Конспект родительсклго собрания "Адаптация - это серьёзно".
план-конспект занятия (младшая группа)

Лучкина Татьяна Львовна

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_adaptatsiya_eto_seryozno.docx16.89 КБ
Файл konspekt_adaptatsiya_eto_seryozno.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»

                                                                                               

Конспект родительского собрания.

по теме «Адаптация - это серьёзно».

                                                                Воспитатель:

                                                                                     Лучкина Татьяна Львовна

2019 г.

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Программное содержание:

• создать условия для знакомства родителей друг с другом;

• рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду;

• настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Форма проведения: беседа за круглым столом.

Подготовительная работа к собранию:

• приглашение родителей на собрание;

• анкетирование родителей на тему «Расскажите о своем ребенке», «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?».

Повестка дня

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с нормативными документами;

4. Выбор родительского комитета;

5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях);

6. Правила нашей группы;

7. Коротко о разном;

8. Итог

Ход собрания:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями:

Воспитатель: Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Игра в кругу «Знакомство»

Воспитатель: Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я, воспитатель. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.

2. Адаптация детей к ДОУ + раздача консультаций для родителей «Беседа об адаптации»:

Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.

Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо)

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

- Нарушается аппетит.

- Нарушается сон.

- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).

Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

Существует три вида адаптации:

а) лёгкая (быстрая);

б) адаптация средней тяжести;

в) тяжёлая адаптация.

Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.

1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).

2. Когда лучше садить на горшок.

В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи. Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).

3. Знакомство с нормативными документами:

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и т. д.)

4. Выбор родительского комитета:

Воспитатель: уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человек).

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях):

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф. И. О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

6. Правила нашей группы:

• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.45 до 8:30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки;

• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки;

• За детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 17 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в различных творческих конкурсах.

7. Коротко о разном:

(актуальные вопросы родителей и воспитателей)

Игра «Шкатулка»

Воспитатель: Уважаемы родители, предлагаю вам заполнить письма-желания. Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды! Мы даем честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этой шкатулке

8. Итоги собрания:

Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»

                                                                                               

Конспект родительского собрания.

по теме «Адаптация - это серьёзно».

                                                                Воспитатель:

                                                                                     Лучкина Татьяна Львовна

2019 г.

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Программное содержание:

• создать условия для знакомства родителей друг с другом;

• рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду;

• настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Форма проведения: беседа за круглым столом.

Подготовительная работа к собранию:

• приглашение родителей на собрание;

• анкетирование родителей на тему «Расскажите о своем ребенке», «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?».

Повестка дня

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с нормативными документами;

4. Выбор родительского комитета;

5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях);

6. Правила нашей группы;

7. Коротко о разном;

8. Итог

Ход собрания:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями:

Воспитатель: Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Игра в кругу «Знакомство»

Воспитатель: Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я, воспитатель. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.

2. Адаптация детей к ДОУ + раздача консультаций для родителей «Беседа об адаптации»:

Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.

Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо)

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

- Нарушается аппетит.

- Нарушается сон.

- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).

Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

Существует три вида адаптации:

а) лёгкая (быстрая);

б) адаптация средней тяжести;

в) тяжёлая адаптация.

Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.

1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).

2. Когда лучше садить на горшок.

В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи. Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).

3. Знакомство с нормативными документами:

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и т. д.)

4. Выбор родительского комитета:

Воспитатель: уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человек).

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях):

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф. И. О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

6. Правила нашей группы:

• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.45 до 8:30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки;

• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки;

• За детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 17 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в различных творческих конкурсах.

7. Коротко о разном:

(актуальные вопросы родителей и воспитателей)

Игра «Шкатулка»

Воспитатель: Уважаемы родители, предлагаю вам заполнить письма-желания. Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды! Мы даем честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этой шкатулке

8. Итоги собрания:

Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

игра - это серьёзно

Презентация для семинара-практикума для  родителей...

Проект: "Ясли - это серьёзно".

Методические рекомендации и разработки занятий по физкультуре с использованием методического пособия Л.Д. Глазыриной "Физическая культура дошкольникам"...

Педагогический проект «Развитие речи – это серьёзно!»

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста путем проведения логопедической ритмики...

Статья: Игра - серьёзная задача. (для детей раннего возраста)

Игра для ребенка, это освоение им,  его окружающей действительности. Именно  играя ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми....

Родительское собрание на тему: "Игра - дело серьёзное"

Цели родительского собрания:1.Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семья...