Конспект НОД по нравственно – экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите ёлочку – красавицу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Бикчентаева Чулпан Ханифовна

Программное содержание: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детейо хвойном лесе и его обитателях. Формировать умение различать хвойные деревья (по хвое, по коре, по шишкам и т.д.).Закреплять отличительные признаки.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, делать умозаключения и открыто высказывать свои  идеи.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умение  вести себя в лесу.Воспитывать желание беречь природу.

Расширять словарный запас детей: хвоя, хвойные деревья, дренаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_-_elochku_krasavitsu.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по нравственно – экологическому

воспитанию

в подготовительной группе

«Берегите ёлочку – красавицу»

2018 г.

Программное содержание: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детейо хвойном лесе и его обитателях. Формировать умение различать хвойные деревья (по хвое, по коре, по шишкам и т.д.).Закреплять отличительные признаки.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, делать умозаключения и открыто высказывать свои  идеи.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умение  вести себя в лесу.Воспитывать желание беречь природу.

Расширять словарный запас детей: хвоя, хвойные деревья, дренаж.

Предварительная работа: приготовить настой хвои; беседа о полезных свойствах ели.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок и разгадывание ребуса; игровая мотивация и развивающие игры, беседа, объяснение, показ, динамическая пауза, трудовая и продуктивная деятельность.

Оборудование: ёмкости для опыта (йод, марганцовка, витамин «С», хвойный настой, маски для театрализации, живая и искусственная ели, косметические и медицинские продукты с содержанием в них хвойных концентратов, картинки, семена ели, деревянные палочки, лейки, горшочки с землей.

Ход занятия:

Часть 1:

 На доске картинки – ёлка новогодняя, ёлка после праздника

Воспитатель: 

-Приближаются новогодние праздники. Главное украшение Нового года – это ёлка.

Какая она новогодняя ель? Красивая, нарядная, яркая, сверкающая, ….

Она создаёт нам праздничное настроение, тепло и уют.

Прошли праздники. Посмотрите, что случилось с нашей красавицей ёлочкой после праздника (обсуждение увиденного).

Жалко нашу ёлочку. А ведь это вечнозелёное дерево приносит огромную пользу.

 Сегодня мы ждём в гости необычных гостей. Откуда они придут, вы узнаете, разгадав ребус.

 Картинка «Лев»

1звук (л),  2звук (е), 3звук (в)

Л Е С

Ребус «Лес»

Кто нарисован на картинке?

1-й звук?

2-й звук?

Замените 3-й звук на «С»

На доске вывешивается картинка «Лес»

Воспитатель: - Ребята, а что такое лес? Ответы детей.

Лес- это общий дом для растений и животных.

А теперь, внимание, на доску.

Появляется картинка «Лесовичок»

Я знаю всем деревьям счет,

Я Старичок – Лесовичок.

Помню я любую елку,

Знаю каждую иголку.

К вам пришел я поиграть,

И о ёлках рассказать.

    Лесовичок предлагает поиграть в игру «Листики, хвоинки»

Смена деревьев по щелчку (Дерево, лист)

Например: Это ольха. У ольхи – ольховый лист.

Продолжите:

У березы- березовый лист,

У тополя- тополиный лист,

У дуба- дубовый лист,

У сосны, у ели- хвоинки….

Появляется картинка «Лес»

- Что вы видите на картине? Какие деревья? Как называется?

Ответы детей:

Берёзовая роща.

Дубрава.

Кленовая аллея.

- Это лес какой? Лиственный.

. Появляются сосны, ели.

- Как можно по-другому назвать сосновый лес? /Сосновой бор/

- Как называют еловой лес? / Ельник/

- Сосны, ели. Это лес, какой? /Хвойный/

Появляется картинка «Зимний лес» (смешанный лес с одной зелёной ёлочкой)

Воспитатель: - Что вы видите?

Ответы детей: все деревья в снегу, без листьев. Только сосны и ели зелёные. Животные в лесу объедают веточки, хвою. Зеленые иголки – источник витамина С. Давайте проверим- правда ли это.

 Практическая часть.

Опыт 1. Вы любите аскорбинку? В аскорбинке есть витамин С.

Два стаканчика. Один стаканчик с раствором йода, а другой с раствором марганцовки. Добавим в них растворенную в воде аскорбинку. Происходит обесцвечивание растворов.

Опыт 2. Два стаканчика. Один стаканчик с раствором йода, а другой с раствором марганцовки. Добавим в них, заранее приготовленный настой хвои. Происходит обесцвечивание растворов.

Вывод: В вечнозелёной хвое содержится витамин С.

Воспитатель: Внимание на экран.

Лесовичок с корзинкой. Рассказ Лесовичка о ёлках.

Молодцы, ребята! Вы сейчас убедились в том, что хвоя содержит витамин С. Человек научился использовать полезные свойства хвойных деревьев. Рассмотрите содержимое моей корзинки, найдите те предметы, в состав которых входит хвойный материал.

Игра «Разбери корзинку» (шампунь, мыло, зубная паста, ополаскиватель для полости рта, эфирное масло для бани, ванны, ножницы, крем для рук).

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём. Расскажем и покажем, что есть в лесу.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Воспитатель: А сейчас настало время посмотреть интересную историю, которая произошла в лесу.

