Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Барышева Юлия Евгеньевна

Формировать представление о родном доме,семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_patrioticheskogo_vospitaniya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель: формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Материалы и оборудование: кукла Маша, дом, мольберт, обручи, картинки с предметами, карточки – домики с наклеенными членами семьи.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом»

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья»

Ход занятия

Организационный момент 

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит

Давайте-ка его рассмотрим!

У дома есть крыша, у дома есть окно,

У дома есть дверь, а в двери есть замок.

Кто его открыть бы смог?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг!

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша).

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в зоопарк, в гости. Ребята, а есть ли у вас семья?

Дети: Да есть

Воспитатель: Маша, принесла нам загадки ребята, попробуем их отгадать. Маша присаживайся рядом с домиком, а мы с ребятами будем отгадывать загадки.

Воспитатель: Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Кто ты для папы и мамы? А кто еще живет в вашей семье?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как одним словом назвать тех людей, которые живут вместе с вами – мама, папа?

Дети: Семья

Воспитатель: Ребята, давайте на пальчиках покажем нашу семью.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Ребята, а вы знаете вол семьи? Символом семьи в нашей стране является ромашка, кроме того этот цветок ещё обозначает верность, нежность и простоту. Сегодня мы с вами сделаем символ семьи, но прежде чем начать мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти к столам, где лежат вырезанные из бумаги лепестки ромашки. Каждый из вас возьмёт по лепесточку и раскрасит его своим самым любимым цветом.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Маше?

Дети: Рассказывали о семье.

Воспитатель: Семья – это кто?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Где живет семья?

Дети: В своем доме.

Воспитатель: Дети, Маша узнала, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Пришло время попрощаться с Машей и идти на прогулку. Скажем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей                 средней группы.Воспитатель: Алейник...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеет целью формирования представлений об и...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Семья»

Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников....