Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".
материал (младшая группа) по теме

Масликова Юлия Игоревна

Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_ml.gr_.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Труд в природе «Поможем Кузе» (поручение).

Программное содержание:

Формировать знания о комнатных растениях. Формирование представлений о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Развивать трудовые умения  и навыки.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, формировать привычку соблюдать чистоту.

Оборудование:

Фикус, два таза, салфетки на каждого ребёнка, фартуки клеёнчатые, игрушка  домовёнок Кузя.

Ход:

Ребята, тихо, мне кажется, кто-то шуршит... Давайте прислушаемся...  Смотрите, кто это сидит в уголке. (домовёнок Кузя).

К.: Здравствуйте ребята. (здравствуй, Кузя). Что у вас тут, такое интересное? Какое - то дерево!

-Ребята, посмотрите, разве это дерево? (нет)  Это цветок, как он называется? (фикус). Давайте рассмотрим какой он красивый, какие у него большие листья. Ребята, скажите, а что нужно цветку, чтобы он рос? (вода, солнце, воздух, земля).

Кузя осматривает цветок.

К.: Ой, батюшки, да он весь пыльный, помогите ему избавиться от пыли!

- Кузя, не переживай, наши ребята помогут цветку. Ребята, расскажите зачем нужно мыть цветы. (чтобы они были чистыми, чтобы им было легко).

А ещё, ребята цветку будет легче дышать, так как цветок дышит листьями и чистому цветку дышать легче. Давайте с вами проведём такой опыт. Закроем ладошкой рот и нос. Легко дышать? (нет). Так и цветку под слоем пыли невозможно дышать.

К.: Ой ой ой, бедный цветочек, ребята, давайте быстрей его мыть!

- Давайте, но для начала вспомним как правильно и аккуратно мыть цветы.

Сначала одеваем, фартуки, как вы думаете для чего? (чтобы не намочиться). Затем берём салфетки опускаем в воду, в таз и хорошо отжимаем. Показ. Для чего отжимаем? (чтобы вода не капала на пол). Кладём лист на ладонь и начинаем протирать от стебля.

Всё запомнили? Повторите, что мы  делаем сначала? (берём салфетку, аккуратно опускаем в таз с водой, хорошо отжимаем, кладём лист на ладонь и аккуратно вытираем). Спросить 2-3 детей.

- Ребята. подходите за фартуками  и салфетками и приступаем к делу.

Двое детей моют один цветок.

Воспитатель помогает детям надеть фартуки и в процессе мытья постоянно помогает, подсказывает.

Кузя обходит цветок, трогает рукой листья, осматривает свою руку.

К.: Какой он чистенький, красивенький. Ух, ребята, ну и молодцы же вы!

-Ребята, вы и правда постарались.

Воспитатель наклоняется к цветку. Я что-то слышу... Ребята, как вы думаете, что нам говорит цветок  (спасибо).

К.: Домовитые вы ребята. Можно оставить на вас цветочки, вы знаете как за ними ухаживать.  А мне уже пора, до свидания.

- До свидания, Кузя!

-Ребята, какие вы молодцы. Так аккуратно мыли цветок. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(самообслуживание) в младшей группе

Цель: формировать умения детей последовательно мыть руки....

Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»

Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   2. Уточнять  представления  об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...

Конспект практического занятия по трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»

Конспект практического занятия по трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по аппликации экологической направленности на тему: «Изучаем насекомых с Домовёнком Кузей»

Конспект образовательной деятельности в младшей группепо аппликации экологической направленности на тему: «Изучаем насекомых с Домовёнком Кузей»Образовательная область: «Художественн...