Безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №151»
город Воронеж
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие по улицам города»
(ОО «Речевое развитие» с элементам «Социально-коммуникативного
развития», «Художественно-эстетического развития», «Познавательного развития»).
Воспитатель:
Жиленкова Татьяна Анатольевна
Воронеж 2019
Организованная образовательная деятельность
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей;
- расширять знания об улице и дорожных знаках;
-учить детей находить выход из проблемной ситуации;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие: развивать
- умение детей использовать правила дорожного движения в повседневной жизни;
- связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-внимание, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать
- у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
-умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Материалы к ООД:
-иллюстрации: дети на улице, дети ждут автобус на остановке, пассажиры едут в автобусе;
-иллюстрация «Улица города»;
-макет «зебры»;
-круги красного, желтого и зеленого цвета, двухсторонние круги красно-зеленого цвета;
-дорожные знаки и мнемотаблицы к знакам;
-лист фетра с фигурками людей, машин, домов, деревьев, дорожных знаков;
-магнитофон.
Методические приемы:
-игровой (мотивационный момент);
-словесный (проговаривание стихов, вопросы);
-наглядный (демонстрационный материал);
-анализ образовательной деятельности, поощрение.
Ход ООД:
1.Отгадай загадку:
Машины грохочут,
Несутся вперед,
А по тротуару
Идет пешеход. (Городская дорога.)
2. «Кто есть кто на дороге». (Приложение 1).
Ребята, вы конечно знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами. Дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения. Давайте разберемся кто есть кто на дороге.
Утром вы с родителями вышли из дома, чтобы идти в детский сад:
-кем вы стали на улице?
-кто такие пешеходы?
-по какой части дороги ходят пешеходы?
-в каком месте пешеход может перейти проезжую часть дороги?
-какие типы переходов вы знаете?
-как правильно переходить дорогу?
Вы дошли до автобусной остановки и решили продолжить свой путь на автобусе, троллейбусе или маршрутном такси:
-вы стали кем?
-кто такой пассажир?
-на каком транспорте ездят пассажиры?
-в каком месте пассажир ждет транспорт?
-а кто управляет транспортным средством?
Молодцы ребята, вот мы с вами и разобрались в том, кто есть кто на дороге. А что должны соблюдать и пешеходы, и пассажиры, и водители на дорогах?
(Ответы детей.)
Правильно ребята:
Взрослые и дети!
Будьте осторожными,
Выполняйте всюду
Правила дорожные!
3. «Улицы родного города».
Ребята, давайте с вами попутешествуем по улицам нашего города:
-вам нравится наш город?
- как он называется?
-как называется улица, на которой живете вы?
-на какой улице расположен наш детский сад?
4. «Рассмотри картину». (Приложение 2).
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей-в детский сад, доставляют продукты в магазины. Пешеходы идут по тротуарам, переходят проезжую часть.
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, как и где переходить улицу.
5. «Главные помощники пешеходов».
Какие помощники есть у пешеходов на дороге? (Ответы детей).
Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? (Ответы детей).
Давайте с вами правильно перейдем улицу. (Дети вместе с воспитателем переходят улицу по зебре).
У пешехода есть еще один помощник на улице. Какой? (Ответы детей).
Давайте с вами прочтем стихотворение о светофоре.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!
6. Физкультминутка «Светофорики». (Приложение 3).
А теперь мы с вами побудем светофорами.
Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.
7. «Дорожные знаки». (Приложение 4).
Какие еще есть помощники на дорогах? (Ответы детей).
Какие знаки вы знаете? (Ответы детей.)
Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Предписывающие знаки имеют круглую форму и синий фон, информационные знаки имеют синий фон.
Давайте с вами вспомним какие дорожные знаки вы знаете. (Воспитатель раздает карточки с мнемотаблицей дорожного знака.)
Ребята, посмотрите на карточку которая вам досталась и найдите дорожный знак, который соответствует карточке.
8. «Безопасная дорога». (Приложение 5).
Молодцы ребята. Вы все знаете дорожные знаки и умеете правильно переходить улицу.
А представьте себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Что в этом случае произойдет? (Ответы детей.)
Чтобы такого у нас не произошло мы с вами сделаем поделку «Безопасная улица».
9.Рефлексация. (Приложение 6).
О чем мы сегодня с вами говорили. (Ответы детей).
Я хочу знать понравилась ли вам наша прогулка. Если понравилась то вы поднимаете зеленый кружок, а если нет то красный. (Воспитатель раздает детям кружки с одной стороны которого красный а с другой зеленый цвет).
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...