Портфолио
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Ковчегова Ирина Владимировна

Информационно – аналитическая справка

1.Сохранение и укрепление здоровья детей.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей, поэтому ФГОС ДО одной из первых задач ставит перед нами охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоциональное благополучие.

1.1.Динамика состояния и укрепления здоровья детей за 2 года.

  Приоритетным направлением деятельности МАДОУ №16 является  физическое развитие детей дошкольного возраста. В данном направлении реализуется примерная образовательная программа «Физическая культура - дошкольникам», автор Л.Д.Глазырина. Содержание и задачи реализуемой программы предполагают освоение детьми навыков умений, превышающих стандарт реализуемой примерной образовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой по области «Физическое развитие».

Я совместно с педагогами ДОУ, инструктором по физической культуре и медицинской сестрой комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, создавая благоприятные условия для развития дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и творческим потенциалом. Для достижения наилучшего результата в области «Физическое развитие» я  внедряю в свою работу наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыка, как эмоциональная часть жизни детей, помогаем мне эффективно внедрять здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют на физическое и психическое здоровье дошкольников. На музыкальных занятиях мною используются следующие здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельности:

  • ритмопластика;
  • динамические паузы  (во время занятий, 2-5 мин.,  по мере утомляемости детей);
  • подвижные игры;
  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • коррегирующая гимнастика;
  • музыкотерапия;
  • приемы релаксации;
  • точечный массаж.

 Мною собрана и постоянно используется фонотека музыкальных  корригирующих оздоровительных гимнастик, пальчиковых игр, логопедических упражнений, подвижных музыкальных игр, дыхательных гимнастик, которые позволяют мне в интересной увлекательной форме добиться хороших результатов в физическом  и психическом развитии детей.

Благодаря совместной систематической и целенаправленной работе, можно проследить стабильно высокий уровень физического развития.

Приложение №1

  • Информационная справка «О состоянии здоровья воспитанников ДО за 2 года»
  •  Динамика уровня заболеваемости детей за 2 года.
  •  Интеграция здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
  • Презентация «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»
  •  Фото-отчёт.

2. Образовательные достижения детей дошкольного возраста по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.1. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы в течение 2 лет.

В 2013 -2014 учебном году наше Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Печоры осуществляло работу по основной образовательной программе, составленной на основе примерной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой и В.В. Гербовой.

В 2014 – 2015 учебном году  МАДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида» осуществляло образовательный процесс по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Результаты  освоения программного материала показывает положительную динамику роста  за  2013 – 2015 учебные года.

          Приложение №2

  • Выписки из протоколов педагогических советов с показателями выполнения программы за 2013- 2014 учебный год и 2014 – 2015 учебный год.
  • Сравнительный анализ мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы за 2года.

 

2.2. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы  по образовательной области «Музыка»

Главной  целью моей работы является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели я разработала и реализовала рабочую программу по освоению детьми образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность). Для этого я использовала следующие программы:

  • «Топ – хлоп, малыши» А. И. Бурениной (ранний возраст)м
  • «Ритмическая мозайка» А.И. Бурениной (программа по ритмопластике)
  • «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова (авторская программа и методические рекомендации)

Музыкальное  развитие  детей  в  дошкольном  учреждении  осуществляю  в ходе  музыкальной НОД (непосредственной образовательной деятельности). Данная работа  проходит  во  всех  возрастных  группах  два  раза  в  неделю продолжительность  которых  зависит  от  возраста  детей в соответствии с санитарными нормами.

В  содержание  НОД  включаю  различные  виды  деятельности - восприятие,  пение,  песенное  творчество,  музыкально - ритмические  движения,  игру  на  детских  музыкальных  инструментах, музыкально - игровое  и  танцевальное  творчество, пальчиковую и дыхательную гимнастики.

Для анализа эффективности моих педагогических действий вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась из возможностей и интересов каждого ребенка. Мониторинг осуществляется на основе «Диагностики развития музыкальных способностей и показателей музыкальной деятельности дошкольников» Уточкиной Е. Ю. , которая дифференцирована с учетом индивидуальных особенностей. Анализ полученных результатов показал, что наблюдается положительная динамика освоения детьми программы по образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность).

Приложение №3

  • Динамика освоения программы.
  • Сравнительный анализ результатов мониторинга по освоению программы в области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) за 2 года.

2.3. Наличие особых достижений воспитанников.

