занятию приготовить всё необходимое для аппликации.

    Трудовые поручения. «Проверь, нуждаются ли в поливе комнатные растения»

    Ситуативный разговор о безопасном поведении в общественных местах..

    Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками, умение самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации.

    Настольно-печатные игры,  картинки, фотографии, репродукции на тему:  «Осень в Печоре», «Осень на юге», «Осень в Арктике».

    - Приём  детей.

    - Опрос  родителей

    о состоянии здоровья детей.

    Консультация в родительский уголок «Учите детей вырезать ножницами»

    НОД

    1.Художественно – эстетическое развитие.  МУЗЫКА   ( 09.00 - по плану музработника )

    2.Художественно – эстетическое развитие.  Аппликация «Город, в котором я живу» И. Лыкова стр.30 

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за листопадом.

    Беседа.  «Как меняется природа»

    Цель: расширение представлений об осеннем времени года, признаках поздней осени и зимы, чем отличаются эти времена года?

    Подвижная игра с мячом: «Прицелься, не промахнись». Цель: Развивать меткость, быстроту реакции и внимательность.

    Упражнение «Кто выше?»

    Цель: развитие силы при подбрасывании мяча  вверх и ловкости при ловле. ………………………………………………………………………..

    Труд на прогулке: 1.2.3. – игрушки собери!

    Цель: воспитывать уважение к труду, формировать желание приходить на помощь окружающим 

    Самостоятельная организация детей на прогулке.

    Формирование привычки убирать игрушки после игры.

    ОБЕД

    - работа с календарём наблюдения за погодой;

    - чтение художественной  литературы     /По желанию детей/

    Цель: Предложить детям объяснить свой выбор.

    ВЕЧЕР

    Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

    Ситуативная беседа «План на выходной

    Цель: учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми.

    Чтение художественной литературы.

    Русские Народные Сказки /по желанию детей/

    Индивидуальная работа с детьми на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровка», «Завяжи 10 узелков», «Развяжи узелки» ……………………………………………………………………….

    Настольно-печатные игры

    Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей

    Дидактическая игра.

    «Утро, день или вечер»

    Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем суток

    Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото.

    ПРОГУЛКА

      - Свободная игровая деятельность.

      - Уход детей домой.

    Тема недели: «Моя Родина - Россия»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ПОНЕДЕЛЬНИК –29.10.2018г.

    УТРО

    З

    Б

    К

    ФК

    ХТ

    С

    Лечебная гимнастика с инструктором ЛФК. (по подгруппам)

    Беседа : «Как называется наша Родина»

    Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

    Работа с календарём наблюдения за погодой.

    Инд. раб. (дежурные в уголке природы) 

    «Расскажи о погоде»

    -формировать представление о втором периоде осени – золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, день становится короче, холодные затяжные дожди)

    Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко и  умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

    Рассматривание иллюстраций

    Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна».

    - Приём  детей.

    - Опрос  родителей

    о состоянии здоровья детей.

    - Индивид. беседы

      по запросам  

      родителей.

    Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде»

    Папка-передвижка «Моя Россия»

    НОД

    З

    Б

    ХТ

    К

    С

    1.Познавательное развитие.  ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Флаг, герб, гимн»  О. В. Дыбина стр. 58

    2.Художественно – эстетическое развитие:  МУЗЫКА   (по плану музработника )

    3. Физическое развитие: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)   Пензулаева Л.И.   №        стр.

    ПРОГУЛКА

    З

    Б

    ФК

    ХТ

    К

    С

    Наблюдение за голубями, сороками.

    Цель: расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

    П/И  «Птички раз! Птички два!».

    Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

    Д/и «Времена года»

    Цель:  различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

    Упражнение с прыжками  на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» ……………………………………………

    Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги».

    Цель: закреплять умение  играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении.

    ……………..................................................

    Труд. Сбор игрового оборудования.

    Цель: воспитывать умение заботиться об  игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

    Экспериментирование со снегом.

    Сюжетно-ролевая игра.  По желанию детей.

    ОБЕД

    З

    Б

    К

    С

    -работа дежурных по столовой.  Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

    - чтение художественной  литературы

    Чтение стихотворения о Родине З. Александрова.  Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

    ВЕЧЕР

    З

    Б

    ФК

    ХТ

    К

    С

    Гимнастика пробуждения.  Ходьба по ребристой доске,  самомассаж,  профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

    Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

    Цель: учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

    Индивидуальная работа:

     «Рисуем флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками.…………………

    ………………………………………..

    Д/И «Чудесный мешочек»

    Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий)

    Индивидуальная работа ……………………………………

    Д/И «Обведи по трафарету и раскрась»

    Цель: формирование графомоторных  навыков, закепление названий цветов

    Настольно – печатные игры, домино, лото.

    Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества.

    ПРОГУЛКА

     - Свободная игровая деятельность.

