Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
презентация

Артемьева Лариса Александровна

Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы 2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛОПИЧУГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Воспитатель: Артемьева Лариса Александровна

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Слайд 3

Задачи художественно-эстетического развития дошкольников - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .)

Слайд 4

Направления в реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие -продуктивная деятельность: конструирование и ручной труд, рисование, лепка, аппликация, детский дизайн ; -ознакомление с различными видами художественного искусства (живопись графика, скульптура, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство ); -ознакомление с различными видами музыкального искусства, развитие чувства ритма, слуха и голоса; обучение игре на детских музыкальных инструментах ; -ознакомление с театральным искусством, формирование театрально-игрового творчества ; -развитие детского художественного творчества.

Слайд 5

« Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности .» Дж . Родари

Слайд 6

Одним из эффективных методов эстетического развития дошкольников является совмещение понятий «сказки» и «творчества», другими словами, это метод «сказочного творчества» .

Слайд 7

Использование сказочных сюжетов и мотиваций в образовательной деятельности способствует успешному развитию творческого потенциала детей.

Слайд 8

За время работы по данной теме разработаны следующие материалы:

Слайд 10

Приглашаем к сотрудничеству 652263 Россия, Кемеровская область, Тяжинский район, с. Малопичугино , ул. Новая, 2 Телефон:8-384-49-93-199


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

В статье рассматривается актуальная форма работы для реализации положений ФГОС ДО – эстетический интегрированный кружок....

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Эстетическ...

Семинар-практикум "«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 летИными словами, художествен...

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС»

laquo;Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС»...

«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Художественно-эстетическое развитие  — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, иск...

Статья: «Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС. Музейная педагогика.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского районаСанкт-Петербурга Методическая статья об использовании инновационных технологий в образовател...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...