Перспективное планирование моделирования игрового опыта детей с 2 до 4 х лет на 2018-2019 учебный год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Веселова Наталья Сергеевна

Перспективное планирование моделирования игрового опыта детей с 2 до 4 х лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  КУ Урайский специализированный Дом ребенка

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 2-3 лет

Подготовила:

Веселова Наталья Сергеевна

воспитатель группы №5

Моделирование игрового опыта

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры; знакомить с трудом аптекаря, водителя «скорой помощи»; обогащать словарь, развивать речь детей; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность в игре; обучить новым игровым действиям; развивать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполняющих определенные роли (девочки - мама, медицинская сестра; мальчики -папа, врач, водитель «скорой помощи»).

                Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Сентябрь

Задачи

Обогащение жизненного опыта

Обогащение игрового опыта

Активизировать интерес к сюжетно –ролевым играм , ознакомить со спецификой каждой игры

1.Позновательная деятельность Экскурсия в медицинский кабинет.

2.Загадывание и отгадывание загадок.

3.Изобразительная деятельность. Лепка

«Витамины для зайчат» (морковь, яблоко)

1.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

2.Совместная игровая деятельность.

Игровая  сюжетная тема «Кукла Таня заболела»

Октябрь

Организовать игровые уголки по назначению; учить готовить атрибуты профессии,  необходимые для игры

1.Позновательная деятельность

Беседа на тему «Кто был в больнице, что там делал, что видел?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Врачи лечат людей»

2.Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворения И.Горюнова «Животик»

1.Дидактическая игра «Чей инструмент?»

2.Совместная игровая  деятельность.

Игровая сюжетная  тема  «Лечим кукол»

Ноябрь

Продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду  взрослых, расширять знания о разных профессиях , обогащать  словарь; вызвать интерес воспроизведению в играх ролевых действий.

  1. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки В.Сутеева «Про бегемота»

  1. Обсуждение проблемной ситуации «Котенок обжегся. Чем помочь?
  2. Конструктивно- модельная деятельность. Конструирование из крупного строительного материала «Больница для зверюшек».

1.Дидактическая игра «Что лишнее?»

2.Совместная игровая деятельность.

Игровая сюжетная тема «Ведем куклу  Таню в больницу»

Декабрь

Подводить детей к осмыслению того что любой труд важен , если он приносит пользу, объяснить, что люди постоянно разговаривают друг с другом , решают деловые вопросы,  советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции ,помогают друг другу.

  1. Ознакомление с художественной литературой.
  2. Обсуждение проблемной ситуации «Соберем Айболита в дорогу».
  3. Изобразительная деятельность. Аппликация «Колпак доктора Айболита».
  1. Дидактическая игра «Айболит тут проходил и предмет этот забыл»
  2. Дидактическая игра «Береги здоровье».
  3. «Добрый доктор Айболит»

Январь

Нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру; обучать способам игрового отображения действительности; продолжать развивать диалогическую речь

  1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…».
  2. Обсуждение проблемной ситуации «Что случилось с мишкой?».
  1. Словестная игра «Алло! Алло! Кому нужна помощь?»
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Вызываем врача на дом».

Февраль

Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им, быть похожими на них; объяснить, что каждый человек должен добросовестно выполнять свою работу, любить детей, быть вежливым, аккуратным, бережно относиться к своим инструментам и технике, быть примером для других.

  1. Познавательная деятельность. Наблюдение за процессом сюжетно-ролевой игры «больница».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения В. Берестова «Большая кукла».
  3. Музыкально - эстетическое воспитание. Прослушивание и обсуждение песни «Кукла заболела»
  1. Дидактическая игра «Подбери пару».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «На приеме у врача».

Март

Создавать ситуации ролевого взаимодействия; активировать общение взрослого с детьми во время игры, помогать детям объединяться в игре; поощрять стремление воспитанников играть вместе; воспитывать уважение к старшим.

  1. Познавательная деятельность. Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».  Экскурсия в медицинский кабинет.
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».         Чтение стихотворения           С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
  1. Игра- диалог «Врач приглашает пациентов».
  2. Дидактическая игра «Что мне нужно для здоровья».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Осмотр игрушек».

Апрель

Закреплять навыки в игре (распределение ролей, использование предметов- заместителей); развивать диалогическую речь и обогащать словарь, включать в игру дополнительные роли; расширять сюжетные игры, привлекая персонажей из других сюжетно-ролевых игр.

