Конспект"правила дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Юлия Сергеевна

Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila_dorozhnogo_zhdizheniya.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

                       Государственное бюджетное дошкольное

                                 образовательное учреждение

                       центр развития ребенка – детский сад № 23

                                      Красносельского района

                                          Санкт – Петербурга

                                            Конспект

                             непрерывной образовательной деятельности

                               по социально – коммуникативному развитию

                                 с детьми средней группы

                                   «Правила дорожного движения»

                                                                  Воспитатель: Кузнецова Ю.С.

                                    Санкт- Петербург

                                          2019 г.

Цель: Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

- закрепить знания о дорожных знаках;

- воспитывать внимательность;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- развивать наблюдательность, зрительную память.

Материал: Игрушка «волк», слайды с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, иллюстрации из серии «Дорожные знаки».

Используемые современные образовательные технологии:

Информационная (презентация)

Личностно – ориентированного подхода

Здоровьесбережения

Игровая

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД»; карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожных движений.

НОД:

Сюрпризный момент: приходит к ребятам Волк и говорит:

«Ребята, я жил в лесу, а теперь мне дали квартиру в самом центре города. Но  у меня  беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю как вести себя на улице и не знаю ни одного дорожного знака».

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся и пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите

А, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Педагог: Ребята, поможем волку?

(педагог показывает картинку «Улица города»).

Вот это наша улица, на ее проезжей части мчаться автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходному переходу.

Пешеход, пешеход помни ты про переход.

Подземный, наземный похожий на зебру.

Знай, что переход только по пешеходному переходу. На улице надо соблюдать особые правила.

Педагог: Это первое правило.

Ребята, а кто такой пешеход?

(ответы детей).

Педагог: Правильно! Человек становиться пешеходом.

Волк: « Я запомнил, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.

Педагог: А сейчас, волк, послушай стихотворение и ты узнаешь следующее правило.

Ребенок: (рассказывает стихотворение)

Посмотри на светофор –

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет – опасный свет,

Если он горит: то стойте,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый – солнышком сияет.

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

Проходите, теперь можно.

Верить нужно только мне.

Педагог: А, что ты хорошо запомнил это правило поиграем с тобой в игру «Светофор»

Физкультминутка «Светофор»

(воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте,  желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят).

Волк: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

Педагог: 

Правила дорожного движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята! (В.Головко).        

Педагог: А теперь мы расскажем волку о дорожных знаках.

(На столе разложены карточки с дорожными знаками)

Педагог: дает задание: «Дети, посмотрите внимательно, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Вам надо их собрать, и о них все рассказать».

На асфальте, есть полоски,

И на знаке, есть полоски,

Только при зеленом свете

Переходите улицу, дети! (Пешеходный переход)

В синем круге пешеход –

Не торопиться, идет!

Дорожка безопасна, здесь ему не страшно! (Пешеходная дорожка).

Этот знак – нам друг большой, от беды спасет,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» (Дети).

Дети собирают дорожные знаки, показывают их Волку.

Волк: «Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки».

Воспитатель: Это очень замечательно, что мы все смогли помочь волку. (Дети прощаются с волком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки

Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...

конспект правила дорожного движения

закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках...

КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....

Конспект «Правила дорожного движения»

Конспект «Правила дорожного движения»...

Конспект "Правила дорожного движения"

Прививать навыки безопасного поведения на дорогах у детей...

Конспект Правила дорожного движения

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт....

Конспект "Правила дорожного движения".

Формирование у детей основ безопасного поведения на улице....