ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС.
материал (младшая группа)

Ларкина Анна Александровна

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость. Это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения социального опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Игры обладают множеством познавательных и обучающих функций. Существуют игровые упражнения на выделение и обобщение характерных признаков предмета, которые учат сравнивать. Упражнения, которые учат ребенка отделять вымысел от реального, воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Цель игровой технологии – не изменить ребенка, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Целевые ориентиры игровых технологий:

Дидактические. 

Расширение кругозора, познавательная деятельность. Формирование определенных умений и навыков, которые необходимы в практической деятельности.

Развивающие

Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей. Умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

Воспитывающие

Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций. Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.

Социализирующие

Приобщение к нормам и ценностям общества.

Сюжетно - ролевая игра является одним из видов творческих игр. Именно в ней дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят ( или моделируют ) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Важной особенностью игровых технологий, которые я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.

«Игровые педагогические технологии включают, разнообразные педагогические игры, которые отличаются тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Принципы классификации педагогических игр:

По виду деятельности:

 - физические (двигательные),

 - интеллектуальные (умственные),

 - трудовые,

 - социальные и психологические.

 По характеру педагогического процесса:

 - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие

 - познавательные, воспитательные, развивающие

 - репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, психотехнические.

По характеру игровой методики:

 - предметные,

- сюжетные,

 - ролевые,

 - деловые,

 - имитационные,

 - игры - драматизации.

По игровой среде:

 - игры с предметами и без них,

 - настольные, - комнатные,

 - уличные,

- на местности,

 - с различными средствами передвижения.

 В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть вместе с ними, а не рядом. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...

Презентация "Игровые технологии в деятельности воспитателя младших групп согласно ФГОС"

         Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память и воображе...

Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.

Учебно-методическая статья для воспитателей младшей группы детского сада....

Воркшоп "Игровые технологии в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО"

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение  педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для вос...

Конспект родительского собрания Тема: «Новый учебный год. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить родителей с зад...

Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы, согласно ФГОС

Самая популярная и востребованная технология применяемая каждый день в детском саду - это игровая технология. Потому что именно она является ведущим видом деятельности, в процессе которой возникают пс...