«Художественно – эстетическое воспитание детей в ДОУ
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Федотова Татьяна Ивановна

Художественно - эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего  мира, искусства и создавать ее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Художественно – эстетическое воспитание детей в ДОУ» 

        Подготовила музыкальный руководитель

                                                                                                                                 Федотова Т.И.

 Художественно - эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего  мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов, придумывание стихов, пение, рисование, лепка Своеобразие детского творчества заключается так же в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей - образной реализации их впечатлений от окружающего мира. Именно в игре раньше всего проявляется творчество дошкольников. Для игры, возникающей по инициативе детей, характерно наличие замысла. Сначала он ещё не устойчив, один сюжет сменяется другим; чем старше дети, тем замысел становится полнее и целенаправленнее. Так же как в игре, творчество детей проявляется в других видах их художественной деятельности. В развитии художественно - творческих способностей детей особая роль принадлежит личности педагога, его культуре, знаниям, увлеченности. Одна из форм детской деятельности, способствующих эстетическому воспитанию, - театрализованные игры и игры – драматизации.

Описание: G:\IMG_20190327_103839[1].jpg   Описание: C:\Users\TB\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4908.jpg               Описание: C:\Users\TB\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5140.jpg

                             

Эти игры проходят при взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя. Совместно пишутся сценарии к сказкам, драматизациям, ведётся подбор фоновой музыки. Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения и в жизни детей занимают праздники и развлечения. Содержание развлечений разнообразно. Это могут быть тематические литературные и музыкальные . праздники и развлечения доставляют дошкольникам радость, способствуют гармоничным отношениям в семье.

Описание: C:\Users\TB\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4900.jpg       Описание: C:\Users\TB\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4951.jpg

При проведении праздников решается комплекс воспитательных задач – нравственных, интеллектуальных, а также задач физического воспитания. И конечно, реализуют задачи эстетического воспитания. Праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение – все это повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. Один будет читать стихи, другой споет, третий станцует. Нельзя ни кого из детей лишить возможности показать, на что он способен, и почувствовать себя равноправным в атмосфере общей радости



Предварительный просмотр:

«Художественно – эстетическое воспитание детей в ДОУ» 

        Подготовила музыкальный руководитель

                                                                                                                                 Федотова Т.И.

 Художественно - эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего  мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов, придумывание стихов, пение, рисование, лепка Своеобразие детского творчества заключается так же в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей - образной реализации их впечатлений от окружающего мира. Именно в игре раньше всего проявляется творчество дошкольников. Для игры, возникающей по инициативе детей, характерно наличие замысла. Сначала он ещё не устойчив, один сюжет сменяется другим; чем старше дети, тем замысел становится полнее и целенаправленнее. Так же как в игре, творчество детей проявляется в других видах их художественной деятельности. В развитии художественно - творческих способностей детей особая роль принадлежит личности педагога, его культуре, знаниям, увлеченности. Одна из форм детской деятельности, способствующих эстетическому воспитанию, - театрализованные игры и игры – драматизации.

Описание: G:\IMG_20190327_103839[1].jpg   Описание: C:\Users\TB\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4908.jpg               Описание: C:\Users\TB\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5140.jpg

                             

Эти игры проходят при взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя. Совместно пишутся сценарии к сказкам, драматизациям, ведётся подбор фоновой музыки. Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения и в жизни детей занимают праздники и развлечения. Содержание развлечений разнообразно. Это могут быть тематические литературные и музыкальные . праздники и развлечения доставляют дошкольникам радость, способствуют гармоничным отношениям в семье.

Описание: C:\Users\TB\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4900.jpg       Описание: C:\Users\TB\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4951.jpg

При проведении праздников решается комплекс воспитательных задач – нравственных, интеллектуальных, а также задач физического воспитания. И конечно, реализуют задачи эстетического воспитания. Праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение – все это повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. Один будет читать стихи, другой споет, третий станцует. Нельзя ни кого из детей лишить возможности показать, на что он способен, и почувствовать себя равноправным в атмосфере общей радости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...