Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Токарева Нина Ивановна

"Маленькие фокусники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой «Маленькие фокусники» вторая младшая группа.

 Возрастная категория: дети второй младшей группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

 Задачи:

 Воспитательная - умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающая - развивать навыки проведения первых опытов; -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Обучающая - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Речевые задачи: Обогащение словаря детей прилагательными: бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

 До НОД: беседа «Зачем нужна вода?», чтение потешек и стихов о воде, организация познавательной среды в центре экспериментирования. После НОД: проведение игр с водой на участке, организация самостоятельной исследовательской деятельности в уголке экспериментирования.

Взаимодействие с семьей: 

До НОД: помощь родителей в оборудовании центра экспериментирования. После НОД: консультация на тему: «Экспериментируем дома»; предложить родителям совместно с детьми провести дома простейшие опыты.

                                           Содержание.

1часть. Организационная.

 Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь. С детками в стране фокусов я окажусь.

 Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет.


Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…

 (Достать графин с водой) Как вы думаете, что в графине?

- Правильно, вода.

 Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

 И в сыром лесном болоте.

 В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

 На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

 Без нее нам не умыться,        

 Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

 Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

 2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Подходим к столам…

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

 Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.

        


Какая вода получилась у вас?

Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? (Ответы детей) Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода»

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? (Дети отвечают).

 Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая  сделаю краску?

 Фокус «Превращение чая в краску» 

В одном стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал).

 В другом стакане «чай» (несколько капель йода в полустакане воды).

 Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Дети пробуют свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

 Физкультминутка «Дождик» 

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

 От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

                         

Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно, Что же это? Это, ребята, волшебный порошок. Но сначала возьмем стаканчики и понюхаем, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода приобретет запах, но только если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?

 Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился фокус?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды» 

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я положу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

 Поверчусь я, поверчусь,

 Покручусь я, покручусь

 Шапочку сейчас сниму,

 И в детский садик с детками я вернусь.

 Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте скорее пить сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка»....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...