игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС
презентация к уроку (младшая группа)

Емельянова Марина Юрьевна

технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕХНОЛОГИИ3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : воспитатель МБДОу «Первомайский детский сад» Емельянова М.Ю.. Тема: Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.

Слайд 2

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра , в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Слайд 3

Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Слайд 4

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 5

Каковы же концептуальные основы игровых технологий? Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности самовыражении самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации. Игра - форма психогенного поведения, т.е внутренне присущего, имманентного личности ( Д.Н.Устнадзе ). Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация не реализуемых интересов» (А.Н.Леонтьев). Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношение между людьми, и наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

Слайд 6

Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Слайд 7

Игровые технологии в образовательном процессе сначала используются мною как отдельные игровые моменты . Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.

Слайд 8

Для детей 2-З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания). В своей работе я использую игровые технологии направленные: на развитие восприятия

Слайд 9

К примеру, игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек “такой же”, как у него. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить. Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания .

Слайд 10

Игровые технологии помогают в развитии памяти , способствуют развитию мышления ребенка.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности

Слайд 12

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования .

Слайд 13

Список литературы: 1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой/Н.П.Аникеева.- Москва, 1997.с.5-6 2. Елистратова И. Давай с тобой поиграем. //Мой ребенок/И.Елистратова.- №11.-2006.-с.22-30. 3. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста.- Москва, 1998 г.с-8-12. 4. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики/ И.С.Ладенко .- Новосибирск: изд-во Наука,1997 г.с-16-23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

Презентация "Игровые технологии в деятельности воспитателя младших групп согласно ФГОС"

         Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память и воображе...

Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.

Учебно-методическая статья для воспитателей младшей группы детского сада....

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость....

Воркшоп "Игровые технологии в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО"

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение  педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для вос...

Конспект родительского собрания Тема: «Новый учебный год. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить родителей с зад...