Сюжетно – ролевая игра «Музей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Светлана Валерьевна

В рамках проекта "В гостях у сказки" был создан мини-музей "Сказочная страна". Воспитанники активно использовали новое звено предметно-развивающей среды в игровой деятельности. Представлю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Музей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_igra_muzey.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 5 «Теремок» г.Велижа

Конспект  сюжетно – ролевой игры

«Музей»

Выполнила: воспитатель

Козлова  Светлана

Валерьевна

2017г.

Цель: формирование умений создавать сюжет игры, согласно темы, развёртывать действия, связанные с профессиями  билетёра, экскурсовода, смотрителя музея, реставратора; принятие роли и игровой ситуации, образа;

Задачи:

  • продолжать знакомить с профессиями  «билетер», «экскурсовод», «реставратор», «смотритель музея»;
  • активизировать словарный запас детей,  познакомить с новыми словами: «музейный фонд», «реставратор», «музей», «экскурсанты», «экспонат», «экспозиция», «выставка»;
  • развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  • побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу увиденного, собственное понимание художественного образа, настроения произведения, формировать целостный образ произведения;
  • воспитывать активность, любознательность, навыки позитивного общения, активную жизненную позицию, уважение к труду работников музея, закреплять правила поведения в общественных местах;

Предварительная работа с детьми.

  • Беседа о профессиях работников музея;
  •  рассматривание фотографий, буклетов о музее и выставочном зале, музейных билетов;
  • ролевые игры: обсуждение работы служащих музея (билетер, смотритель, экскурсовод, реставратор и т.д.);
  • создание книжек-самоделок по народным сказкам «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»;
  • Экскурсия в краеведческий музей;
  • Экскурсия в музей «Русская изба» в детском саду;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
  • Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

  • Пополнение коллекций мини-музея «Сказочная страна»;
  • Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
  • Консультация «Музей в жизни детей»

Роли

Ролевые действия

Смотритель

Встречает посетителей музея и провожает по залам  

Экскурсоводы

Показывают и рассказывают об экспонатах выставки

Посетители выставки (экскурсанты)

Знакомятся с предметами искусства. Задают вопросы экскурсоводам.

Билетер

Берёт деньги, выдает билет в музей.

Реставратор

Занимается ремонтом поврежденных экспонатов

Водитель автобуса

Управляет автобусом с экскурсантами, доставляет их в музей.

Организатор экскурсии

Собирает посетителей, организует экскурсию в музей.

Ход игры:

- Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей.

Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в музей. Вы согласны? (Да)

Давайте вспомним, кто работает в музее? (смотритель, экскурсовод, билетер, реставратор)

Кто бы хотел быть смотрителем музея? А кто желает быть экскурсоводами? (билетером, реставратором). Так же нам понадобится водитель, кто желает быть водителем? А я буду организатором экскурсии и собирать людей для посещения музея.

Прошу сотрудников музея занять свои рабочие места, все остальные - будут экскурсанты.

(Дети расходятся по группе, некоторые одевают шляпки, берут фотоаппараты, сумочки, кукол-детей)

- Внимание! Внимание!  Уважаемые жители и гости нашего прекрасного города!!! Экскурсионное бюро «Волшебник» организует экскурсию в музей «Сказочная страна», там ждут вас герои сказок  и масса приятных впечатлений!  Желающие  посетить наш музей могут пройти в автобус «икарус» с номером 2107 РС. Цена экскурсии 10 рублей. Не пропустите!!!

(Дети подходят к организатору, организатор приглашает их в автобус из стульчиков).

Занимайте места, рассаживайтесь поудобнее. Итак,  мы отправляемся! (Едут, звучит музыка).Водитель сообщает, что мы приехали.

- Вот мы и в музее, нас, кажется, уже ждут.

(Подходит смотритель)

- Здравствуйте, я смотритель музея. Добро пожаловать в музей «Сказочная страна». Хотелось бы напомнить вам правила поведения в музее:

В музее запрещается:

-громко разговаривать с другими посетителями;

- перебивать экскурсовода во время экскурсии;

-  трогать экспонаты руками;

Просьба отключить мобильные телефоны.

А сейчас, прошу приобрести билеты в кассе.

Дети подходят к кассе и покупают билеты. Билетер продает билеты, выдает сдачу.

