Главные вкладки

    Проектирование совместно-образовательной трудовой деятельности в младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Гармоза Ксения Николаевна

     

    Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание,  привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx23.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Октябрьский детский сад»

    Проектирование  совместно-образовательной

     трудовой деятельности

    в младшей группе

    Доклад на  районном методическом объединении

    Воспитатель: Гармоза Ксения

     Николаевна

    с.Октябрьское

    2013г.

    Труд становится великим воспитателем,

    когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников,

                                                           даёт радость дружбы и товарищества,

                                                   развивает пытливость, любознательность,

                              рождает волнующую радость преодоления трудностей,

    открывает красоту в окружающем мире..

    В.Сухомлинский

    Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание,  привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы.

     Для формирования положительного отношения к труду у детей, воспитания стремления оказывать посильную помощь взрослым,   была  выбрана тема   познавательно-исследовательского  проекта  «Заботимся о комнатных растениях».

    Цель проекта: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности.

    Поставлены следующие задачи:

    1. Уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
    2. Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
    3. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
    4. Развивать интерес к комнатным растениям;
    5. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

     Проект проходил месяц  и в 3 этапа.(краткосрочный)

    В подготовительный этап  вошла подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала, презентаций (ИКТ),

    атрибутов для игр к непосредственно образовательной деятельности.

    Для выявления знаний детей  о комнатных растениях проводились беседы с детьми.

    В основном этапе с ребятами  читали и заучивали  пословицы о труде, загадки о цветах, солнце, воде.

     Проводились наблюдения (в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)  за цветами, посадками  в «Огороде на окошке».

    Через непосредственно образовательную трудовую деятельность « Посадим лук» дети закрепили  знание о потребности растений в земле. Учились  правильно сажать лук, в процессе ухаживали за ним.

    Ребята получили представление, как правильно  ухаживать за цветами в уголке природы, познакомились с названиями некоторых из них. Трудовой процесс  старались выполнять, следуя алгоритму.

    В экспериментальной  деятельности  «В погоне за светом» убедились, что растения тянутся к свету.  И совместно установили, как растение ищет свет. Оно поворачивает свои листочки к солнышку.

    Одним из наших экспериментов был эксперимент с луком. Мы лук поместили в коробку из плотного картона на несколько дней и убедились, что без солнечного света растения не могут нормально развиваться. Лук стал жёлтым и его пёрышки скрутились. А  ещё через несколько дней постояв на окошке, он зазеленел и подрос. Тем самым подтвердили  свой вывод.

    Малыши  получили представления о строении растений, и о важной роли корней. Корешки удерживают растения  в земле и всасывают влагу из почвы и различные вещества. Но вместе с полезными веществами могут попасть и вредные. На вопрос, что же произойдёт, если вредные вещества окажутся в почве, ребята  выдвигали гипотезу о том, что растение заболеет, завянет. И  после эксперимента «Как увидеть движение воды через корни» доказали о  гибельном воздействии вредных веществ. В воду мы добавили пищевой краситель и оставили в нём черенок бальзамина с корешками. Первое,  корешки окрасились,  и в дальнейшем черенок погиб. Все свои наблюдения, результаты  зарисовывали, оформляя «альбом наблюдений».

    Немало интересного ребята узнали о кактусе и с удовольствием лепили этот цветок.

    К проекту были подключены родители. В месте со своими детьми они ухаживали за цветами дома, и поучаствовали в выставке совместных работ на тему « Мой цветок». Каждый старался рассказать об этом в группе.

    В заключении   проекта  можно подвести итоги и сказать, что у малышей наблюдается:

    - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет знакомства с названиями цветов: (фикус, фиалка, бальзамин), с предметами ухода за комнатными растениями  (пульвезатор ) и т.д.

    -  возрос познавательный интерес к экспериментам, наблюдательность;

    -  сформированы у детей первые  навыки  трудовой деятельности  в уголке природы.

    Подготовлена   фото презентация  для родителей о том, как проходил проект.

    Особое значение  придавалось объединению детей в труде,  тем самым давая  им понять, что совместную работу надо особенно ценить  - это начало коллективного труда.  Немаловажная роль отводилась такому понятию -  дружба. Ребята проявляли активность, стремление достичь результата.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

    Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

    Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»

    Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...

    Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»

    Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   2. Уточнять  представления  об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...

    Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".

    Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение)....

    Трудовая деятельность в младшей группе

    план конспекта трудовой  деятельности....