«Развитие речи детей 4-х лет посредством театрализации русской народной сказки».
презентация к уроку (средняя группа)

Коммуникация занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка и является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития  формируются высшие психические процессы (внимание, память, воображение, мышление, способность к понятийному мышлению). Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности (игровой, трудовой, учебной).

Сказки являются важным воспитательным средством, выработанным и проверенным народом в течение столетий. Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга, поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. Из сказок ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Целью нашей  педагогической деятельности является развитие речи детей дошкольного возраста через художественное слово и знакомство со сказкой.

Для достижения цели нами были  поставлены следующие задачи:

• развитие интереса детей к сказкам;

• формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки;

•воспитание чувства сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки.

При знакомстве со сказками  используем  следующие формы и методы с детьми: чтение, рассказывание, заучивание наизусть, обсуждение, беседа, знакомство с авторами произведений, художниками-иллюстраторами, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры, игры-импровизации, ситуативный разговор, самостоятельная деятельность в книжном уголке, использование различных видов театров, тематические вечера.

Через сказки  дети узнают об основных эмоциях: любви, ненависти, страхе, гневе, чувстве одиночества, изоляции и утраты. Сказки и народные сказания, подобно народной музыке, имеют глубокие корни в истории человечества и заключают в себе борьбу, конфликты, печаль и радость, с которыми люди сталкивались веками.

Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Через сказку мы знакомим   детей   с новыми явлениями жизни, с какими-либо абстрактными объектами (величинами объема, числами, и пр.), новыми понятиями.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Через сказку у детей складываются более глубокие представления о мире.

Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание. У детей развиваются актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическая память, развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, умение общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, то есть улучшается детская коммуникативность в целом.

Через сказки ребёнку прививаются такие понятия как  нравственность: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем.

 Читая определенные сказки, мы задаем ребенку нужные установки на примерное поведение ,учим понимать, что такое добро и зло.

      Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей. Сказки о Илье Муромце, о Добрыне Никитиче учат детей уважать и любить свой народ, свою Родину, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия.

   Сказки  «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» учат, что надо помогать слабым и беззащитным, что зло наказуемо.

Такие сказки как «Теремок», «Репка» воспитывают  дружелюбие, гостеприимство.  В сказке «Зимовье» дружба помогает победить зло.

В сказке «Гуси – лебеди»– любовь» - ответственность, послушание.

Сказка «Репка» учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми,

Таким образом, сказка - источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр- драматизаций.

Сказка- источник обогащения всех сторон речи (связная речь, грамматическое оформление, словарное богатство, образность, выразительность)

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Сказка – это благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_posredstvom_teatralizatsii.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей 4-х лет посредством театрализации сказки». Подготовила: Гаврилова Евгения Викторовна

Слайд 3

Цель -помочь детям стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, раскрывая собственный творческий потенциал, создавая свою собственную «формулу успеха».

Слайд 4

Постигая технику актерской работы, ребенок знакомится с: тренингами сценического движения; упражнениями по правильному дыханию, дикции и артикуляции; приемами постижения нужного художественного образа.

Слайд 5

Театрализованная деятельность

Слайд 6

Театрализованная игра Стимулирует активную речь; Совершенствует артикуляционный аппарат; Формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь; Способствует усвоению элементов речевого общения.

Слайд 7

От театрализованной постановки педагога К самостоятельной игровой деятельности

Слайд 8

Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Обогащать словарь детей, активизировать его; Совершенствовать диалогическую речь, ее грамматический строй; Побуждать детей отзываться на игры-действия. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Слайд 10

Предметно-развивающая среда

Слайд 11

«Виды театра»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами русской народной сказки

Проблема сохранения своеобразия, самобытности русского языка имеет особую значимость в наше время...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»   Р...