      - Уход детей домой.

    Тема недели: «Моя Родина - Россия»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ВТОРНИК – 30.10.2018г.

    УТРО

    Утренняя гимнастика. Октябрь 5 неделя

    Комплекс  №2 (без предметов)

    Беседа «В каком городе ты живешь?»

    Цель: формировать представления детей о родном городе.

    «Расскажи о погоде» - составление рассказа о переменах в природе (используем алгоритм)

    Ситуативный разговор.                    Д/И «Проведи дорожку».

    Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

    Беседа.   «Любимые игрушки» 

    Ц: учить составлять небольшие рассказы о своих предпочтениях. Учить детей слушать,  не перебивая своих товарищей.

    Рассматривание энциклопедии: «Растительный мир»

    «Комнатные растения»

    Открытки, картинки с изображением природы.

    Выставка книг  и иллюстраций о Москве и других городах России.

    - Приём  детей.

    - Опрос  родителей

      о состоянии                        

      здоровья детей.

    - Индивид. беседы

      по запросам  

      родителей.

    Беседа с родителями об уважительном отношении  друг к другу взрослых и детей.

    НОД

    1.Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.                                                                                                    Гербова В.В.  стр.47

    2.Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ.                                                                      Т. Комарова стр.42, И. Лыкова стр.58

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение.

    «Небо» -  всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч

    Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление.

    П/и.  «Успей выбежать из круга».

    Цель: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

    Дидактическая игра:

    «Кто быстрее?» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде..…………………………………………………………………………..

    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

    Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

       С.Р.И. «Семья» - учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира.

    ОБЕД

    - работа с календарём наблюдения за погодой (внести изменения на стенде и сделать зарисовки в журнале);

    -Чтение художественной литературы:  «Берегите Россию» В. Гусев.

    Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

    ВЕЧЕР

    Гимнастика пробуждения.  Ходьба по ребристой доске,  самомассаж,  профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

    Чтение художественной литературы. Русские народные сказки. 

    Рассматривание картины «Наша армия».

    Цель: способствовать развитию патриотических чувств.

    Ситуативный разговор   

    о правилах поведения на дороге и в общественных местах.

    Цель: формирование и закрепление правил безопасности.

    Индивидуальная работа по развитию речи:

     «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей

    Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.

    Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность.

    ПРОГУЛКА

      - Свободная игровая деятельность.

      - Уход детей домой.

    Тема недели: «Моя Родина - Россия»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    СРЕДА  -  31.10.2018 г.

    УТРО

    Утренняя гимнастика. Октябрь 3-4 неделя

    Комплекс  №2 (без предметов)

    Беседа на тему.  "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать.

    Дидактическое упражнение «Что перепутал художник?»

    Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение.

    Работа дежурных в уголке природы: «Расскажи о сегодняшнем дне» - составление рассказа, используя алгоритм «Осень»……………………….

    Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

    Повторить знакомые потешки о воде.

    Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке,  семье, доме.

    Вынесение дидактических игр по теме.

    Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. 

    - Приём  детей.

    - Опрос  родителей

    о состоянии здоровья детей.

    Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

    НОД

    1.Познавательное развитие ФЭМП   Помораева И.А.  Позина В.А.  № 4  стр. 22

    2. Физическое развитие: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица)  Пензулаева Л.И.   стр.37(24)

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение.   Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.

    Дидактическая игра: «Что изменилось?»

    Наблюдения за погодой.

    Подвижная игра: «Эстафета с мячом».

    Индивидуальная работа…………….

    ………………………………………..

     по формированию основных движений: умение метать мяч вдаль..

    Упражнение  «Не промахнись»

    С.Р.И. «Семья» Цель:Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Игры с использованием выносного материала.

    ОБЕД

    Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами.

    - работа с календарём наблюдения за погодой /дежурные в уголке природы/;

    - чтение художественной  литературы. По желанию детей.

    ВЕЧЕР

    Гимнастика пробуждения.  Ходьба по ребристой доске,  самомассаж,  профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

    Чтение художественной литературы.

    Т. Шорыгина «Родные сказки»

    Работа в рабочих тетрадях. ………………………………………….

    Упражнение  «Нарисуй  дерево»………………………………….. Учить рисовать акварельными красками, используя известные приёмы.

      Беседа. "Мы поехали отдыхать на природу"

    О загрязнении окружающей среды. Составлять небольшой рассказ об отдыхе на природе, используя плакаты.

     Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий городов»

    Цель: учить играть соблюдая правила.

    Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    Сюжетно-ролевая игра "Семья"

    ПРОГУЛКА

      - Свободная игровая деятельность.

      - Уход детей домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

    План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

    Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

    Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

    Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

    Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

    календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа

    планы на неделю мы живем в россии средняя группа...

    Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."

    Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."...

    календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

             1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

    Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)

    Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....