Круглый стол. Представление педагогического опыта работы дошкольной организации "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
статья

Смирнова Ольга Сергеевна

 

Необходимость преемственности, на сегодняшний день, между дошкольными группами и школой несет большую значимость, как в целом, так и вопросе патриотического воспитания.

Преемственность дошкольных групп и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Преемственность между дошкольными группами и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Так как дошкольное воспитание является начальным звеном в системе образования, патриотическое воспитание в раннем детстве играет большую роль и неотъемлемую часть в воспитании будущего поколения.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольных групп, поскольку любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинают формироваться в дошкольном возрасте

Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей.  В своей работе педагоги используют следующие методы: беседы, викторины, экскурсии, знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов, использование детских художественных произведений, в том числе фольклорных, показ иллюстраций, фильмов, слайдов, ознакомление с продуктами народного творчества, организация тематических выставок, участие в общественных и календарных праздниках и многое другое.

В дошкольных группах созданы тематические уголки «Наша родина – Россия!» Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. Задачи патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так, как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Поэтому так необходимо реализовывать разнообразные формы работы, приобщая дошкольников к народной культуре, традициям, воспитывая чувство гордости своим народом, своей страной.

Другим важным направлением нашей работы является ознакомление детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

В дошкольных группах не первый год реализуются проекты разной направленности. Тему патриотизма мы не прошли стороной.  

Проект «Лес средней полосы России» направлен на формирование заботы и любви к родным местам, природе, чрезвычайно важным для воспитания нравственных и патриотических чувств. Природа - не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края мы и воспитываем любовь к каждому объекту в природе, показывая важность ее сохранности.

Проект «Русская изба», «Хлеб всему голова», целью, которого является знакомство с историческим прошлым страны - новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. Задача проекта – знакомство детей с народным бытом, трудом, культурой, традициями, нравах и обычаями людей.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Родной дом, где он получает радость, любовь и заботу, является основным местом защиты, надежности, крепости, как и для народа – страна. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. В рамках патриотического воспитание был реализован проект «Моя семья!»

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим, воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту своей страны, знать, помнить и уважать великие праздники, события, даты, проявляя при этом чувства уважения, гордости, почитания.

Участие детей в концертах, праздниках, фестивалях помогает им лучше понять и прочувствовать, что мы можем гордиться своей историей, страной, победами, народом.

Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за людей, давших миру великие победы, открытия и достижения, освободителей мира от фашизма.

Мы широко используем все виды фольклора народного творчества, как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.  

В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность, которые выражают заботу, нежность, веру в благополучное будущее. На данном слайде представлен патриотический праздник в дошкольных группах «9 мая!»

При организации мероприятий, где значимую роль играет патриотизм, предполагается большую отдачу от педагогов, задачей которого является не просто рассказать о фактах из жизни отдельного человека, героя страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу ребенка и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.

Очень важным для воспитания патриотических чувств знания государственных праздников, которые необходимы для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Выставки творческих работ, направленные на патриотическое воспитание, организуются с большим трепетом и ответственностью. В них заложен огромный потенциал по патриотическому воспитанию детей, формированию гордости за свою Отчизну и народ, воспитание гражданина своей страны.

Работы реализованы совместно с семьями воспитанника, что несет в себе активное участие родителей, вовлечение в процесс самих праздников и мероприятий.  На основе чего из года в год обогащается количество поделок и экспонатов, пополняя мини-музеи и тематические уголки дошкольных групп.

В прошлом году дети подготовительной группы приняли участие в патриотическом мероприятии, посвященное открытию памятника противотанковой пушке калибра 45 мм - легендарной «сорокопятке».

В этом году воспитанники старшей группы приняли участие в 9-м Московском фестивале детской патриотической песни и заняли первое место!

И в конце выступления хочется подчеркнуть. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками и только при этих условиях мы педагоги сможем воспитать бедующих патриотов России!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_patriotov_rossii1.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Растим патриотов России» ГБОУ Школа №920 Круглый стол

Слайд 2

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Т ематическим блоки: Родная семья Родной город Родная природа Родная страна Родная культура

Слайд 3

формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ; формирование духовно-нравственных отношений; формирование любви к культурному наследию своего народа; воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; чувство собственного достоинства как представителя своего народа; толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 4

Тематические уголки «Моя родина - Россия!»

Слайд 5

Декоративно-прикладное искусство

Слайд 6

Проект «русская изба» Проект «хлеб всему голова»

Слайд 7

Проект «Моя семья»

Слайд 8

Возложение цветов к монументу памяти павших

Слайд 9

Поход к Памятнику «скорбящие матерей»

Слайд 10

Поздравление ветеранов восточного округа

Слайд 11

Выступление в дворце творчества и молодежи «восточный»

Слайд 12

Праздник «Русский фольклор»

Слайд 13

С праздником 9 мая!

Слайд 14

Спасибо за победу!

Слайд 15

Праздничное мероприятие «С Днем защитника отечества» мероприятие «день семьи»

Слайд 16

Выставка поделок «С Днем защитника отечества»

Слайд 18

Участие в патриотическом мероприятии, посвященное открытию памятника противотанковой пушке калибра 45 мм - легендарной « сорокопятке ».

Слайд 19

Участие в 9-м Московском фестивале детской патриотической песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение актуального педагогического опыта на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности»

Обобщение актуального педагогического опытана тему:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности» на педагогическом сов...

Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Круглый стол для родителей "Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста"

Обсуждение, высказывание, мнение родителей об использовании компьютерных технологий для  обучения и развития музыкальных способностей детей...

Представление педагогического опыта. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Р...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...