  1. Познавательная деятельность. Наблюдение за машиной «скорой помощи».
  2. Обсуждение проблемной ситуации «доктор Айболит увез с собой инструменты и лекарства».
  3. Ознакомление с художественной литературой.   Чтение сказки Е. Кылова  «Как лечили петуха».
  1. Чтение и обыгрывание произведений А. Барто «Больная кукла», В. Пузырева «Лечит кукла на диване…».

Май

Организовать деятельность детей в  усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного опыта, а также игровой среды; развивать умение ориентироваться в игровой задаче; побуждать добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач.

  1. Познавательная деятельность.  Экскурсия в аптеку.
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Л. Разумовой «На уколы!».
  3. Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Зонтик для зайчика».
  4. Загадывание и разгадывание загаток.
  1. Чтение и обыгрывание стихотворения Т. Березенковой «Кукла Аня заболела».
  2. Дидактическая игра «Можно- нельзя».
  3. Создание игровых ситуаций.

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Цель: закрепить ранее полученные представления о семье, профессиях родителей; обогащать словарь, развивать речь; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; учить проявлять заботу о родных; побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел для семьи; развивать речь, мышление, любознательность, воображение; обогащать словарный запас; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре; обучать новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности ДОО и семьи; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.

Сентябрь

Формировать умение применять простейшие формы ролевого поведения.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Мама, папа, я- дружная семья».
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Ознакомление с художественной литературой.    Чтение стихотворения А. Шибаева «Какая одежда?».
  1. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».
  2. Дидактическая игра «Угадай что спрятали».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Мы идем гулять».

Октябрь

Поддерживать стремление детей создавать игровую обстановку задуманного сюжета; развивать в игре разговорную речь, обогащать словарь; побуждать к проявлению внимания и заботы об окружающих.

  1. Познавательная деятельность. Рассмотрение сюжетных картин на тему «Чьи детки?».
  2. Ознакомление с художественной литературой.  Чтение стихотворения А. Барто «Дома».
  3. Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Наш дом».
  1. Дидактическая игра «Кто живет вместе со мной?».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Уложим куклу Таню спать».

Ноябрь

Формировать умение воспроизводить в играх бытовую семейную атмосферу.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Как я помогаю дома».
  2. Ознакомление с художественной литературой.   Чтение стихотворения А. Барто «У Танюши дел немало».
  3. Изобразительная деятельность. Аппликация «Мама выстирала платочки».
  1. Дидактическая игра «Почему у меня такая одежда?».
  2. Дидактическая игра «Во всем нужен порядок».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Поможем маме постирать бельё».

Декабрь

Развивать способность детей к выполнению игровых действий, связанных между собой и объединенных обобщенным названием.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Кто живет рядом со мной?».
  2. Загадывание и отгадывание загадок.
  3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
  1. Дидактическая игра «Купание малыша».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Купаем куклу Таню».

Январь

Развивать умение выполнять роли в совместной со сверстниками игре, сюжетах с двумя действующими лицами, «оживлять» игрушки, выполняя роли поочередно.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Как мы проводим выходной день».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Кпутикян «Маша обедает».
  3. Изобразительная деятельность. Лепка «Угощение к празднику».
  1. Дидактическая игра «Подбери посуду для кукол».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Ждем гостей на праздник».

Февраль

Раскрывать в играх нравственный смысл деятельности людей, характер их взаимоотношений; вызвать стремление конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного материала.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Кем работает твой папа».
  2. Обсуждение проблемной ситуации «Как приготовить обед (дети остались дома с папой)».
  3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».
  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  2. Дидактическое упражнение «У меня зазвонил телефон».
  3. Дидактическая игра «Что сначала- что потом».
  4. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Мама, папа, я- дружная семья».

Март

Побуждать детей к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной деятельности; поощрять включение в них новых действий из личного опыта.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Почему мама ложится позже всех».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
  1. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Домашние заботы».

Апрель

Развивать интерес детей к играм, поощрять умение отражать в них сюжеты; формировать умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку.

  1. Познавательная деятельность. Рассматривание фотографий членов семьи.
  2. Чтение стихотворения И. Косякова «И это все о ней».
  3. Конструктивно- модельная деятельность. Конструирование «Построим куклам дом».
  1. Словестное упражнение «Раз, два, три, четыре, пять- про кого хочу сказать?».
  2. Дидактическая игра «Сварим вкусный суп».
  3. Игра- инсценировка «Теремок».

Май

Вызывать желание по ходу игры подбирать и менять игрушки, предметы, правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться.

