Сюжетно-ролевая игра "Музей"
материал (подготовительная группа)

Лочинова Алина Александровна

Тема: «Музей».

Возраст: 6-7 лет.

Цель: ознакомление детей с профессиями музейного содержания по средствам в сюжетно-ролевой игры «Музей».

Задачи по развитию игры: познакомить с профессиями: директор, экскурсовод, реставратор, эксперт-оценщик, художник, хранитель музея, билетёр, гардеробщик; учить изменять ход игры при изменении сюжета.

Воспитательные задачи: формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее; приучение к соблюдению норм и правил поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «Музей».

Возраст: 6-7 лет.

Цель: ознакомление детей с профессиями музейного содержания по средствам в сюжетно-ролевой игры «Музей».

Задачи по развитию игры: познакомить с профессиями: директор, экскурсовод, реставратор, эксперт-оценщик, художник, хранитель музея, билетёр, гардеробщик; учить изменять ход игры при изменении сюжета.

Воспитательные задачи: формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее; приучение к соблюдению норм и правил поведения в обществе.

Роли: директор, экскурсовод, экскурсант, художник, хранитель, смотритель, билетёр, гардеробщик, реставратор, эксперт.

Основные сюжетные линии:

Директор - принимает на работу музейных работников. Организует работу, контролирует.

Экскурсовод - встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты.

Реставратор - проводит осмотр выставки, отбирает экспонаты для реставрации, работает над экспонатами.

Эксперт-оценщик - оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Художники, скульпторы - создают свои работы, передают их в музей на выставку.

Экскурсанты - приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Хранители музея - принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции.

Смотритель музея - служащий, следящий за порядком в музейных залах.

Билетёр - продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий.

Гардеробщик - забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Оборудование: экспонаты, либо рисунки детей – экспонаты; билетная касса; стол реставратора (лупа, краски, кисти, мольберт, нож, ножницы, холст, пробирки и др.); рабочее место художника (кисти, краски, мольберт, атрибуты художника – (шарф, берет, холсты, палитра и пр.); таблички и подписи для обозначения разделов выставки, схемы музея, указка для экскурсовода.

Предварительная работа: беседа о профессиях работников музея; посещение мини-музея в детском саду (при наличии его). Беседа с персоналом музея; чтение произведений о музее (рассказ «Посещение музея – роскошь», стихотворений школьников о школьном музее «Музею посвящается», «Ода», стихотворение С. Михалкова «В музее В. И. Ленина»); рассматривание иллюстративного материала по теме; изготовление атрибутов для игры; знакомство с новыми терминами, объяснение их значений, закрепление.

Ход игры

Для первой части  игры воспитатель вместе с детьми организует выставку детских работ, при этом каждая из них должна быть подписана. У экскурсовода должены быть бейдж и указка.

Во время первой игры роль экскурсовода берет на себя воспитатель. Он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже чрезвычайно важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи экскурсоводом, педагог разговаривает с экскурсантами, показывая детям, как необходимо вести диалог, игровые взаимодействия. В первый день достаточно ролей экскурсантов и экскурсовода.

На следующий день воспитатель уже может поручить роль экскурсовода детям группы, а на себя берет роль другого специалиста музея. И так постепенно вводя новые роли, тем самым педагог старается показать взаимодействия между персоналом музея, показать их роли и значение в функционировании музея.

При последующих играх роли работников музея поручаются детям, но только после того, как они были проиграны самим воспитателем. Это необходимо для знакомства детей с новыми профессиями, усвоения их работы, запоминания основных функций.

С каждой новой игрой возможно добавление новых персонажей для обогащения игры и вовлечения большего количества игроков с разными ролями. Так же можно играть как в музей изобразительных искусств, краеведческий музей, музеи народных промыслов, создавая при этом каждый раз новые экспонаты для выставки.

В итоге всей подготовки должна получиться игра с ходом сюжета от создания экспоната художником или скульптором до показа её экскурсантам. Т. е. должно быть взаимодействие всех профессий (художник создаёт произведение искусства, отдаёт работу на экспертизу, позже она выставляется на экспозицию, где экскурсовод рассказывает о ней, потом реставратор работает над ней и в заключении она сдаётся хранителю и т. д.)

Вторая часть игры: приходят экскурсанты (дети, которые не распределены на роли сотрудников музея). Сотрудники рассказывают для них о представленных экспонатах. Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...