Статья "Использование современных образовательных технологий в ДОО"
статья

Будаева Роза Викторовна

 Педагогическая технология - это совокупность психолого - педагогических установок,определяющих специальный набор и компановку форм, медотов, способов,приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - медотический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДДО

 Будаева Р.В., воспитатель

МБДОУ «Алтайский детский сад», с. Усть-Дунгуй, Кяхтинского района

Аннотация. В статье рассматривается использование инновационных образовательных технологий, которые применяются в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Описаны основные виды инновационных технологий , применяемых в детских дошкольных учреждениях.

Ключевые слова: технология, педагогические технологии, инновационные педагогические технологии.

В условиях реализации ФГОС развития дошкольного образования переходит на новый качественный уровень, направленный на сохранение самоценности дошкольного детства, развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности, поэтому важным условием повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса является поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия.

В современном мире в работе с дошкольниками недостаточно использовать традиционные технологии. Все чаще возникает необходимость поиска новых технологий и приемов, более эффективных и более действенных. В своей работе я использую нижеперечисленные технологии.

Нетрадиционные методы рисования. В.А. Сухомлинский говорил:                   « Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли [1; с. 263]. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому  необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант, и дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

За период своей работы мне часто приходилось сталкиваться с проблемой – дети боятся рисовать и думают, что у них ничего не получится. На помощь мне пришли нетрадиционные техники рисования.

Овладение нетрадиционной техникой рисования доставляет моим воспитанникам истинную радость, они смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты.

В своей практике я использую такие виды нетрадиционной техники как «рисование зубной щетки (набрызг)», «рисование ниткой», «рисование пальчиками», «рисование ладошками», «рисование мятой бумагой», «рисование поролоном», «кляксографию», «монотипия», «рисование ватными палочками», «печатание спичечной коробкой», «рисование на камнях», «рисование на костях (бараньей лопатки)», «рисование молоком».

Эти нетрадиционные техники рисования являются стимулом пробудить интерес к изобразительной деятельности, заставить их поверить в то, что они смогут стать маленькими художниками.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. В игре ребенок развивается как личность, поэтому игровые технологии незаменимы в воспитательно-образовательном процессе.

В этом году  в целях сохранения, развития и популяризации бурятского языка, в нашем саду открыта экспериментальная группа по обучению бурятскому языку. Вместе с родителями изготовили серию дидактических игр и пособий: « Сложи орнамент», « Кто быстрее закончит восточный календарь», « 5 хурган», « Собери пазлы» (домашние и дикие животные с детенышами), которые помогают детям узнать и закрепить слова на бурятском языке. Также на занятиях использую куклы, одетые в национальный бурятский костюм. Это один из эффективных дидактических наглядных материалов, с помощью них организовываю дидактические игры. В каждой игре обучающая речевая модель на бурятском языке.

В  педагогическом процессе использую бурятские народные игры « Шагай наадан», « Юрта», « Эрын гурбан наадан – Три игры мужчин», « Рукавичка», « Иголка, нитка, узелок», « Волк и ягнята» и другие.

В своей работе я обращаюсь к тренажеру В. Воскобовича « Игровизор». Он представляет собой прозрачную полку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания с помощью фломастера на водной основе, который оставляет ярки след после его нанесения , но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы – задания.

Также  вместе с родителями изготовили тренажер « Геоконт » . На фанерном игровом поле закрепляется пластмассовые гвоздики. На них натягиваются резинки и получаются контуры геометрических фигур.  Дети с удовольствием натягивают резинки на гвоздики, конструируют геометрические фигуры, создают узоры, образы по собственному замыслу. Кроме того, в игре закрепляются знания букв и цифр [ 2; с. 83].

В работе детьми использую теорию решения изобретательских задач, которую разработал Г.С. Альтшуллер. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственное решение. Дети любят играть в игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов, такие как « Помоги Золушке», « Коллаж из сказок» ( Придумывание новой сказки на основе уже известных сказок), « Да – Нетки» ( « Угадай, что я загадал»), « Черно-белое», « Перевертыш» ( « Наоборот» ) и т.д.

Технология проектной деятельности помогает мне воспитывать в детях самостоятельность, активность, способность планировать свою деятельность, самим принимать решения. Метод проектов актуален и эффективен, он дает возможность экспериментировать, развивает творческие способности, коммуникативность.

В рамках экологического воспитания реализованы проекты « Чистый берег реки Чикой», « Накормим птиц», « Огород на подоконнике».

В рамках духовно-патриотического воспитания были реализованы проекты « Никто не забыт, ничто не забыто». Дети участвовали на митинге, рассказывали стихи, исполняли песни , изготовили своими руками цветы и возложили их к памятнику « Неизвестному солдату». К празднику « Белый месяц» дети из соленого теста делали боовы, подошвы, позы. Из бумаг нарезали бурятскую обувь, шапки, костюмы. Дети выучили стихи на бурятском языке, стихи, песни и танец « Ёохор», посетили субарган « Лхабав».

Для того, чтобы сформировать основы информационной культур, повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей, регулярно использую информативно-коммуникационные технологии.

Список литературы

  1. Богуславский, М.  Василий Александрович  Сухомлинский: цели и смыслы воспитания / М. Богуславский  // Народное образование. 2008. №9. С. 261-266.
  2. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. - М., 2007. 157 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...