Г6. Современные игровые средства для развития конструкторских умений и формирования элементарных математических представлений: "Танграм"
презентация

Цель игры: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур.

Задачи: Строить простейшие фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник , по заданным параметрам. Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, внимания , наглядно образного мышления. Воспитание аккуратности, вежливости в совместной деятельности.

Актуальность: Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию и мелкую моторику.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные игровые средства для развития конструкторских умений и формирования элементарных математических представлений Автор работы: Куликова Л.В.

Слайд 2

Головоломка ТАНГРАМ, древняя игра в современном детском саду

Слайд 3

Три мудреца придумали " Ши-Чао-Тю "- квадрат, разрезанный на семь частей

Слайд 4

Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства» Суть игры заключается в том, чтобы собирать из кусочков танграма силуэты людей, животных, птиц, предметов

Слайд 5

Цель игры: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур. Задачи: Строить простейшие фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник , по заданным параметрам. Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, внимания , наглядно образного мышления. Воспитание аккуратности, вежливости в совместной деятельности. Актуальность: Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию и мелкую моторику.

Слайд 6

Правила игры: В собранную фигуру должны входить все семь частей. Части не должны налегать друг на друга. Части должны примыкать друг к другу. Существует более 300 задач-головоломок

Слайд 7

Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детальки , сравнить их по размеру, найти среди них треугольники. Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка и т.д.

Слайд 9

Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? ЗАЯЦ

Слайд 12

Изготовление своими руками Базовым элементом танграма является тан. Таны возможно получить при разрезании квадрата первоначально на два больших равных треугольника, далее согласно рисунка. Если сторону квадрата принять равной 1, то длины сторон фигур будут соответственно равны величинам, приведенным на рисунке, углы вершин кратны 45 град. Минимальное количество базовых фигур равное семи приводит к гениальной простоте комбинаций.

Слайд 13

" Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью» М. Гарднер

Слайд 15

Вывод : В результате использования Танграма у детей эффективно будут развиваться зрительное внимание, память, воображение, логическое и конструктивное мышление, будут совершенствоваться навыки ориентировки в пространстве, зрительно-моторная координация, мелкая моторика, произвольность поведения: умение играть по правилам и четко выполнять инструкции. С помощью этой игры- головоломки дети освоят навыки зрительного анализа сложных геометрических форм, смогут практически видоизменять плоскостные геометрические фигуры и создавать на их основе новые изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает  перечень математических слов, для...

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...

Использование малых фольклорных форм, как средства воспитания и обучения детей по формированию элементарных математических способностей.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Таким образом, если в работе с дошкольниками использовать элементы устного народного творчества, то это будет способствовать повышен...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Мастер-класс для ФЭМП на тему: "ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ – КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МАСТЕР - КЛАССЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Сообщение из опыта работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Все мы знаем, что ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют сущ...