статья
статья

Кулябина Татьяна Сергеевна

Квест – игры в дошкольных учреждениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulyabina_t.s._statya.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игры в дошкольных учреждениях.
       Т С. Кулябина., воспитатель МБДОУ города Мценска «Детский сад №4»

Одна из задач ФГОС ДО - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ активно внедряют в свою работу инновационные технологии, направленные на реализацию государственного стандарта дошкольного образования.

Одной из таких технологий является игровая технология.

Интерес к ней связан с признанием роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Среди широко используемых в практике воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест-игры, которые только начинаются использоваться педагогами.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Квест ( от английского языка «Quest-поиск») - это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается  в решении различных головоломок и логических заданий.

Своё начало живые квесты взяли с компьютерных игр, которые имеют, большой успех и по сей день. Примерно с 90-х годов прошлого столетия и начался рассвет нового рода развлечений. Интерактивные игры приобрели огромную популярность во всём мире и стали не только компьютерной забавой.

Сегодня игры такого рода заняли свою нишу в индустрии развлечений. Можно с уверенностью сказать, что именно сейчас квесты проживают свои лучшие времена.

В нашей стране живые квесты стали проявляться совсем недавно - примерно с 2013 года. И практически сразу  у такого времяпровождения появилась масса поклонников, которые с удовольствием проводят свободное время за этим занятием. С каждым годом эта индустрия развивается всё больше, появляются новые увлекательные разновидности квестов в разных городах России. И это увлечение уже вышло за пределы помещений. Сегодня можно наблюдать людей, решающих  головоломки в парках , на улицах города и других местах. Это действительно затягивающее увлечение, возбуждающее азарт и развивающее логическое мышление.

Вы спросите: « А зачем квест дошколятам?» Давайте разберёмся вместе.

Квест развивает у детей:

- Интеллект - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Развитие  интеллектуальных способностей снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье.

В основе развития познавательных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти.

-Физическое развитие - квест это подвижная игра. А мы знаем, что подвижные игры являются комплексным воздействием на организм ребёнка.

Двигательная активность влияет на физическое развитие, на укрепление здоровья, формирует физические качества.

Выделяют несколько видов квестов:

-Линейный - решение одной задачи даёт возможность решать следующую;

-Штурмовые - с помощью подсказок участник сам  выбирает способ решения задачи;

-Кольцевые - как линейный квест, но только для нескольких команд.

Классификация квестов:

-по режиму проведения: в реальном режиме, в виртуальном режиме, в комбинированном режиме;

-по сроку реализации: долгосрочные, краткосрочные;

-по форме работы: индивидуальные, групповые;

- по предметному содержанию: межпредметный, моно квест;

-по типу задач: перевод, оценка,  планирование и проектирование, творческое задание, аналитическая задача, достижение консенсуса, научные исследования, убеждение, детектив, головоломка, самопознание.

- по доминирующей деятельности учащихся: ролевой, игровой, поисковый, творческий, информационный, исследовательский;

-по информационной образовательной среде: виртуальная образовательная среда, традиционная образовательная среда;

- по форме проведения: квесты на природе, компьютерные квесты, медиа-квесты, комбинированные, QR-квесты:

-Веб-квесты: веб-квест по типу «метода проектов», веб-квест по типу «соревнования»

В своей работе я стала использовать квесты с детьми второй младшей группы. Детям очень понравилось, и это дало мотивацию продолжить развивать квест-игры для дошколят.

Для проведения квест-игры продумывался каждый шаг, я ставила себя на место ребёнка. Начинала с простых заданий, постепенно усложняя их.

Для детей второй младшей группы использовались: задание с персонажем, карта маршрута, картинки, загадки, стихи, видео ролики с заданием, руководство взрослого.

Для средней группы: видео задание, карта маршрута, загадки, пазлы, руководство взрослого.

Для старшей группы: записки с заданием, карта маршрута, ребусы, видео с заданием,  опыты, эксперименты, подсказки взрослого.

Для подготовительной группы: видео задание, ребусы, творческое задание, поиск заданий по карте без помощи взрослого.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и требует ФГОС ДО.

Список литературы:

1. Быховский, Я.С. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный ресурс] / Я.С. Быховский. - (http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php).
2.Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

3.Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012

4.Щелина Т. Т.  Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. - 2014. - №21.1.

- С. 146-149


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...