  1. Познавательная деятельность. Оформление выставки фотографий на тему «как мы проводим выходные».
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки        Л. Толстого «Три медведя».
  1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Выходной в семье».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»

Цель: формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности; учить выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; закрепить ранее полученные знания о труде людей в магазине, знакомить с профессией продавца; обогащать словарь, развивать речь; знакомить с правилами поведения в магазине; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре; обучить новым игровым действиям; развивать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; способствовать становлению эмоционального контакта с между детьми; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.

Сентябрь

Активировать интерес к сюжетно-ролевым играм, ознакомить со спецификой каждой игры.

  1. Познавательная деятельность. Экскурсия в ближайший магазин
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка».
  1. Дидактическая игра «Магазин игрушек».
  2. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку».
  3. Организация игровой зоны «Магазин».

Октябрь

Организовать игровые уголки по назначению; подготовить атрибуты профессии, необходимое для игры.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Как я ходил в магазин».
  2. Загадывание и отгадывание загадок.
  3. Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Монетки для магазина».
  1. Дидактическая игра «Кто что делает?».
  2. Дидактическая игра «Везем товар для магазина».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Покупки».

Ноябрь

Продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания о разных профессиях, обогащать словарь, вызвать интерес к воспроизведению в играх ролевых действий.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Для чего нужны магазины, что в них продают».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Продавец».
  3. Обсуждение проблемной ситуации «Как бы мы жили без магазинов».
  1. Дидактическая игра «Научим куклу Таню, как надо вести себя в магазине».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Кукла Таня покупает продукты».

Декабрь

Проводить к осмыслению того, что любой труд важен, если он приносит пользу; объяснить, что люди постоянно разговаривают, решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции, помогают друг другу.

  1. Познавательная деятельность. Рассматривание иллюстраций из альбома «Профессии».
  2. Конструктивно- модельная деятельность. Конструирование «Магазин».
  3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения в. Мирясова.
  1. Словесная игра «Вежливые слова».
  2. Совместная игровая деятельность.  Игровая сюжетная тема «Наряжаем группу к Новому году».

Январь

Нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру, обучать способам игрового отображения действительности, продолжать развивать диалогическую речь.

  1. Познавательная деятельность. Наблюдение за играми старших детей.
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения В. Мирясова «В магазине возле касс».
  3. Обсуждение проблемной ситуации «В магазине распродали все игрушки. Что делать?».
  1. Дидактическая игра «Что где лежит?».
  2. Дидактическая игра «На профессию смотри, инструменты подбери».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «копим одежду для кукол».

Февраль

Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им, быть похожими на них; объяснять, что каждый человек должен добросовестно выполнять свою работу, любить детей, быть вежливым, аккуратным, бережно относиться к своим инструментам и технике, быть примером для других.

  1. Обсуждение проблемы ситуации «Кукла Таня хочет купить в магазине игрушки (У куклы мало денег)».
  2. Изобразительная деятельность. Лепка «Сушки и баранки для магазина».
  3. Загадывание отгадывание загадок.
  1. Дидактическая игра «Кто что делает?».
  2. Подвижная игра- эстафета «Грузчики в магазине».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Доставка на дом».

Март

Создавать ситуации ролевого взаимодействия, активизировать общение во время игры, способствовать объединению в игре воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление играть вместе, воспитывать уважение к старшим.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Для чего мы ходим в магазин». Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Л. Разумова «Продовщица».

  1. Дидактическая игра «Сундучёк профессий».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Семья пришла в магазин за продуктами».

Апрель

Закреплять навыки игры (Распределение ролей, использование предметов заместителей), развивать диалогическую речь и обогащать словарь, включать в игру дополнительные роли, расширять сюжет игры с применением ролей и других сюжетно ролевых игр.

  1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Ч. Янчарского «Приключение мишки Ушастика»
  1. Дидактическая игра «волшебный паровозик».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «День рождения куклы Тани».

Май

Организовывать деятельность детей в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретно их практического опыта, а также игровой среды; развивать умение ориентироваться в игровой задаче; побуждать добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач.

  1. Ознакомление с устным народным творчеством.
  2. Музыкально эстетическое воспитание. Слушание песни «Дом игрушки- самый лучший дом».
  1. Дидактическая игра «Где это можно купить?».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Продавец заболел, нужно вызвать скорую помощь».

Сюжетно - ролевая игра «Шоферы»

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде шофера, знакомить с различными видами транспорта; обогащать словарь, развивать речь; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре; обучить новым игровым действиям; развивать дружеские взаимоотношения в игре,, чувство гуманизма, активность, ответственность, дружелюбие; содействовать установлению эмоционального контакта между детьми; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.

Сентябрь

Активировать интерес к сюжетно- ролевым играм, ознакомить со спецификой каждой игры.

