Главные вкладки

    Памятка для педагогов «Культура речи воспитателя».
    консультация

    Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речью, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесного обозначения.

    Воспитатель должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров,

     

    правильно ставить ударения в словах. Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчетливость речи, и, наоборот, ускоренный темп делает её нечёткой, смазанной, трудной для восприятия.

    В разговоре с детьми следует употреблять слова литературного языка, не допуская грубых слов. Чем богаче и разнообразнее словарь воспитателя, чем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. В качестве недостатков словаря многих воспитателей является частое употребления слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки; Катенька, убери чашечку со стола и т.п.), засоренность лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); в общении с более старшими детьми – подлаживание под речь малышей, то есть не уместное использование звукоподражательных слов (Где ав-ав? И т.п.).

     

    Педагог должен критично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.

    Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

    Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

    Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.

    Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.

    В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.

    Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции

     

    (в соответствии с возрастом детей).

    Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka.docx318.65 КБ

    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.

    Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

    Педагогический практикум для педагогов "Культура речи- основа коммуникативной компетентности педагога"

    Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами - лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная ...

    Консультирование для педагогов "Культура речи педагога".

    Развитие грамотной речи и повышение её культуры в педагогическом коллективе....

    Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"

    Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"...

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. «Речь воспитателя»

    Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

    Практический семинар для педагогов " Культура речи воспитателя"

    Цель: Повышение культуры речи педагогов.Задачи:Уточнение и закрепление знаний о компонентах речи педагога.Совершенствование качества языкового оформления речи с использованием основных языковых норм.Ф...