Безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Жиленкова Татьяна Анатольевна

Безопасность на дороге ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_goroda_1.docx1008.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №151»

город Воронеж

                                Конспект

организованной образовательной деятельности

                         в средней группе

 

           «Путешествие по улицам города»

(ОО «Речевое развитие» с элементам «Социально-коммуникативного  

развития», «Художественно-эстетического развития», «Познавательного   развития»).

                                         

                                                                            Воспитатель:

                                                                           Жиленкова Татьяна Анатольевна

                       

                                         

                                             Воронеж 2019

                  Организованная образовательная деятельность

 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей;

- расширять знания об улице и дорожных знаках;

-учить детей находить выход из проблемной ситуации;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие: развивать

- умение детей использовать правила дорожного движения в повседневной жизни;

- связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-внимание, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать

- у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

-умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»«Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»«Энциклопедия воспитанных детей.

Дидактические игры «Четвертый лишний»«Транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Материалы к ООД:

-иллюстрации: дети на улице, дети ждут автобус на остановке, пассажиры едут в автобусе;

-иллюстрация «Улица города»;

-макет «зебры»;

-круги красного, желтого и зеленого цвета, двухсторонние круги красно-зеленого цвета;

-дорожные знаки и мнемотаблицы к знакам;

-лист фетра с фигурками людей, машин, домов, деревьев, дорожных знаков;

-магнитофон.

Методические приемы:

-игровой (мотивационный момент);

-словесный (проговаривание стихов, вопросы);

-наглядный (демонстрационный материал);

-анализ образовательной деятельности, поощрение.

Ход ООД:

1.Отгадай загадку:

                          Машины грохочут,

                          Несутся вперед,        

                          А по тротуару

                          Идет пешеход.       (Городская дорога.)

2. «Кто есть кто на дороге».    (Приложение 1).

     Ребята, вы конечно знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами. Дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения. Давайте разберемся кто есть кто на дороге.

Утром вы с родителями вышли из дома, чтобы идти в детский сад:

-кем вы стали на улице?

-кто такие пешеходы?

-по какой части дороги ходят пешеходы?

-в каком месте пешеход может перейти проезжую часть дороги?

-какие типы переходов вы знаете?

-как правильно переходить дорогу?

Вы дошли до автобусной остановки и решили продолжить свой путь на автобусе, троллейбусе или маршрутном такси:

-вы стали кем?

-кто такой пассажир?

-на каком транспорте ездят пассажиры?

-в каком месте пассажир ждет транспорт?

-а кто управляет транспортным средством?

Молодцы ребята, вот мы с вами и разобрались в том, кто есть кто на дороге. А что должны соблюдать и пешеходы, и пассажиры, и водители на дорогах?

 (Ответы детей.)

 Правильно ребята:

                                           Взрослые и дети!

                                           Будьте осторожными,

                                           Выполняйте всюду

                                           Правила дорожные!

3. «Улицы родного города».

Ребята, давайте с вами попутешествуем по улицам нашего города:

 -вам нравится наш город?

- как он называется?

 -как называется улица, на которой живете вы?

 -на какой улице расположен наш детский сад?

4. «Рассмотри картину».   (Приложение 2).

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей-в детский сад, доставляют продукты в магазины. Пешеходы идут по тротуарам, переходят проезжую часть.

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, как и где переходить улицу.

5. «Главные помощники пешеходов».

Какие помощники есть у пешеходов на дороге? (Ответы детей).

Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? (Ответы детей).

Давайте с вами правильно перейдем улицу. (Дети вместе с воспитателем переходят улицу по зебре).

У пешехода есть еще один помощник на улице. Какой? (Ответы детей).

Давайте с вами прочтем стихотворение о светофоре.

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он - нет пути.

Моргает желтый - приготовься!

Зеленый светится - иди!

6. Физкультминутка «Светофорики».   (Приложение 3).

А теперь мы с вами побудем светофорами.

Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.

7. «Дорожные знаки».  (Приложение 4).

Какие еще есть помощники на дорогах? (Ответы детей).

Какие знаки вы знаете? (Ответы детей.)

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Предписывающие знаки имеют круглую форму и синий фон, информационные знаки имеют синий фон.

Давайте с вами вспомним какие дорожные знаки вы знаете. (Воспитатель раздает карточки с мнемотаблицей дорожного знака.)

Ребята, посмотрите на карточку которая вам досталась и найдите дорожный знак, который соответствует карточке.

8. «Безопасная дорога». (Приложение 5).

Молодцы ребята. Вы все знаете дорожные знаки и умеете правильно переходить улицу.

А представьте себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Что в этом случае произойдет? (Ответы детей.)

Чтобы такого у нас не произошло мы с вами сделаем поделку «Безопасная улица».

9.Рефлексация. (Приложение 6).

 О чем мы сегодня с вами говорили. (Ответы детей).

Я хочу знать понравилась ли вам наша прогулка. Если понравилась то вы поднимаете зеленый кружок, а если нет то красный. (Воспитатель раздает детям кружки с одной стороны которого красный а с другой зеленый цвет).

                                   Правила движения соблюдай всегда,

                                   Чтоб не приключилась на улице беда!

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...