Когнитивное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-игровой деятельности.
презентация к уроку (младшая группа)

Шепелева Таисия Николаевна

Когнитивное развитие - Развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

когнитивное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-игровой деятельности. мбдоу « црр – Детский сад № 123» шепелева т. Н.

Слайд 2

Когнитивное развитие развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

Слайд 3

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. самостоятельность к нахождению новой информации об окружающем мире является главной чертой детского поведения . Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)

Слайд 4

Игры-эксперименты с бумагой: «Рвем бумагу » «Бумажные комочки » «Бумажные полоски» познакомить детей со свойством бумаги. дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки, учатся делать из бумаги комочки.

Слайд 5

Игра-эксперимент «Плавает-тонет» на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы .

Слайд 6

«Узнаем, какая вода » выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества ).

Слайд 7

«Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить со свойствами воды и льда Задача : выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды .

Слайд 8

«Кристаллики на окошке» Цели: расширить знания детей о свойствах воды растворять вещества, продемонстрировать эксперимент по образованию кристаллов соли .

Слайд 9

Игра-эксперимент «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Слайд 10

Игра-эксперимент «Почему кораблики не плывут » Цель: обнаружить воздух, образовать ветер. Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой .

Слайд 11

«ИГРЫ С СОЛОМИНКОЙ» ЦЕЛЬ: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ДЫШАТ ВОЗДУХОМ, ВДЫХАЯ ЕГО ЛЕГКИМИ; ВОЗДУХ МОЖНО ПОЧУВСТВОВАТЬ И УВИДЕТЬ.

Слайд 12

Эксперимент «Веточка березы » Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

Слайд 13

Эксперимент «Посадка лука» Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность

Для детей третьего года жизни – при создании необходимых для этого условий – характерен ускоренный темп сенсорного развития. В данный возрастной период сенсорное воспитание является, с одной стороны, ...

Познавательно - речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через опытно - экспериментальную деятельность

Развитие речи и эксперименты тесно связаны между собой.  В процессе исследовательских экспериментов развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления и об...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности

Сенсорное развитие предполагает формирвоание у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к фунционированию ...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.

Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...

Самообразования по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пол...

Опыт работы "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности"

Опыт работы "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам  театрализованной деятельности"...

План самообразования Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»

План самообразованияТема:  «Развитие интеллектуальных способностей детей  младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»...