 Для повышения творческого потенциала детей, я привлекаю их к участию в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

Год

Мероприятия

Грамоты

Приложение 4

 

 2015

1. Участие в ежегодном детском фестивале национальных культур «Венок дружбы»

 

2.Выступление детей на 20 открытом муниципальном конкурсе хореографического творчества «Танцующие звёздочки»

Диплом отдела культуры апрель 2015г.

 

2 Диплома отдела культуры от 5 апреля 2015г

 

 

Мои воспитанники принимают участие в различных конкурсах муниципального уровня, что подтверждается грамотами и дипломами, а так же активно участвуют в различных мероприятиях ДОУ, это позволяет мне развить творческий потенциал каждого ребёнка и помочь реализовывать их творческие способности. Но на этом достижения моих воспитанников не заканчиваются. Они продолжают реализовывать свой творческий потенциал в студиях нашего города, таких как «Стиль», «Акварель», «Непоседы» и другие студии.

Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, основываясь на требования, предъявляемые к современному образованию.

Приложение №4

  • ( Грамоты и дипломы  Управления образования, Управления культуры).

3. Использование образовательных технологий

3.1. Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе.

Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.  

В своей работе я использую современные образовательные технологии:

 

Я считаю, что болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. А от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому комплексно решаю задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, создавая благоприятные условия для развития дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и творческим потенциалом.

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. На мой взгляд, самыми эффективными являются следующие технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности, играет важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

Артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произношению. Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

Пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым инто­нированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность.

Музыкотерапия способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Приложение №5

  • Информационная справка «О состоянии здоровья воспитанников ДО за 2 года»
  • Выписка из протокола итогового педагогического совета с общим анализом по физическому развитию детей.
  • Сравнительный анализ результатов мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы по физическому воспитанию  за 2 года.

Театрально - игровые технологии

Театрально-игровой технологии, как и синтезу искусств, отведено особое место в моей профессиональной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно трем основным целям: развитию речи и навыков театрально - исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества, социально - эмоциональному развитию детей.

Песенки-инсценировки, такие как «Два веселых гуся», «Маленький ежик-четверо ножек», «Мы делили апельсин», «Антошка», «Песенка Львенка и черепахи», «Урожайная», «Песенка про Лису и зайца» и другие, позволяют на музыкальных занятиях развивать в детях творческие способности, развивают коммуникативные качества, эмоции ребенка, чувства, движения выразительности. Развивают слуховые навыки, помогают снять комплексы ребенка: зажатость, стеснительность. Помогают ребенку проявить себя; у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Идеально подходят для использования на тематических праздниках.
Приложение №6

  • Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа).

Технология проектной деятельности

В современной педагогике проектная деятельность занимает особое место. Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. В ходе проектной деятельности каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а, значит, у него появится уверенность в своих силах.

Проектную деятельность я начала внедрять в 2013 году. Я убедилась в том, что данная технология мне интересна, как педагогу, та как даёт большую возможность для представления различного материала, а детям позволяет в интересной форме развить музыкальное  восприятие, музыкально – сенсорные способности.

В моей работе были реализованы следующие проекты:

Познавательно-творческий проект «Детям о Чайковском»

Цель проекта: познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

Музыкальный проект «Учусь, играя»

Цель проекта: развитие музыкально–сенсорных способностей ребенка, для развития музыкального восприятия, раскрытия и формирования творческих  способностей  посредством музыкально – дидактических игр.

Приложение №7

  • План внедрения музыкально – дидактических игр в музыкальную деятельность дошкольников.
  • Презентация проекта «Детям о Чайковском» (на диске)
  • Презентация проекта «Учусь, играя» (на диске)

Информационно коммуникативные технологии

 

В своей работе я активно использую информационно – коммуникативные технологии, что позволяет сделать педагогический процесс по настоящему увлекательный и современным, повысить его информационную насыщенность. А именно:

  1. Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления музыкального зала с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники;
  2. Оформление материалов по различным направлениям музыкальной деятельности, с использованием программ Microsoft OfficeWord, Microsoft Power Point, Microsoft Office Excel, Paint и т.д. в том числе при разработке планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;
  3. Создана и используется картотека презентаций и учебных фильмов по театрализованной деятельности. Данные презентации были предложены мной на городском МО музыкальных руководителей в феврале 2015 года.

Приложение №8

  • Презентация на тему «Осенний листопад» (на диске)
  • Презентация на тему «Профессия актёр. Путешествие по театру» (на диске)

 

  1. Планирование образовательной деятельности с детьми на основе образовательных технологий.

