Трудовая деятельность в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Старчакова Наталья Николаевна

план конспекта трудовой  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost_v_mladshey_grupp1.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

               Трудовая деятельность в младшей группе.

Программное содержание:

1.        Формировать представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядка в группе.

2.        Учить детей развивать память, внимание, аккуратно опускать тряпочку в тазик, не разливать воду, сухо отжимать ее и протирать кирпичик со всех сторон. В процессе труда развивать речь ребенка: активизировать в речи слова: правая рука, тряпочка, отжимать, кирпич.

3.        Воспитывать у детей желание трудиться, бережное отношение к результатам труда.

Оборудования:

Тазик с водой, фартук, клеенка, по 2 тряпочки на каждого ребенка, кукла, картинка корабля, кирпичики по количеству детей.

Ход трудовой деятельности:

Раздается стук в дверь.

«В»- Ребята, слышите, к нам в дверь кто-то стучится. Вы знаете, кто это? Давайте посмотрим (открывает дверь и вносит в группу куклу). Ребятки посмотрите, кто к нам пришел в гости (показывает куклу). Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

«В»-Ребята, Катя сказала мне, что вчера у нее было день рождения и ее подруга Маша подарила ей в подарок вот эту картинку, а на ней нарисован корабль. Ребята, а давайте мы с вами построим этот корабль из кирпичиков. И Катя сможет отправится на нем в гости к Маше. Хотите? (Да).

«В» - Ребята, посмотрите, какие у нас кирпичики пыльные, и Катя не хочет из них строить корабль.

«В»- Что же нам делать? (ответы детей) Как же нам это исправить? (ответы детей).

«В»- Хорошо придумали. Сейчас мы с вами вымоем кирпичики. Все они будут чистые и тогда мы все вместе с Катей построим корабль. Хотите? (воспитатель одевает детям фартуки, закатывает рукава).

«В»- Для этого нам нужно взять тазики с водой и 2 тряпочки (воспитатель показывает способы действия и объясняет). Я беру в правую руку одну тряпочку и опускаю ее в тазик с водой.

«В» - Алеша, в какую руку я взяла тряпочку?

«В»- А теперь я отожму тряпочку: крепко-крепко сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла.

«В»-Света, что я делаю с тряпочкой?

«В»-Этой влажной тряпочкой я вытираю кирпичик. С начало с одной стороны потом с другой, вот так. Кирилл, что я вытираю?

«В»- Ребята, можно сейчас строить из кирпичиков корабль?

«В»- Конечно нельзя, они все мокрые. Сейчас я положу влажную тряпочку в сторону, и возьму сухую тряпочку. Этой сухой тряпочкой я вытираю насухо кирпичики со всех сторон. Чтобы он был сухой. Вот так посмотрите. Чистый ли стал кирпичик? Нет ли на них пыли? (ответы детей).

«В»- Чтобы выглядеть опрятно,

Чтобы нам не промокать,

Каждый будет аккуратно

Фартук новый одевать,

Закатаем рукава –

За работу нам пора!

(воспитатель помогает детям одеть фартуки. Оборудование готово за ранее, стоит на столах).

«В»- Пройдите к своим рабочим местам.

«В»- А сейчас возьмите по одной тряпочке, намочите ее, отожмите и начинайте протирать каждый свой кирпичик, а Катя посмотрит, как ребята умеют трудиться (воспитатель, взяв игрушку в руки, подходит к каждому ребенку).

«В»- Света, Катя говорит, что сначала надо тряпочку намочить. А потом хорошо ее отжать, а только потом вытирать ей кирпичик.

«В»- Алеша, Катя подсказывает, чтобы ты суше отжимал свою тряпочку.

«В»- Молодец Сережа, Кате очень нравиться, как ты протираешь кирпичик. Арина, Катя хочет узнать, какой тряпочкой ты вытираешь свой кирпичик: влажной или сухой (ответ).

«В»- Тогда вытирай его по суше, посмотри какой он еще мокрый, сколько на нем воды (когда большинство детей, закончив работу) Катя анализирует результат труда каждого ребенка.

«В»- Ребята, Кате очень понравилось, как вы трудитесь, молодцы. Она хочет построить корабль, потому что они все стали чистыми, ни на одном кирпичике не осталось пылинки.  (Снимают фартуки, моют руки).

«В»- Все хорошо постарались, а сейчас Катя приглашает нас вместе с ней построить корабль. Чтобы Катя могла на нем отправиться в гости к Маше.

Переходим к игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование совместно-образовательной трудовой деятельности в младшей группе

Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание,  привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы....

Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»

Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...

Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»

Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   2. Уточнять  представления  об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...

Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".

Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение)....

Трудовая деятельность в младшей группе

Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочих инструментах. Задачи: развивать память, речь, мышление, мелкую и крупную моторику, двигательную активность, познавательный интерес детей к труду; ...