«Наш детский сад»
консультация (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_detskiy_sad.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено»

на педсовете № 2 от______________2019г.

Ст.воспитатель:______________А.П. Кузнецова

«Наш детский сад»

Конспект ООД  по социально-коммуникативному развитию

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

г.Нижнекамск

Тема: «Наш детский сад»

Цель: Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении.

Программное содержание:

  1. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
  2. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 
  3. Воспитывать уважение к к труду сотрудников детского сада, старшим.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций и беседа «Наш детский сад» «Профессии»
  2. Игры подвижные, дидактические «Собери картину»
  3. С\РИ «Детский сад»

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря:  детский сад, играем, поём, танцуем, медсестра, музыкальный руководитель, повар, зелёнка, бинт, булочки, фартук, мягкое, воздушное, гладкое)

Оборудование и материалы: демонстрационный - использование мультимедийной установки; соленое тесто; фартуки; подносы, краски, семена, кисти.

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы в назывании и звукоподражании животным, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 8 минуты.
  2. Основная часть – 15 минуты.
  3. Заключительная часть – 7 минуты.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое                развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 

Виды детской деятельности:  познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Организация детей на ООД: 

Свободная, полукругом.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводная часть.                                                                                                                  (Звучит песня про детский сад. Появляется Лунтик.)

- Здравствуйте, ребята!                                                                                                                    -Вы меня узнали?                                                                                                                                   - Как меня зовут?                                                                                                                                                  -Правильно, я - Лунтик!

- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад).

- Вот здорово!

-Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.

- А какая это группа?

-Подготовительная группа

- А что такое детский сад, кто в нем находится?

-Дом, в который каждый день приходят дети

- Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад.

  • Кто знает номер сада?

• На какой улице он находится?

• Сколько в нем детей?

• Какие есть в нем группы?

• Какие есть помещения в детском саду?

• Кто работает в детском саду?

(Ответы детей)                                                                                                                         2.Основная часть.

«Скажи наоборот»:

Воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать слово, противоположное по смыслу:

Приходить-уходить

Здороваться-прощаться

Открывать-закрывать

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Большой-маленький

Узкий-широкий

Толстый-тонкий

- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!

- Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)

-А дети в вашем детском саду одного возраста?                                                                                                                                   -Нет. Большие и маленькие.

- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело!

- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).

- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

- Познакомьте меня с помощником воспитателя, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

- А как вы помогаете помощнику воспитателя?

- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

- Дети, воспитатели с вами так много играют.

- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»

- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)

- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)

- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да)

- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).

- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)

- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)

- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

- Давайте подумаем, людям, какой профессии нужна посуда для работы? (повару)

- Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.

- Ребята, во что одет повар (халат, фартук, колпак)

- Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно

- Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. - Что делает повар? (готовит нам еду)

- Правильно, они готовят для нас вкусную и полезную еду.

- Ребята, что выпекают повара? (булочки, пироги)

- А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие булочки – косички из соленого теста, я вас научу.

- Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)

- Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.

- А теперь наденем фартуки, колпаки - и мы повара!

(дети и Лунтик одевают фартуки и колпаки)

- Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для булочек.

- Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно? (мягкое, воздушное, гладкое)

- Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете раскатывать на две колбаски, затем скручиваем их между собой, чтобы получилась косичка.

(Приступайте к работе, не стесняйтесь)

- Молодцы ребята все старались, слепили красивые булочки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Оставим их на некоторое время для того, чтобы тесто застыло. А украсим их семенами, раскрасим красками. Вы можете прекрасно сделать это сами.

Заключительная часть.

- Красивые булочки у нас получились? (да)

- Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...