Развитие творческого воображения детей в изобразительной деятельности
консультация

Абросимова Ульяна Александровна

Консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №6

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

 «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

                                                                              Составила и провела:

                                                                                       воспитатель Абросимова У.А.

Как правило, во всех определениях отмечается, что творчество вообще- это деятельность, в результате которой создаётся новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение (новое знание, предмет, способ деятельности, произведение искусства).

 Продукт детской деятельности (рисунки, поделки и т.д.) не являются произведениями искусства. Детское творчество совершенно в своём роде.

 У ребёнка проявляется творчество в процессе самой деятельности. Ребёнок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытие для самого себя. Следовательно, мы педагоги оцениваем не столько результат, сколько сам процесс деятельности и формирования таких качеств как: самостоятельность, активность, инициатива.

 Как в игре вообще, так и в рисовании действует один и тот же принцип: ребёнок для самовыражения пробует себя и совершенствует свои способности. В изобразительной деятельности он находит удовольствие, но прежде всего, изодеятельность стимулирует его к обогащению познаний о мире.

 В процессе самостоятельной художественной деятельности ребёнка формируется эстетический вкус ребёнка. А что значит эстетически воспитанный человек? Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы. Который  способен с радостью и нежностью смотреть на маленькие, лёгкие, грациозные существа: на детей, животных, птичек, который любит искусство и умеет видеть вокруг себя много красивого, может быть для других не заметного. Такой человек несравненно богаче, полнее, радостнее воспринимает жизнь, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего этого.

 В процессе непосредственной образовательной деятельности ребёнок узнаёт, как действовать карандашом, бумагой, кистью, краской, пластилином, глиной и т.д. Но непосредственная образовательная деятельность ограничена по времени, и ребёнок не всегда имеет возможность рисовать столько, сколько ему хочется. Желание детей в свободной от занятий время рисовать, лепить, следует поощрять и всячески способствовать этому. Ведь именно в процессе самостоятельной художественной деятельности закрепляются разнообразные умения детей. Эта деятельность способствует воспитанию у детей самостоятельности, умения ориентироваться в новых, необычный условиях, организовывать себя, придумывать содержание рисунка, лепки и затем найти выразительно-изобразительные средства доля его воплощения Благодаря этому происходит развитие художественно-творческих способностей ребёнка.

 В групповой комнате организуется среда для занятий Самостоятельной художественной деятельностью (уголок по изодеятельности). В процессе создания уголка надо активно включать детей. Воспитателю следует советоваться с ними о том, какие предметы могут быть включены в данный уголок. Активное участие детей в создании среды способствует их эстетическому развитию, формированию инициативности и творчества. Кроме того, приняв участие в организации среды, дети будут более бережно к ней относится.

 Дети должны быть обеспечены необходимым материалом для самостоятельного выбора и использования в самостоятельной художественной деятельности. В декоративной подставке помещаются листы разного формата, можно положить и большой лист с незавершённой композицией для коллективного творчества. В группах младшего возраста желательно прикрепить над столом яркий знак-эмблему (например аппликативное изображение матрёшки, цыплёнка с карандашом и т.д.) Это будет способствовать созданию у ребёнка радостного настроения, вызовет у него желание подойти к столу, где всё так интересно. Для вылепленных детьми предметов в изоуголке желательно иметь полочки. Так же можно планки, чтобы на них вывешивать по 2-3 детских рисунка, выполненных вне занятий. Выбирать надо те работы, в которых ребёнок внёс новое содержание, новые образы. Это имеет огромное воспитательное значение. Дети, увидев свои рисунки, лепку, аппликацию среди работ своих товарищей, получают возможность сравнивать их. В оформлении также используют произведения изобразительного искусства, в том числе народного. Вместе с тем необходимо во всём соблюдать меру.

  В работе с детьми младшего и среднего возраста широко используется фланелеграфф. Дети с большим удовольствием составляют из различных форм несложные сюжеты. В уголках хорошо иметь доски для рисования мелками.

 Дети могут самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью не только в условиях групповой комнаты, но и на участке детского сада. Несомненно, характер этой деятельности иной.

 Асфальт, гладкая земляная площадка, расчищенная снежная площадка-всё это места, на которых ребёнок может рисовать. Материалами для рисования будут цветные мелки, палочки.  Дети рано узнают, что на асфальте, земле можно рисовать. Например, они видят, как во время различных подвижных игр воспитатель чертит круг-домик для зайчат. Постепенно и ребёнок, приучаясь ориентироваться в пространстве, тоже начинает рисовать на земле солнышко, домик и т.д. Зимой, когда всё покрывается снегом, воспитатель может сделать для детей неожиданное открытие: оказывается, на белом снегу, как на бумаге, тоже можно рисовать.

 Летом следует уделять большоё внимание природным материалам. Из собранных камешков дети выкладывают на земле  простейшие узоры, контуры и т.д.

 Воспитателю нельзя забывать о наиболее распространённых  играх с песочными наборами. Создание различных форм из песка - интересное для детей занятие. Дети самостоятельно создают барельефные изображения животных, растений. В летнее время года вся жизнь детей проходит на воздухе. Создание на участке условий для рисования красками помогает детям ярче отразить впечатления, полученные на прогулке.

 Содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста разнообразно. В свободное от занятий время оно осуществляется в различных формах, что способствует развитию творческого воображения ребёнка.

 Педагогическое руководство самостоятельной изобразительной деятельностью, в отличии от тех приёмов, которые имеют место в процессе непосредственной образовательной деятельности, носит косвенный характер. Воспитатель выступает в роли соучастника. Именно это помогает ему активизировать детей, учить их самостоятельным способам действий, формировать у детей творческие проявления.

Литература:

  1. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность деятельность в детском саду.-М., 1982
  2. Художественное творчество и ребёнок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972
  3. Казакова Р.Г., Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2006

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

ТЕМА: «РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА».

                                                                             Подготовила: воспитатель Абросимова У.А.

САРОВ

МБДОУ «Детский сад №40»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

                                                                             Подготовила: воспитатель Абросимова У.А.

САРОВ, 2014 год

Детский сад  № 40 «Радуга»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

                                                                             Подготовила: воспитатель Абросимова У.А.

САРОВ

Детский сад  № 40 «Радуга»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ.

ТЕМА: «ДЫМКА».

                                                                             Подготовила: воспитатель Абросимова У.А.

САРОВ

МДОУ «Детский сад  № 40»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

                                                                             Подготовила: воспитатель Абросимова У.А.

САРОВ, 2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность

Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....

Консультация для педагогов Развитие творческого воображения на занятиях изобразительной деятельности

Консультация для педагогов Развитие творческого воображения на занятиях изобразительной деятельности...