  1. Познавательная деятельность. Наблюдение за проезжающим транспортом.
  2. Конструктивно- модульная деятельность Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин».
  3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Т. Березенковой «Любимая машина».
  1. Дидактическая игра «На чем люди ездят».
  2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Правила поведения на уликах».

Октябрь

Организовать игровые уголки по назначению, приготовить атрибуты профессий, необходимые для игры.

  1. Познавательная деятельность. Рассматривание игрушечного транспорта в группе.
  2. Загадывание и отгадывание загадок.
  3. \Конструктивно- модельная деятельность. Конструирование «Строим автобус».
  4. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворение Э. Огницвета «Кто начинает день?».
  1. Дидактическая игра «Почини машину».
  2. Дидактическая игра «Мы на улицу пойдем, мы дорогу перейдем».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Путешествие на автобусе».

Ноябрь

Продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания о разных профессиях, обогащать словарь; вызвать интерес к воспроизведению в играх ролевых действий.

  1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Михалкова.
  2. Загадывание и отгадывание загадок.
  3. Изобразительная деятельность. Аппликация «Светофор».
  1. Дидактическая игра «Светофор».
  2. Инсценировка рассказа                Н. Павловой «На машине».

Декабрь

Подводить к осмыслению того, что любой труд важен, если он приносит пользу; объяснить, что люди постоянно разговаривают, решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные операции, помогают друг другу.

  1. Познавательная деятельность. Рассказ воспитателя о труде шофера.
  2. Загадывание и отгадывание загадок.
  3. Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Широкая и узкая дорожка».
  1. Дидактическая игра «Подбери гараж для машины».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Мы водители».
  3. Сюжетная подвижная игра «Птицы и автомобили».

Январь

Учить детей переносить полученные знания в игру, способами игрового отображения действительности; продолжать развивать диалогическую речь.

  1. Познавательная деятельность. Наблюдение за действиями шофера, который привозит продукты в детский сад.
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения В. Степанова.
  3. Отгадывание загадок.
  1. Дидактическая игра «Позвони шоферу».
  2. Дидактическая игра «Мы на улицу пойдем, мы дорогу перейдем».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Продуктовая машина везет продукты в детский сад».

Февраль

Воспитывать у детей уважение к людям труда, желание помогать им, быть похожими на них; объяснить, что каждый человек должен должен добросовестно выполнять свою работу, любить детей, быть вежливым, аккуратным, бережно относиться к своим инструментам и технике, быть примером для других.

  1. Познавательная деятельность. Наблюдение «Как шофер ухаживает за своей машиной».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения З. Александровой, А. Барто.

  1. Дидактическая игра. «Красный, желтый, зеленый».
  2. Дидактическая игра. «Что лишнее?».
  3. Пополнение игрового уголка макетом грузовой машины.
  4. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Уход за машиной».

Март

Создание ситуации ролевого взаимодействия, активизировать общение с детьми во время игры, помогать детям объединяться в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление детей играть вместе, прививать уважение к старшим.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Что кушает машина».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер».
  3. Конструктивно- модельная деятельность. Конструирование из крупного строительного материала «Бензоколонка».
  1. Дидактическая игра «Что перепутал художник».
  2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Заправка машины».

Апрель

Закреплять навыки игры (распределение ролей, использование предметов- заместителей), развивать диалогическую речь и обогащать словарь, включать в игру дополнительные роли; расширять сюжетные игры с применением других сюжетно- ролевых игр.

  1. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Разные колеса».
  2. Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из крупного строительного материала «Гараж для машин».
  3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Т. Березенковой.
  1. Дидактическая игра «Узнай машину по описанию».
  2. Дидактическая игра «Внимательный водитель».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Грузовик возит разные грузовики».

Май

Организовать деятельность детей в усложняющихся проблемных ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды; развивать умение ориентироваться в игровой задаче, побуждать добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач.

  1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения О. Чернорицкой «Автомобиль». Чтение стихотворения К. Чолиева.
  2. Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Пешеходный переход» («зебра»).
  1. Дидактическая игра «Внимательный водитель».
  2. Дидактическая игра «Опасно- неопасно».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Едем всей семьей на дачу».

