"Поликлиника"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра для сред.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.sostavila_leonova_e.a.docx | 153.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области
Конспект на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Средняя группа
Составила и провела: воспитатель
высшей категории Леонова Елена Александровна
2018
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе.
Тема: «Поликлиника»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.
Задачи:
- Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы.
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре.
- Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Используемая технология: Информационно-коммуникативная,
здоровьесберегающая.
Предварительная работа.
Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.
Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.
Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?».
Дидактическая игра: «Профессии ».
Материалы:
Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.
Структура занятия.
1.Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).
2. Распределение ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.
3. Руководство игрой.
4. Итог занятия.
Ход игры:
Дети здороваются с гостями.
1. Игровая ситуация ( дети сидят на ковре).
Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети, кукла Маша заболела. Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Мы будем лечить куклу.
2.-Сегодня Катя будет мамой, Леша-папой, врачом будет Артем, медицинская сестра- Маша, регистратор в регистратуре- Олеся и фармацевтом в аптеке- Даша.
Воспитатель уточняет знания о каждой роли.
(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).
- Роли мы распределили и каждый идет на свое рабочее место.
3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день, вечер. Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).
Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.
Диалог регистратора и мамы Маши.
Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу, 10 участок. Наш адрес:
улица Заслонова, дом 5, квартира 8. Фамилия- Бородич Ксюша.
Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.
Кукла Маша с родителями подошли к кабинету и заняли очередь.
Очередь играют дети с куклами (Маша, Ксюша, Саша).
На приеме у врача:
Мама: Здравствуйте, у Маши болит горлышко.
Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной кукле.
Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.
Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через неделю на прием, до свидания.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт). Молодцы, правильно.
Папа - Здравствуйте.
Фармацевт - Здравствуйте.
Папа - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт фармацевту)
Фармацевт - Да. 4 рубля.
Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Фармацевт - Возьмите лекарство.
Папа- До свидания.
Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечится.
4.Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.
Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку, что она здорова.
На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад,
а мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела.
- Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.
Физкультминутка.
Каждый раз по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.
Список литературы:
1.Веракса Н.Е. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» [Текст] /Н.Е. Веракса – М.,2010
2. Соответствует ФГОС. Н.Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности.
Средняя группа». Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.
3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. « Организация сюжетной игры в детском саду»: Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.
4. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия Развития, 1996.
5. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.
6. Виноградова Н.А. ,Позднякова Н.В. « Сюжетно-ролевые игры
для старших дошкольников». Практическое пособие 2010г.
Заключение
Сюжетная игра - самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы , подвластности ему вещей , действий , отношений - всего того , что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление , дается с трудом . Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры-действием в воображаемой , условной ситуации . Все эти возможности сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Обогощение игры новыми решениями...
Исследовательский проект "Развитие познавательных интересов через сюжетно-ролевую игру "Поликлиника"
проект...
Беседы с детьми в рамках подготовки к сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"
беседы с детьми...
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" в средней группе
сюжтно-ролевая игра...
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Чем занять ребенка в поликлинике?
Игры и упражнения, которые помогут развлечь и развить ребенка даже в утомительной очереди в поликлинике...
- Мне нравится (1)