Часть 2:

Экологическая сказка «Будем елку охранять…»

Действующие лица: Лиса. Зайчик. Волк. Сороки. Исполнители – дети.

Герои сказки в костюмах по очереди появляются на сцене.

Картинка «Животные в лесу.»

1. Лиса.

Я из леса к вам пришла

И загадку принесла.

Вы загадку отгадайте,

Хором дружно отвечайте:

«Зеленая красавица

Под Новый год стоит,

Игрушками, гирляндами

Вся она блестит».

Дети.- Елка.

(Выставляем живую ель в горшочке)

2. Зайчик.

Помогите! Помогите!

От людей вы лес спасите!

Елки из лесу пропали,

Люди их повырубали.

3. Сороки Что нам делать? Как нам быть? Нам без ели не прожить!

4. Волк.

Очень жду я Новый год!

А он без елки не придет!

Что за люди нынче, право, –

Никакой на них управы!

Новый год они встречают,

В лесу елки вырубают.

5. Сорока 1.

Служит домом ель животным,

Кормит жителей лесных:

Может спрятать в непогоду,

Даже вылечить больных.

6. Сорока 2.

Если каждый ель возьмет

К празднику на Новый год,

То придут такие дни –

В лесу будут только пни.

7. Лиса.

Елочку-красавицу

Давайте сбережем:

На праздник новогодний

Из лесу не возьмем!

8. Волк.

Искусственную елочку

Купите вы себе.

Из лесу не берите ель –

Иначе быть беде!

9. Зайчик.

Пусть елочка-красавица

В лесу своем стоит.

За это вас природа.

От-бла-го-да-рит!

10. Сорока 1

Мы искусственную елку

Вам сегодня принесли.

(Держит искусственную елочку)

11. Сорока 1.

И украсили шарами!

Как нарядно,

Посмотри!

12. Звери все вместе

Будем елку охранять

И в обиду не давать!

Часть 3:

Рассматривание живой и искусственной елей.

Воспитатель: 

- Посмотрите, у меня две ёлочки. Совсем запуталась, какая из них живая, а какая искусственная….

- Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

- Чем ели похожи? Зеленые, колючие.

- Ребята, а теперь подумаем и найдем отличия. В этом нам помогут схемы-подсказки.

 Живая и искусственная ели.

Схемы исследования: 1 глаз 2 рука 3 ухо 4 нос

Материалы для рассматривания: веточки искусственной и живой елей на подносах.

1. Рассмотреть (картинка ГЛАЗ)

Разный цвет ели- елочка искусственная.

Зеленый цвет- ель живая.

2. Потрогать (картинка РУКА)

Если иголки колючие- елочка живая.

Если иголки не колючие- искусственная.

3. Пошуршать иголками (картинка УХО)

Если шуршит (слышен звук)- ель искусственная.

Если нет- ель живая.

4. Понюхать (картинка НОС)

Если ель пахнет- елочка живая, из леса. Можно растереть иголочку в руках, чтобы почувствовать запах.

Если не пахнет- елочка из магазина, пластмассовая, ее сделал человек. Она искусственная.

Воспитатель: 

- Ребята, мы с вами сейчас исследовали нашу красавицу ёлку, рассмотрели разные её виды. Давайте создадим коллажи «Живая ель», «Искусственная ель».Таким образом, определим «От какой ёлочки пользы больше?».

Для этого рассмотрите картинки, лежащие на столе.

Определите, к какой ёлке, какая картинка относится.

Наклейте её на соответствующий коллаж. Картинки для коллажей:"Живая ель", "Искусственная ель".

 Коллажи.

Проверяем правильность выполненного задания и делаем

Вывод: Ель приносит большую пользу. Но растёт очень медленно. Если её бездумно, безжалостно вырубать каждый год, то она может исчезнуть из наших лесов и мы лишимся не только радости видеть нашу зелёную красавицу в новогодние праздники, но и не сможем воспользоваться её полезными свойствами. В новогодние праздники можно украсить свой дом искусственной елочкой, а если предпочитаете живую ель, то не стоит её выбрасывать на помойку. Лучше отвести её на корм зубрам в питомник, животным в зоопарк. Можно использовать хвою для приготовления удобрений, или приготовления целебных трав. Можно делать различные поделки для украшения жилищ. Использовать как топливо. В период окончания новогодних праздников, работают пункты приёма ёлок.

Питомник. Посадки.

Часть 4. «Посадка семян ели».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это семена ели. Деревья - это живой организм.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /земля, свет, вода/

Воспитатель: Сегодня вот такое маленькое семечко ели мы с вами посадим в землю, смешанную пополам с песком. Польем. Горшочек надо поставить в холодное место. Поливать 1 раз в неделю, наблюдая за тем, через какое время семечко пустит росток. Это произойдет через 3-4 месяца. Затем росток потянется к солнцу, все выше, выше… Вот и вырастут у нас стройные, красивые елочки. Когда они подрастут, мы пересадим их в землю.

Посадка семян ели в горшочки с песком.

Воспитатель: 

Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

Берегите русский лес,

Он источник всех чудес.

Старичок-лесовичок прощается с ребятами и родителями, благодарит всех за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие» Задачи:Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систе...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "С чего начинается Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным с...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»

Конспект НОД по нравственно - патриотическому  воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»Подготовила воспитатель Смирнова Ю.Д. 2 кв.кат...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государств...