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Педагогические цели: формировать умение применять простейшие формы ролевого поведения; побуждать к созданию игровой обстановки задуманного сюжета; учить воспроизводить в играх труд взрослых, выполнять игровые действия, связанные между собой и объединенные обобщенным названием действия; развивать умение выполнять роли в совместной со сверстниками игре, сюжетах с двумя действующими лицами; учить раскрывать в" играх нравственный смысл деятельности людей, характер их взаимоотношений; побуждать к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности, поощрять включение в них новых действий из личного опыта; развивать интерес к играм, умение отражать вних сюжет, по ходу игры подбирать и менять игрушки, предметы, правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться; формировать умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку; учить конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала; развивать в игре разговорную речь, обогащать словарь; способствовать укреплению дружеских взаимоотношений; побуждать реализовывать в играх правила культурного поведения; учить проявлять внимание и заботу об окружающих; приучать убирать игрушки на место после игры; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Сентябрь

Активировать интерес к сюжетно- ролевым играм, познакомить со спецификой каждой игры.

  1. Познавательная деятельность. Беседа о труде парикмахера. Рассматривание причесок детей в группе.
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Черткова «Парикмахер».
  3. Загадывание и отгадывание загадок.
  1. Дидактическая игра «Собери в корзинку».
  2. Дидактическая игра «Научим куклу Таню, как надо вести себя в парикмахерской».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Парикмахер приглашает в парикмахерскую».

Октябрь

Организовать игровые уголки по назначению; подготовить атрибуты профессии, необходимые для игры.

  1. Познавательная деятельность. Рассматриваем иллюстраций на тему «Парикмахерская».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
  3. Чтение потешки.
  1. Дидактическая игра «Помоги стать красивым».
  2. Организация игровой зоны «Парикмахерская».

Ноябрь

Продолжать знакомить детей с правилами игр, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания о разных профессиях, обогащать словарь; вызвать интерес к воспроизведению в играх ролевых действий.

  1. Познавательная деятельность. Беседа «Кто делает прически?». Наблюдение за играми старших детей.
  2. Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Расческа для красивых причесок».
  1. Дидактическая игра «Подбери кукле бантик».
  2. Игра «Заплети косу».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Учимся завязывать банты».

Декабрь

Подводить к осмыслению того, что любой труд важен, если он приносит пользу; объяснить, что люди постоянно разговаривают, решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции, помогают друг другу.

  1. Познавательная деятельность. Рассматривание иллюстраций с различными прическами.
  2. Загадывание отгадывание загадок.
  1. Дидактическая игра «Помоги стать красивым».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Куклы собираются в гости».

Январь

Нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру, обучать способам игрового отображения действительности, продолжать развивать диалогическую речь.

  1. Познавательная деятельность. Беседа медсестры с детьми на тему «Уход за волосами».
  2. Загадывание и отгадывание загадок.
  3. Изобразительная деятельность. Лепка «Заколки, бигуди».
  1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
  2. Игровые упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
  3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «В парикмахерской».

Февраль

Создавать ситуации ролевого взаимодействия, активность общения с детьми во время игры, помогать детям объединиться в игре, воспитать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление детей играть вместе, воспитывать уважение к страшим.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «зачем нужны парикмахерские».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Н. Самоний «Парикмахер».
  3. Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Нарисуй себе прическу».
  1. Дидактическая игра «Найди пару».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Мама ведет дочку в парикмахерскую».

Март

Создать ситуации ролевого взаимодействия, активизировать общение с детьми во время игры, помогать детям объединяться в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление детей играть вместе, воспитывать уважение к старшим.

  1. Познавательная деятельность. Беседа на тему «Правила поведения в парикмахерской». Экскурсия в парикмахерской.
  2. Загадывание отгадывание загадок.
  3. Обсуждение проблемной ситуации «Кукла Таня не желает мыть голову, расчесываться и стричься».
  1. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?».
  2. Дидактическая игра «Что перепутал художник?».
  3. Совместная игровая деятельность «Едем в гости к кукле Тане».

Апрель

Закреплять навыки игры (Распределение ролей, использование предметов- заместителей), развивать диалогическую речь и обогащать словарь, включать в игру дополнительные роли; расширять сюжет игры с применением других сюжетно-ролевых игр.

  1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения- загадки С. Васильевой.
  2. Изобразительная деятельность. Аппликация «Бантик для сестренки».
  1. Игровое упражнение «Купим все для парикмахерской».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Всем хочется сделать прически».

Май

Организовать деятельность детей в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды; развивать умение ориентироваться в игровой задаче, побуждать добиваться воображаемого результата, находить новые варианты и средства реализации задач.

  1. Познавательная деятельность. Рассматривание альбома «Какие бывают прически».
  2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Л. Разумовской.

  1. Дидактическая игра «Подбери прически».
  2. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема «Салон красоты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе....

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 2-3 лет 2022-2023 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕПЛАНИРОВАНИЕПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 2-3 лет2022-2023 учебный год...