Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию
консультация (младшая группа)

Рублева Наталья Юрьевна

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию

На тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Задачи : формирование основ безопасности жизнедеятельности детей, познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо»,  беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Ход непосредственной  образовательной  деятельности

Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Как вы догадались, что это пожарная машина?

Ответ детей

Воспитатель: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

Красный цвет- это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Ответ детей

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, то слышно ее сирену. Это машина специального назначения.

Воспитатель: Вот и Медвежонок   неслучайно к нам приехал на пожарной машине.

А вы знаете,  почему у Медвежонка перемотана лапка?

Ответ детей

Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.

Он с друзьями  играл спичками и в итоге они устроили пожар. Почему же возник пожар? Как вы думаете?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», Как их понять? 

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель:  А теперь мы немного отдохнём

Физкультминутка

Спички опасны (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас (Опускают руки)

Воспитатель:  Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он не игрушка . Он сначала горит медленно даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Ответ детей.

Воспитатель:  Какие же это правила? Давайте вспомним

Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель:  Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?

Ответ детей.

Воспитатель:  Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или  намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Ответ детей.

Воспитатель:  Какие должны быть эти люди?

Ответ детей.

Воспитатель:  Давайте ребята с вами вспомним потешку «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!

Воспитатель Медвежонок, ты все понял?  Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними,  ребятки, не шутите.
 Медвежонок  вас благодарит, всем спасибо говорит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhakrnaya_bezopasnost_.docx745.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию

На тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Задачи : формирование основ безопасности жизнедеятельности детей, познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо»,  беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Ход непосредственной  образовательной  деятельности

Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Как вы догадались, что это пожарная машина?

Ответ детей

Воспитатель: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

Красный цвет- это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Ответ детей

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, то слышно ее сирену. Это машина специального назначения.

Воспитатель: Вот и Медвежонок   неслучайно к нам приехал на пожарной машине.

А вы знаете,  почему у Медвежонка перемотана лапка?

Ответ детей

Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.

Он с друзьями  играл спичками и в итоге они устроили пожар. Почему же возник пожар? Как вы думаете?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», Как их понять? 

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель:  А теперь мы немного отдохнём

Физкультминутка

Спички опасны (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас (Опускают руки)

Воспитатель:  Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он не игрушка . Он сначала горит медленно даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Ответ детей.

Воспитатель:  Какие же это правила? Давайте вспомним

Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель:  Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?

Ответ детей.

Воспитатель:  Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или  намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Ответ детей.

Воспитатель:  Какие должны быть эти люди?

Ответ детей.

Воспитатель:  Давайте ребята с вами вспомним потешку «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!

Воспитатель Медвежонок, ты все понял?  Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними,  ребятки, не шутите.
 Медвежонок  вас благодарит, всем спасибо говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...

Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...

Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“ для детей младшего дошкольного возрасте

Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“для детей младшего дошкольного возрасте...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...