Методические правила проведения прогулки
методическая разработка
Методические правила проведения прогулки:
- Прогулка должна проводиться систематически. Отменяется прогулка только по указанию врача или старшей медицинской сестры.
- Прогулка должна обогащать детей интересными впечатлениями о природе и окружающей жизни. Ребенок получает большую возможность двигаться.
- Одеваются дети на прогулку постепенно: одни дети занимаются с воспитателем, а других одевает няня. Когда половина детей деты, они выходят с воспитателем или няней на улицу, остальные продолжают одеваться с помощью взрослого. Первую подгруппу одевает воспитатель и няня, воспитатель одновременно следит за играющими детьми.
- Одевание детей организуется в определенной последовательности: дети подходят к шкафам, берут колготки, ботинки или сапоги, садятся на диванчики, одеваются самостоятельно или с помощью взрослого. Затем берут головные уборы, кофты, которые им одевают взрослые. После этого взрослые одевают детям пальто с варежками, завязывают шарф.
- Одевать детей следует соответственно погоде.
- Во время одевания следует говорить с детьми о предметах одежды (меховая шубка, синий шарфик), о погоде, о игрушках, с которыми будут играть на прогулке, что будут смотреть.
Формирование правил поведения:
- вежливо обращаться с просьбой,
- благодарить,
- проходить спокойно, не толкаясь.
7. В общении с детьми воспитатель использует веселые шутки, стихи, прибаутки, например: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька», «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка», «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
8. На прогулке большую часть времени дети играют самостоятельно. Ежедневно воспитатель проводит подвижную игру, игру-хоровод, гимнастические упражнения с использованием гимнастических пособий (ходьба по бревну и пр.), естественных условий (перешагнуть канавку, сбежать с горки) в зависимости от времени года. Организует наблюдения, отвечает на вопросы детей.
9. Во время прогулки воспитатель регулирует деятельность каждого ребенка, следит, чтобы одни дети не мерзли, а другие не перегревались, следит за внешним видом детей, исправляет неопрятность в одежде, воспитывает потребность пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к воспитателю.
10. Воспитатель должна видеть каждого ребенка в течение всей прогулки, следить за его настроением, занятостью.
11. На прогулке сама воспитатель должна быть активной и постоянно общаться с детьми.
12. С прогулки возвращаются не позже, чем за 30 минут до еды, чтобы отдохнуть, поиграть и не спеша вымыть руки.
13. Возвращаются с прогулки первыми те, кто раньше вышел гулять, дети, которые начали охлаждаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические правила проведения прогулки:
- Прогулка должна проводиться систематически. Отменяется прогулка только по указанию врача или старшей медицинской сестры.
- Прогулка должна обогащать детей интересными впечатлениями о природе и окружающей жизни. Ребенок получает большую возможность двигаться.
- Одеваются дети на прогулку постепенно: одни дети занимаются с воспитателем, а других одевает няня. Когда половина детей деты, они выходят с воспитателем или няней на улицу, остальные продолжают одеваться с помощью взрослого. Первую подгруппу одевает воспитатель и няня, воспитатель одновременно следит за играющими детьми.
- Одевание детей организуется в определенной последовательности: дети подходят к шкафам, берут колготки, ботинки или сапоги, садятся на диванчики, одеваются самостоятельно или с помощью взрослого. Затем берут головные уборы, кофты, которые им одевают взрослые. После этого взрослые одевают детям пальто с варежками, завязывают шарф.
- Одевать детей следует соответственно погоде.
- Во время одевания следует говорить с детьми о предметах одежды (меховая шубка, синий шарфик), о погоде, о игрушках, с которыми будут играть на прогулке, что будут смотреть.
Формирование правил поведения:
- вежливо обращаться с просьбой,
- благодарить,
- проходить спокойно, не толкаясь.
7. В общении с детьми воспитатель использует веселые шутки, стихи, прибаутки, например: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька», «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка», «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
8. На прогулке большую часть времени дети играют самостоятельно. Ежедневно воспитатель проводит подвижную игру, игру-хоровод, гимнастические упражнения с использованием гимнастических пособий (ходьба по бревну и пр.), естественных условий (перешагнуть канавку, сбежать с горки) в зависимости от времени года. Организует наблюдения, отвечает на вопросы детей.
9. Во время прогулки воспитатель регулирует деятельность каждого ребенка, следит, чтобы одни дети не мерзли, а другие не перегревались, следит за внешним видом детей, исправляет неопрятность в одежде, воспитывает потребность пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к воспитателю.
10. Воспитатель должна видеть каждого ребенка в течение всей прогулки, следить за его настроением, занятостью.
11. На прогулке сама воспитатель должна быть активной и постоянно общаться с детьми.
12. С прогулки возвращаются не позже, чем за 30 минут до еды, чтобы отдохнуть, поиграть и не спеша вымыть руки.
13. Возвращаются с прогулки первыми те, кто раньше вышел гулять, дети, которые начали охлаждаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-423214-1395644188.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей по проведению прогулки в детском саду
Материал будет полезен воспитателям при планировании и проведении прогулок....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-477135-1409942128.jpg)
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Прогулка с повышенной двигательной активностью необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562015-1420955150.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ.
В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-754164-1455195744.jpg)
Методическая разработка. Проведения прогулки ( с соблюдением всех ее структурных компонентов). Весна.
Методическая разработка .Проведения прогулки ( с соблюдением всех ее структурных компонентов).Весна.« Солнышко пригревает».Цель: Дать детям первые представления о ранней весне....
Консультация "Методические рекомендации по организации и проведении прогулки зимой"
Данная консультация поможет воспитателям полноценно организовать прогулку зимой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-884950-1486127586.jpg)
Методические правила проведения одевания и раздевания
1. При организации одевания и раздевания детей воспитатель должна использовать этот процесс для воспитания умений и навыков: научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегив...
Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с д...