Конспект НОД "Грибочки для ежика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сорока Ирина Владимировна

непосредственная образовательная деятельность по познавательно - математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                 «Детский сад «Родничок»

                                             

                                   

                     Конспект НОД

               «Грибочки  для ежика»

                           (группа раннего возраста)

                                                                                         Подготовила

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Сорока И.В.          

                                       г.Сухиничи

Цель: создание благоприятных условий для познавательно- математического развития.

Задачи:

 - формировать умение различать количество предметов: один, много;

 - развивать внимание, мышление, наблюдательность,  познавательный интерес;

 -воспитывать эмоциональную отзывчивость , желание делать добрые дела.

Словарная работа:

 большой, маленький,  красный, желтый, зеленый.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения листочков  желтого и красного цветов, набор грибов, корзинка, игрушка-ежик.

                                                       Ход НОД:

1. Организационный момент :

Дети входят в группу , садятся на стульчики полукругом.

- Воспитатель  , дети давайте поздороваемся:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

- Воспитатель: дети сегодня к нам пришел гость

2.Основная часть:

Появляется игровой персонаж – Еж.

Воспитатель:

- Ой, дети кто это?

- Дети (Еж.)

Воспитатель:

-Правильно ,еж.

Хитрый ежик, хитрый еж

На клубочек он похож.

Но не тронем колкие

На спине иголки.

Еж: дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс грибочки. Но  упал и растерял по полянке. 

- Помогите мне, пожалуйста, собрать запасы на зиму.

Воспитатель: не расстраивайся, ежик , мы тебе поможем.

-  Воспитатель:  поможем ему ребятки?

- Дети: (да)

- Воспитатель: дети , а грибы растут в лесу! Поэтому нам надо попасть в лес. Закрываем глазки, покружились , покружились и в лесу мы очутились.

Воспитатель: «Ребята смотрите , какая красивая полянка!»

- Что это? (Листочки.)

- Какого они цвета? (Желтые, красные.)

- Почему они стали разноцветными? (Потому, что осень наступила.),

- Ребята сколько на полянке у лисички листочков?

- Дети: Много.

-Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.

- Сколько у вас в руках листочков?

-Дети: один

 - Воспитатель: дети, давайте мы поиграем с листиками

Физминутка

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, ( покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Воспитатель:

 -  Дети , давайте теперь собирать листочки в корзину  , а сколько листочков в корзине?

-   Дети: (Много)

 Воспитатель: мы  отдадим их ежику, пусть он листиками  украшает свой домик.

 Воспитатель: ребята посмотрите, а под листиками прятались грибочки?

 Вы поможете мне собрать грибочки?» 

- Дети (да)

Воспитатель:

- «Сколько у меня в корзинке грибочков?»

- Дети (Один.)

Воспитатель: Правильно.

Давайте поиграем в игру «Раз, два, три – грибочки собери!».

- Воспитатель: «Ребята, сколько стало грибочков в корзинке?» 

- Дети (Много.)

- Еж: «Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать грибочки!

3.Итог (рефлексия)

-Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня побывали в лесу, собрали для ежика листики и грибочки .

-Но к сожалению ежик нам пора возвращаться в группу.

-А теперь давайте попрощаемся с ежиком

 (дети прощаются).

- Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в лес, покружились, покружились  и в группе очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

конспект НОД аппликация "Ежик"

Конспект занятия аппликация (техника обрывания) по теме: "Ежик"(подготовительная группа)...

Конспект НОД"Нарисуем ежику колючки"

Конспект занятия в младшей группе "Нарисуем ежику колючки" с использованием нетрадиционных методов рисования....

Конспект (Лепка). Тема: «Ежик»

Цель: закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительнос...

Конспект занятия "Умный ежик"

Составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект НОД. Лепка "Ежик" в старшей группе ДОУ

Конспект НОД. Лепка "Ежик" в старшей группе ДОУ...

конспект "Лесные звери.Ежик"

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского ...