Перспективный план
план-конспект занятия (младшая группа)

Чалова Наталья Валентиновна

Конспекы-занятий по речевому развитию детей 2-3 лет 1 квартал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 конспектов-занятий по речевому развитию детей 2-3 лет

на 1-й квартал

Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 323«Сказка» Чалова Наталья Валентиновна

Тема

Задачи

Методы и приемы

Индивидуальная работа

Знакомство с домашними животными

Сказка «Колобок»

«Посуда для куклы Кати»

Знакомство с детенышами домашних животных

Слушание сказки

«В гости к животным» Закрепление знаний о дом. жив.

Инсценировка сказки «Колобок»

«Магазин посуды»

Обр. Учить детей узнавать и называть домашних животных по их отличительным свойствам (лошадь, корова, овца, гусь, утка).

Учить подражать голосам животных.

Разв. Развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении звука «Т», путем игры активизировать словарь.

Восп. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Обр. Учить детей узнавать и называть персонажей сказки. Закреплять умение подражать голосам животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас. Учить детей элементам драматизации.

Разв. Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, внимательно слушать сказку. Содействовать развитию внимания, слухового восприятия.

Восп. Воспитывать интерес к совместному чтению. Воспитывать звуковую культуру речи и формирование грамматического строя.

Разв. активизировать речь детей, пальчиковая гимнастика.

Обр. Побуждать детей к пониманию и называнию знакомых слов.

Восп. Воспитывать умение помочь ближнему.

Обр. Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, ягненок, гусенок, утенок); активизировать в речи детей эти слова. Закрепить знания о домашних животных.

Разв. Развивать умение сравнивания и обобщения в понимаемой речи, ввести в понимаемую речь, а затем в активную речь существительное с обобщающим значением «детеныши». Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке.

Восп. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Обр. Закреплять умение детей следить за развитием действий по сказке. Продолжать формировать умение слушать чтение вместе с группой сверстников и отвечать на элементарные вопросы по содержанию. Закреплять умение правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

Разв. Продолжать развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание. Развивать умение использовать фрагменты из сказки в самостоятельной игре.

Восп. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения. Воспитывать интерес к драматизации, ряжению.

Обр. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков, упражнять в узнавании животных по звукоподражанию.

Разв. Развивать слуховое внимание и восприятие, развивать умения детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать пассивную и активную речь с существительными, обозначающими животных и детенышей.

Восп. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Обр. Закреплять умения детей правильному звукоподражанию. Осваивать элементы игры-инсценировки. Закреплять умения детей совместно со взрослым рассказывать сказку «Колобок». Закреплять умения детей отвечать на вопросы взрослого.

Разв. Продолжать развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание. Развивать связную речь, слуховое внимание и восприятие.

Восп. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Формировать у детей желание заботиться о других.

Разв. Стимулировать речевую активность, развивать познавательные процессы.

Обр. Закреплять умение дифференцировать предметы в связи с их назначением. Закреплять умение соотносить и называть цвета.

Восп. Воспитывать желание помогать друг другу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Сюрпризный момент, показ с называнием, вопросы, поощрения, художественное слово, проговаривание слов, дидактические упражнения по звукоподражанию.

Сюрпризный момент, художественное слово, загадки, вопросы воспитателя, рассказ и объяснения воспитателя, игровые действия, иммитационные движения.

Проблемная ситуация, вопросы к детям, потешки.

Дидактическая игра «Накорми куклу», «Чего не стало».

Пальчиковая гимнастика.

Беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, показ с называнием, проговаривание слов, дидактические упражнения по звукоподражанию.

Игровые приемы, вопросы и загадки воспитателя, художественное слово, рассказывание сказки, сюрпризный момент.

Сюрпризный момент, вопросы, игровая ситуация, беседа, поощрения. Дидактическая игра «Найди маму». Художественное слово, повторение и договаривание слов и фраз. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Вопрсы воспитателя, игровые приемы, художественное слово, инсценировка, рассказывание сказки, конструирование, поощрения, сюрпризный момент.

Игровая ситуация, объяснение воспитателя, показ, вопросы к детям

Учить детей находить  и называть отличительные свойства животного

(Настя А., Настя М., Артем Р., Рома Р.). Учить правильному  звукоподражанию голосам животных (Рома Т., Павлик Д., Степа П.).

Малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы воспитателя (Руслан П., Тимур Ж.). Побуждать детей (Геля Л., Степа П., Ксюша К.), которые не говорят, иммитировать движения, учить звукоподражанию животных.  Детей со средним уровнем развития (Оксана К., Варя К., Диана Ч.) поощрять к  ответам.

Индивидуально-дифференцированный подход (Павлик Д., Рома Т., Руслан П.), задавать вопросы, предполагающие ответы. Детям неговорящим (Степа П., Ксюша К., Геля Л.) задание: показать предметы посуды пальчиком.

Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных (Рома Р., Тема Р., Руслан П., Настя М.). Учить использовать в речи существительные с обобщающими названиями - «детеныши».

Продолжать работу с малоактивными детьми и побуждать их на действия (Варя К., Оксана К., Диана Ч., Павлик ,.) Поощрять активных детей словом. Для поощрения можно ввести сюрпризный момент.

Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3-х слов (Настя М., Рома Р., Настя А., Тема Р.). Учить детей правильно произносить звукосочетание: «Му-му», «Га-га», «Би-би», «Кря-кря».

Закрепить работу с малоактивными детьми (Диана Ч., Павлик Д., Руслан П.) и побуждать их на действия. Детям с более высоким уровнем развития (Настя А., Настя М., Рома Р., Тема Р.) предоставить самостоятельность.

Продолжать работу с малоактивными детьми и побуждать их отвечать на вопросу  (Рома Т.., Оксана К., Павлик ,.) Помочь неразговари-вающим детям (Степа П., Геля Л.) проговаривать слоги в словах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....