"Поликлиника"
план-конспект занятия (средняя группа)

Леонова Елена Александровна

Сюжетно-ролевая игра для сред.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области

Конспект на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Средняя группа

 

Составила и провела: воспитатель

                                                                                         высшей категории Леонова Елена Александровна

2018

Конспект сюжетно – ролевой игры  в средней группе.

Тема: «Поликлиника»

Цель: обогащение  социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений. 

Задачи:

  1. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  2. Продолжать работу  с детьми по развитию  и обогащению  сюжетов игр, используя косвенные  методы руководства, подводить детей к самостоятельному  созданию игровых замыслов.
  3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре  роли врача и родителей  больной куклы.
  4. Совершенствовать умение детей объединяться в игре.
  5. Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.
  6. Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми.

Используемая технология: Информационно-коммуникативная,

здоровьесберегающая.

Предварительная работа.

Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.

Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.

Чтение художественной  литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова  «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в  медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.

Дидактическая игра: «К какому врачу нужно  обратиться мишке?».

Дидактическая игра: «Профессии ».  

Материалы:

Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские  инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.

Структура занятия. 

1.Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).

2. Распределение  ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.

3. Руководство игрой.

4. Итог занятия. 

Ход игры:

 Дети здороваются с гостями.

1. Игровая ситуация ( дети сидят на ковре).

  Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти  домой к маме и папе.  Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

 - Дети, кукла Маша заболела.  Давайте поиграем в игру «Поликлиника».  Мы будем лечить куклу.

 2.-Сегодня  Катя будет мамой, Леша-папой, врачом будет Артем, медицинская сестра-  Маша, регистратор в регистратуре- Олеся и фармацевтом в аптеке- Даша.

Воспитатель уточняет знания о каждой роли.

(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).

- Роли мы распределили  и каждый идет на свое рабочее место.

 3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день,  вечер.  Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.

 Доченька Машенька   капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).

 Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.

Диалог регистратора и мамы Маши.

 Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу,  10 участок.  Наш адрес:

улица  Заслонова, дом 5, квартира 8.  Фамилия- Бородич Ксюша.

 Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.

Кукла Маша с родителями  подошли к кабинету и заняли очередь.

Очередь играют дети с куклами (Маша, Ксюша, Саша).

На приеме у врача:

Мама: Здравствуйте,  у  Маши  болит горлышко.

Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной  кукле.

Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.

Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через  неделю на прием, до свидания.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт).  Молодцы, правильно.

Папа - Здравствуйте.

Фармацевт - Здравствуйте.

Папа - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт фармацевту)

Фармацевт - Да. 4 рубля.

Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

       Фармацевт - Возьмите лекарство.

Папа- До свидания.

Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечится.

4.Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.

Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку,  что она здорова.

На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад,

а мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела.

- Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.

Физкультминутка.

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.

Список литературы:

1.Веракса Н.Е. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» [Текст] /Н.Е. Веракса – М.,2010

2. Соответствует  ФГОС. Н.Ф. Губанова.  «Развитие игровой деятельности.

Средняя группа».  Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.

3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. « Организация сюжетной игры в детском саду»: Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.  

4. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей». Популярное пособие для родителей и педагогов.  Ярославль: Академия Развития, 1996.

5. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.  

6. Виноградова Н.А. ,Позднякова Н.В. « Сюжетно-ролевые игры

для   старших дошкольников». Практическое пособие 2010г.

Заключение

Сюжетная игра - самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы , подвластности ему вещей , действий , отношений - всего того , что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление , дается с  трудом . Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры-действием в воображаемой , условной ситуации . Все эти возможности сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Чем занять ребенка в поликлинике?

Игры и упражнения, которые помогут развлечь и развить ребенка даже в утомительной очереди в поликлинике...