Педагогический проект "Игра"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект направлен на создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста посредством организации образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. Проект рассчитан на один образовательный период. Участниками проекта являются воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) и педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Игра»
Разработчик:
Харитонова Ольга Алексеевна
Екатеринбург
2019 г.
Аннотация
Педагогический проект «Игра» разработан воспитателем МБДОУ детский сад комбинированного вида № 477. Проект направлен на создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста посредством организации образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. Проект рассчитан на один образовательный период. Участниками проекта являются воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) и педагоги.
Пояснительная записка
Проанализировав целевые ориентиры, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, можно отметить, что большое значение отводится социальному развитию ребенка. Это обусловлено, прежде всего, тем, что дошкольное детство-это уникальный период, когда закладываются основы личности, усваиваются нормы социального поведения, что способствует в дальнейшем успешной реализации человека в обществе.
Согласно федеральным государственным требованиям, социализация направлена на «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Это определение показывает, что процесс социализации тесно связен с процессом социального развития ребенка.
Актуальность представляемого опыта работы связана с реализацией современных образовательных технологий в вопросах социального развития ребенка. Если учитывать количество времени, которое ребенок проводит в детском саду, то очевидным становится, что детский сад является важным институтом социализации для подрастающего поколения. Однако практика показывает, что социальное развитие ребенка в дошкольной организации протекает не организовано, исходя из возможностей и уровня профессиональной компетентности воспитателя. Отсюда, появляется необходимость внедрения в образовательный процесс новых технологий социализации воспитанников.
Результаты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка, проведенной в 2018 году в МБДОУ детском саду № 477 (далее МБДОУ), выявили, что уровень социально-коммуникативного развития детей ниже по сравнению с другими образовательными областями. Это свидетельствует о том, что социализация детей дошкольного возраста в современных условиях протекает крайне сложно, особенно, как отмечает большинство исследователей (Н.П. Гришаева, Л.В. Коломийченко и т.д.), в условиях современного мегаполиса. В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательный процесс в дошкольном учреждении должен быть направлен на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности».
Анализ состояния педагогической деятельности выявил следующее противоречие: между требованиями государства обеспечить условиями социализации ребенка и недостаточностью условий для выполнения этих требований.
Из данного противоречия вытекает проблема: создание условий для успешной социализации ребенка.
В связи с этим для меня стал актуальным вопрос, связанный с совершенствованием и поиском новых образовательных технологий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста как фактора их социализации.
Объект – образовательный процесс, направленный на развитие социальных качеств личности ребенка.
Предмет – педагогические условия, обеспечивающие качество социального развития посредством современных образовательных технологий.
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития и содействия позитивной социализации детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой:
- дошкольное образовательное учреждение является основополагающим фактором, способствующим социальному становлению личности ребенка дошкольного возраста;
- социально-коммуникативное развитие дошкольника посредством современных образовательных технологий способствует социализации ребенка.
На основании цели и рабочей гипотезы были поставлены следующие задачи:
- Изучить и проанализировать передовой опыт по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
- Подобрать образовательные технологии организации социально-коммуникативного развития детей, способствующих их социализации.
- Разработать содержание современных образовательных технологий в соответствии с основными критериями социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Педагогический проект «Игра» - это долгосрочный проект, рассчитанный на один образовательный период.
Участники проекта – воспитанники МБДОУ (Старшая группа № 5), воспитатель, родители (законные представители).
Проект рассчитан на 2018-2019 образовательный период.
Первый этап: октябрь – ноябрь 2018 года - диагностический | ||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный (ФИО, должность) |
Оценка эффективности педагогических действий в социально-коммуникативном направлении развития | Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка в рамках ООП МБДОУ в соответствии с материалами, разработанными Ю.В. Карповой | Октябрь 2018 год | Выявления уровня развития детей по образовательным областям: познавательное и социально-коммуникативное развитие | Харитонова О.А. |
Изучить и проанализировать передовой опыт по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста | Разработка методического материала. | Ноябрь 2018 год | Определены основные критерии социально-коммуникативного развития детей | Харитонова О.А. |
Подобрать современные образовательные техники, способствующие социализации детей | Накопление материала для создания образовательного комплекса социального развития дошкольников | Ноябрь 2018 год | Подобраны игровые технологии. | |
Второй этап: декабрь - апрель 2018-2019 гг. – организационный | ||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный (ФИО, должность) |
Разработать содержание образовательного комплекса в соответствии с основными критериями социально-коммуникативного развития дошкольников | Подобраны коммуникативные игры, игры с правилами, игры-экспериментирование, настольно-печатные игры, творческие игры, игры-импровизации. Разработаны конструкты. | Декабрь-апрель 2018-2019 год | Создан образовательный комплекс «Игры, в которые играют дети», состоящий из трех блоков: - блок «Мой круг общения»; - блок «Моя безопасность»; - блок «Мой мир творчества» в соответствии с основными критериями социально-коммуникативного развития дошкольников. | |
Внедрить образовательные технологии в непрерывно-образовательную деятельность, в совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную деятельность ребенка. | Использование игровых технологий образовательного комплекса в непрерывно-образовательной деятельности. Внедрение технологий. Привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к использованию образовательных технологий в педагогической деятельности | Декабрь-апрель 2019 год | Активное использование игровых технологий в разных видах деятельности. Самостоятельная организация деятельности детей с использованием образовательных технологий. Разработка и внедрение созданных методических материалов для педагогов МБДОУ. Создание и размещение на странице группы сборника методических электронных рекомендации для родителей (законных представителей). | |
Третий этап: май-июнь 2019 года – итоговый | ||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный (ФИО, должность) |
Проанализировать результаты внедрения игровых технологий в образовательную деятельность | Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка | Май 2019 год | Положительная динамика по образовательным областям: познавательное и социально-коммуникативное развитие дошкольников | |
Обеспечить педагогическое просвещение педагогов и родителей в вопросах социально-коммуникативного развития дошкольника | Разработка и подготовка совместно с педагогами интерактивных программ, развлекательных досугов, игровых маршрутов, акций … с использованием образовательных технологий социализации | Май-июнь 2019 год | Усвоение педагогического опыта и использование в практике педагогами и родителями МБДОУ | Харитонова О.А. |
Перспектива распространения опыта: педагогический проект «Игра» может использовать в своей работе каждый педагог, а также любое образовательное учреждение, независимо от его вида и специализации.
Выводы
Опираясь на данные диагностики итогового этапа проекта, можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза верна. Результаты социально-коммуникативного и познавательного развития свидетельствуют об эффективности работы в данном направлении. Воспитанники проявляют интерес к непосредственно-образовательной деятельности посредством технологий, предлагают и усложняют элементы игровых упражнений, способны управлять своим поведением, планировать свои действия, способны откликаются на эмоции других людей, активно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-635493-1452843492.jpg)
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879483-1484727214.jpg)
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...