конспект правила дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon знакомство с пдд44 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в              подготовительной   группе «Путешествие в страну Правил дорожного   движения»

                                                                      МБ ДОУ №30 «Березка»

                                                                    Воспитатель; Кузнецова О.С.

                                                                      г. Симферополь

П/с: Обогащать и активизировать словарь детей. Повторить сигналы светофора ,основные правила поведения на улице, дороге , в общественном транспорте. Познакомить детей с историей возникновения автомобильных дорог. Продолжать знакомить с дорожными знаками, различать их: запрещающие, предупреждающие, информационные. Воспитывать ответственность за свою безопасность. Учить быть доброжелательными, внимательными друг к другу.

Материал: макет светофора, дорожные знаки,  мяч.

                    Ход НОД

Воспитатель: Ребята , предлагаю сегодня отправиться в путешествие в «Страну правил дорожного движения». Вы согласны? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике!

Дети объясняют, почему нельзя ехать на грузовике

Воспитатель: Ну тогда на мотоцикле!

В процессе рассуждения приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе.

Воспитатель: Дом по улице идет,

                         На работу всех везет.

                         Не на курьих тонких ножках,

                         А в резиновых сапожках. (Автобус)

Куда же пойдём. чтобы сесть на автобус?

Нужно пройти к автобусной остановке.

                          В этом месте пешеход

                          Терпеливо транспорт ждёт.

                          Он пешком устал шагать,

                           Хочет пассажиром стать.

Дети находят знак «Место стоянки автобуса»

Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Запрещается-разрешается»

На слово «запрещается» дети машут руками, на слово «разрешается»-хлопают в ладоши.

  • Бегать, играть, прыгать на остановке..(запрещается)
  • Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому…(разрешается)
  • Громко кричать в автобусе…(запрещается)
  • Держаться за поручни….(разрешается)
  • Спокойно сидеть и смотреть в окно…(разрешается)
  • Есть мороженое, сорить…(запрещается)
  • Высовываться из окна…(запрещается)
  • Открывать дверь во время движения…(запрещается)
  • Уступать место старшим…(разрешается).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!

И наша первая остановка «Музей истории дорожного движения»

Когда-то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Людям надо было добывать еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем научились укладывать дорогу брёвнами. Наконец, дорогу вымащивали булыжниками. Булыжник- необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием .

Воспитатель: А на чем в те далекие времена ездили люди?

Дети: На лошадях, в каретах и повозках.

Воспитатель: В Париже построили красивый театр. По улицам двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Вместо театра люди попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимайте места в автобусе.

 Остановка «Школа пешеходных наук»

Воспитатель: Отгадайте загадку.

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Регулировать движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Если красный загорится,

                         Ты не вздумай торопиться.

                         Знают все, что красный-

                         Для пути….(опасный).

                         И на жёлтый не ходи,

                         А спокойно стой и …(жди).

                         Вот зелёный вспыхнул! Скоро!

                         Подмигнул : «Нельзя стоять!»

                         Скоро цвет у светофора

                         Красным сменится опять!

Игра «Светофор» На зеленый свет- шагаем на месте, на жёлтый- стоим спокойно, на красный- приседаем.

Воспитатель: Сейчас вспомним правила пешеходов.

Игра «Да- нет» ( с мячом). Если дети согласны с утверждением- ловят мяч, если нет- отбивают.

Будете ли вы….

  • ходить по тротуару (да);
  • переходить дорогу на пешеходном переходе (да);
  • переходить улицу перед близко идущим транспортом (нет);
  • переходить на зелёный свет (да);
  • переходить улицу, крепко держа взрослого за руку (да);
  • играть на дороге (нет);
  • переходить улицу на красный свет светофора (нет);
  • переходить улицу на желтый свет светофора (нет)?

Воспитатель: Молодцы! Вы грамотные пешеходы. А теперь вы опять пассажиры автобуса. Отправляемся дальше и следующая остановка «Парк дорожных знаков».

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)

* * *

Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)

* * *
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)

* * *
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( Знак «Движение запрещено»)

* * *
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

* * *

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Воспитатель: Хорошо поработали! Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы –шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево- чистота,

Волосы взъерошил ветер,

Мы- шоферы хоть куда!

Дети двигаются по кругу и выполняют соответствующие тексту движения.

Игра «Собери знак»

(дети собирают разрезанные картинки дорожных знаков и называют их)

Воспитатель: Непростая азбука дорожных знаков. Кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом деле, чем больше знаков- тем больше порядка на дороге.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Знаки- важные дорожные,

Компас взрослых и ребят!

А наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось в стране Правил дорожного движения?

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки

Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...

Конспект"правила дорожного движения"

Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....

КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....

Конспект «Правила дорожного движения»

Конспект «Правила дорожного движения»...

Конспект "Правила дорожного движения"

Прививать навыки безопасного поведения на дорогах у детей...

Конспект Правила дорожного движения

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт....

Конспект "Правила дорожного движения".

Формирование у детей основ безопасного поведения на улице....