«Одежда, обувь головные уборы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формирование новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

Конспект

 групповой

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема:

«Одежда, обувь головные уборы»

Подготовил:

Воспитатель:

Бабарыкина О.С.

  пгт.Джубга

2018

Тип: формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: групповая, подгрупповая

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить  и расширить  представления об электроприборах, значении их, цели создания приборов, их назначении, правилах обращения с ними расширить интерес к преобразованию предметов,  способствовать обогащению экспрессивной речи глаголами.
  • Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, по картинке, по моделям.
  • Закреплять навык работы с интерактивной доской.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание.
  • Развивать умение дифференцировать движения пальцев рук.
  • Стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения мыслительной задачи, развивать речемыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий.
  •  Воспитывать интерес к современным техническим средствам передачи и хранения информации.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Использование фонетической гимнастики.

Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска

Оборудование: мультимедийная презентация «История про электроприборы», дидактическое карточки,  карточки для индивидуально-подгруповой  деятельности, предметные картинки, карандаши, контейнеры, наборы для моделирования Фребеля, Кюинезера.

I.  Мотивационный этап

Проблемная ситуация:

Однажды домой мы под вечер пришли, что в доме произошло, понять не смогли!

Свет включили, а лампочки не загораются, чайник не включается,

Мороженое их холодильника достали и странное превращение наблюдали:

Мороженое растаяло, потекло, почему же это произошло?

Это электричество отключили! Как непривычно стало без электричества. Электричество пришло к нам очень давно, электрический ток совершает длинное путешествие по проводам, попадает в каждый дом. Через розетку к приборам поступает ток. Слайд №2

II. Деятельностный этап

Давайте, покажем, как электрический ток бежит по проводам!

1.Игра «Ток бежит по проводам». Дети передвигают обруч по кругу, проговаривают:

Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.

Ток энергию принёс, заработал пылесос- ж-ж-ж,

Стиральная машинка зашумела- ш-ш-ш,

Соковыжималка загудела—у-у-у.

2.- Как жили люди без электричества?

Электрический ток помог заработать электроприборам. Но как же люди жили без электричества?

Без электричества люди жили, белье стирали, обеды варили,

Но компьютер не включали, о нем они даже не знали!

Ученые электричество получили, ток по проводам пустили,

Электроприборы изобрели, они нам помогать смогли!

- Как одним словом назвать приборы, работающие с помощью электричества?

- Как отличить электроприбор от обычного бытового прибора? шнур и вилка.

Электроприборы называют помощниками в доме.

На картинки посмотрите, прибор назовите, как он помогает, скажите.

- Как нам электроприборы помогают, как труд домашний они облегчают?

Вывод: электроприборы помогают выполнить работу в доме легко и быстро.

3. Игра «Что было и что стало?»

До изобретения электроприборов люди пользовались обычными приборами. А хотите ненадолго побыть исследователями бытовой техники? Для этого каждому из вас нужно выбрать картинку. Я буду загадывать загадки, у кого отгадки, поднимите картинки. Дети выходят парами, ставят свою картинку на мольберты, на первый мольберт бытовые предметы и приборы,  работающие без электричества, на второй мольберт-электроприборы.  Что было и что стало?

Задание – разложить картинки на два мольберта.

Эти предметы и приборы помогают поддерживать чистоту в доме- веник, пылесос.

Эти предметы и приборы помогают нарезать, измельчать овощи и фрукты.

Эти предметы и приборы помогают гладить одежду.

Эти предметы и приборы помогают выжать сок из овощей и фруктов.

Ну-ка, пары выходите, свой предмет назовите!

Сказать- был веник- появился пылесос, тазик-стиральная машина, утюг- электрический утюг, чайник-электрочайник, терка-овощерезка, мясорубка-электромясорубка, печь-электропечь, тазик-посудомоечная машина.

Какие предметы живут  на кухне и в наше время? Для чего?

Какой предмет уже никто не использует, его нужно поместить в музей? – чугунный утюг.

4.Игра «Превращалки»

Если загадку отгадаете, в этот электроприбор превращаетесь!

Загадка:

Я стою в углу, скучаю, жужжу, когда меня включают,

Углы, паласы, проверяю, шлангом, как хоботом, пыль собираю!

Я превращаюсь в большой пылесос, а вы в маленькие пылесосики.

Идут по кругу, проговаривают:

Сколько в комнате пыли, про нас совсем забыли,

Ну-ка, пылинки, собирайтесь, в пылесос отправляйтесь! Ж-ЖЖ.

Пыль под шкафом собираем, на паласе проверяем!

5.Современная история про Федору из сказки «Федорино горе»

А вот у Федоры из сказки «Федорино горе» не было пылесоса.

Может быть поэтому: Слайд №3

Федора в сказке ничего не успевала,

времени ей не хватало, очень она уставала

печку дровами топила, воду из речки носила, посуду в кадушке мыла,

веником пыль выметала, белье в деревянном корыте стирала!

Самовар на углях разжигала, тяжелый утюг на печи согревала!

Возле печки Федора сидела, горевала, и о чем-то мечтала.

 О чем Федора мечтала?- слайд №4  

Мы можем Федоре помочь?

Что сделать, чтобы Федора везде успевала, посуду и дом в чистоте содержала?

Заполним контейнеры электроприборами и подарим Федоре!

Предлагаю построить контейнеры из двух строительных наборов и разместить электроприборы.

Обсуждение выбора детей, предстоящей деятельности, как будем строить, по очереди? Предлагаю сконструировать два контейнера для электроприборов, помогающих делать уборку в доме и стирку одежды, белья.