Смотритель  проводит экскурсантов в выставочный зал. 

Первый экскурсовод начинает экскурсию:

  Дорогие гости! Вы находитесь в зале «Русской народной сказки».  Русские народные сказки являются гордостью нашей страны, нашим достоянием. Эти сказки пришли к нам из народа, из того далекого времени, когда люди еще не умели читать и писать, сказки передавались из уст в уста. Позже их смогли записать. В этом зале представлены экспонаты относящиеся к русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и др.

Наши экспонаты изготовлены из различных материалов: бумаги, ткани, пластика.

В экспозиции выставлены как одни герои сказок, так и целые группы героев.

Я предлагаю вам назвать, в каких русских народных сказках есть герой- заяц (волк, лиса, мышка, добрая девочка, злая мачеха).

На этом экскурсия в зал «Русской народной сказки» завершена. У вас есть ко мне вопросы? (Дети задают вопрос «А из какой сказки этот козлик?»)

Этот козлик из русской народной сказки «Волк и семеро козлят», его волк не смог найти, потому что он спрятался в печке.)

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось в зале русской народной сказки?

(ответы детей)

Смотритель проводит туристов в зал «Авторская сказка»

Второй  экскурсовод начинает экскурсию: 

Вы находитесь в зале «Авторская сказка».  А вы знаете, почему сказки могут называться авторскими? Верно, это значит, что у сказки есть автор, человек ее сочинивший. В нашем зале представлены экспонаты по сказкам А.С. Пушкина, братьев Гримм, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена и других авторов. Обратите внимание на этот портрет, вы узнали, кто на нем изображен?

Да, Это А.С. Пушкин. А кем он  был? (известный  русский поэт-писатель).

Какие сказки он написал?(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане»и т.д.)

Экспонаты нашего зала так же изготовлены из различных материалов, и представляют героев сказок.  Скажите, из какой сказки этот герой и кто автор. (Кр.Шапочка, Золотая рыбка, утенок, Золушка, Дюймовочка)

На этом наша экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание.

Я готова ответить на интересующие вас вопросы. (Дети задают вопросы) .

-Расскажите, пожалуйста, об этом экспонате.(Воспитатель показывает на золотую рыбку).

Смотритель объясняет, что экспонат пострадал во время переезда.

Что же вы теперь с ним делать будете? Выбросите?

-Нет, что вы,  у нас работает реставратор, на все руки мастер. Он экспонат отремонтирует.

- А нам можно взглянуть на него?

- Прошу пройти в «Отдел реставрации», экспонат возьмем с собой.

(Дети застают реставратора за работой, он раскрашивает картинки)

Рассказ реставратора:

 - Я-музейный доктор- реставратор, и не зря здесь сижу. Могу склеить разбитый экспонат,  собрать его  из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети просят:

-Нам нужно отремонтировать вот этот экспонат.

- Я сейчас очень занят, у меня столько работы!

-Мы можем вам помочь!

- Ну ладно, что вам нужно для ремонта этого экспоната?

-Кусочки салфетки желтые, оранжевые, синие, клей, кисточки.

- Ну это у меня есть.(Дает детям).За работу.

- Вот теперь экспонат готов, рыбка снова стала золотой!

Из вас получились хорошие реставраторы!

Смотритель:

- Давайте вернем экспонат в зал и сделаем общее фото.

Теперь можете пройти по залам и самостоятельно ознакомиться с экспонатами.

Воспитатель:

- Внимание! Через полчаса мы отправляемся назад! Просьба не задерживаться!

Постепенно дети возвращаются в автобус.

Музей нам дарит много впечатлений

И учит нас прекрасное ценить,

Мы знаем – память многих поколений

Музеи будут бережно хранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.    Методическая разрабо...

Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.   Непосредственно-образовате...

Сюжетно - ролевая игра "Музей"

Организация сюжетно – ролевой  игры «Поездка в Музей»Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.Задачи:·...

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними; отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, добр...

Сюжетно-ролевая игра "Музей"

Тема: «Музей».Возраст: 6-7 лет.Цель: ознакомление детей с профессиями музейного содержания по средствам в сюжетно-ролевой игры «Музей».Задачи по развитию игры: познакомить с пр...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...