2 подгруппы- оборудуют э/приборами для кухни, для уборки.

Предлагаю разделиться на две группы, выбрать картинки, положить в нужный контейнер.

Свою картинку назовите, как будет помогать Федоре электроприбор, скажите!

Федора подарки наши получила, нас поблагодарила. Слайд №5

Буду, буду я везде успевать, электроприборы мне будут помогать!

Инструкцию читает, но не все в ней понимает!

Давайте, ей поможем! Слайд №6

Чтобы электроприборы могли помогать, надо правила безопасности соблюдать.

Электроприборы - твои верные друзья,
Только мокрыми руками прикасаться к ним нельзя!

Ток невидимый без рук тебя ударить может вдруг!

Чтобы с тобой не случилась беда, не берись за провода !

Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь!

Надо правила не только знать, а постоянно выполнять!

III.Рефлексивный этап

- Удалось ли нам помочь Федоре?  

- Что нового узнали про электроприборы?

I.  Мотивационный этап

Проблемная ситуация:

Однажды домой мы под вечер пришли, что в доме произошло, понять не смогли!

Свет включили, а лампочки не загораются, чайник не включается,

Мороженое их холодильника достали и странное превращение наблюдали:

Мороженое растаяло, потекло, почему же это произошло?

Это электричество отключили! Как непривычно стало без электричества. Электричество пришло к нам очень давно, электрический ток совершает длинное путешествие по проводам, попадает в каждый дом. Через розетку к приборам поступает ток.

II. Деятельностный этап

Давайте, покажем, как электрический ток бежит по проводам!

1.Игра «Ток бежит по проводам». Дети передвигают обруч по кругу, проговаривают:

Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.

Ток энергию принёс, заработал пылесос- ж-ж-ж,

Стиральная машинка зашумела- ш-ш-ш,

Соковыжималка загудела—у-у-у.

2.- Как жили люди без электричества?

Без электричества люди жили, белье стирали, обеды варили,

Но компьютер не включали, о нем они даже не знали!

Ученые электричество получили, ток по проводам пустили,

Электроприборы изобрели, они нам помогать смогли!

- Как одним словом назвать приборы, работающие с помощью электричества?

- Как отличить электроприбор от обычного бытового прибора?

Электроприборы называют помощниками в доме.

На картинки посмотрите, прибор назовите, как он помогает, скажите.

- Как нам электроприборы помогают, как труд домашний они облегчают?

3. Игра «Что было и что стало?»

До изобретения электроприборов люди пользовались обычными приборами. А сейчас мы будем исследователями бытовой техники, для этого каждому из вас нужно выбрать картинку. Встаньте  в круг, на картинки посмотрите, пару к своей картинке подберите: к бытовому прибору, работающему без электричества подобрать электроприбор и встаньте рядом.

Дети выбирают по одной предметной картинке, встают в круг.

Ну-ка, пары выходите, свой предмет назовите!

Сказать- был веник- появился пылесос, тазик-стиральная машина, утюг- электрический утюг, чайник-электрочайник, терка-овощерезка, мясорубка-электромясорубка, печь-электропечь, тазик-посудомоечная машина.

4.Игра «Превращалки»

Если загадку отгадаете, в этот электроприбор превращаетесь!

Загадка:

Я стою в углу, скучаю, жужжу, когда меня включают,

Углы, паласы, проверяю, шлангом, как хоботом, пыль собираю!

Я превращаюсь в большой пылесос, а вы в маленькие пылесосики.

Идут по кругу, проговаривают:

Сколько в комнате пыли, про нас совсем забыли,

Ну-ка, пылинки, собирайтесь, в пылесос отправляйтесь! Ж-ЖЖ.

Пыль под шкафом собираем, на паласе проверяем!

5.Современная история про Федору из сказки «Федорино горе»

Федора в сказке ничего не успевала,

времени ей не хватало, очень она уставала

печку дровами топила, воду из речки носила, посуду в кадушке мыла,

веником пыль выметала, белье в деревянном корыте стирала!

Самовар на углях разжигала, тяжелый утюг на печи согревала!

 О чем Федора мечтала?- слайд №  

Мы можем Федоре помочь?

Что сделать, чтобы Федора везде успевала, посуду и дом в чистоте содержала?

Построим новый дом для Федоры и подарим электроприборы!

Предлагаю построить дом из двух строительных наборов и разместить электроприборы.

Обсуждение выбора детей, предстоящей деятельности, как будем строить, по очереди? Предлагаю сконструировать два помещения: кухню и бытовое помещение для электроприборов, помогающих делать уборку в доме и стирку одежды, белья.

2 подгруппы- оборудуют э/приборами для кухни, для уборки.

Предлагаю разделиться на две группы, выбрать картинки, положить в нужное помещение.

- Свою картинку назовите, как будет помогать Федоре электроприбор, скажите!

Федора нас благодарит, слова такие говорит:

Буду, буду я везде успевать, электроприборы мне будут помогать!

Чтобы электроприборы могли помогать, надо правила безопасности соблюдать.

К розетке не подходи, ток электрический прячется внутри.

Ток невидимый без рук тебя ударить может вдруг!

Телевизор и компьютер наши верные друзья,
Только мокрыми руками прикасаться к ним нельзя!

Чтобы с тобой не случилась беда, не берись за провода

Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь!

Правила это помни, дружок, не любит шутить электрический ток!

Надо их не только знать, а постоянно выполнять!

III.Рефлексивный этап

- Удалось ли нам помочь Федоре?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...