 Более двух лет веду дополнительную образовательную деятельность по развитию творческих способностей через театральную деятельность с детьми старшего возраста, которая обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка. А самое главное, позволяет мне внедрять в свою работу здоровьсберегающие и театрально - игровые технологии. Я разработала и реализую план дополнительной образовательной работы по театрализованной деятельности «Цветик - семицветик» с детьми старшего возраста.

Цель дополнительного образования: Развитие личности каждого ребенка посредством театрализованной деятельности и раскрытия творческого потенциала.

Приложение №9

  • План работы по дополнительной образовательной деятельности «Цветик - семицветик»;
  • Сценарий театрализованного представления «Цветик – семицветик».

3.3. Анализ результатов использования образовательных технологий

Подводя итоги моей работы, можно сделать вывод об эффективности использования здоровьесберегающих и образовательных технологий в процессе воспитания и образования детей.  Театрально-игровые технологии присутствуют во всех видах музыкальной деятельности. На мой взгляд, очень удачным было проведённое мною открытое мероприятие на городском объединении музыкальных руководителей «Цветик – семицветик», где в главной роли была представлена одарённая воспитанница Дарья Хомич. На прошедшем мероприятии была использована интеграция всех видов музыкальной деятельности и педагогические технологии: вокалотерапия, коммуникативные танцы, театр рук, игры на ДМИ.

По результатам мониторинга музыкального развития дошкольников за 2 года дети показывают высокие результаты освоения программы в различных видах музыкальной деятельности.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, можно с уверенностью говорить об эффективности моей работы, отметить положительную динамику в состоянии здоровья детей, а так же повышение показателей физической подготовленности и  предпосылки к физическому самосовершенствованию.

Приложение №10

  • Аналитическая справка об использовании современных технологий и методик в воспитательно – образовательном процессе.
  • Аналитическая справка об использовании театрально – игровой технологии в музыкальной деятельности.
  • Выписки из протоколов педагогических советов показателей выполнения программы за 2013- 2014 учебный год и 2014 – 2015 учебный год. (см. приложение  №2)
  • Информационная справка «О состоянии здоровья воспитанников ДО за 2 года» (см. приложение №1)
  • Динамика уровня заболеваемости детей за два года.
  • Сравнительный анализ по мониторингу об освоении основной общеобразовательной программы за 2 года.
  1. Профессиональное развитие педагога

Самообразование музыкального руководителя, как педагога – это залог его мастерства, профессиональной компетентности. Конечно, без курсов и семинаров не обойтись. Но сейчас этого недостаточно.

Я считаю, что система самообразования включает следующие направления:

  •  изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения;
  • посещение занятий коллег, участие в обмене опытом;
  • совершенствование своих знаний в области современной психологии и педагогики;
  • участие в сетевых проектах, работа на сайтах педагогических сообществ в сети Интернет.

 

Работа с педагогическим  сайтами, общение с педагогами в системе онлайн, работа на созданном мною  сайте -  это современная возможность повысить свой уровень самообразования. Это прекрасная возможность поделиться своим опытом, пообщаться с другими педагогами и узнавать всегда, что - то новое.

Я сотрудничаю с сайтами:

 

Название сайта / форума/

интернет сообщества

Интернет-адрес сайта

Сайт музыкального руководителя  детского сада Ковчеговой Ирины Владимировны

http://kovchegova2015.jimdo.com

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Ссылка на мой мини-сайт:
http://nsportal.ru/kovchegova-irina-vladimirovna

Международный образовательный портал «MAAM.RU»

Ссылка на эту страницу:

http://www.maam.ru/users/wse452

 

Открытие своего канала Ирина Ковчегова – YouTube

www.youtube.com

 

4.1 Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Курсы - это один из путей повышения профессиональной компетентности педагога. Я систематически повышаю свой педагогический уровень на курсах повышения квалификации, участвую в веб-семинарах.

 

Год

Название программы

Кол-во

часов

Организатор

Номер удостоверения

2015г.

КПК музыкальных руководителей

 

 

 

«Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

 

72 часа

 

 

 

 

 

Фонд «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост»

 

№ 147 AM

 

 

Веб-семинар    

 

 

Семинар старших воспитателей

«Певческие навыки детей»

 

 

«Аттестация педагогических работников ОУ МР«Печора»

3часа

 

 

 

1 час

Издательский Дом

«Воспитание дошкольника»

 

 

Управление образования

Сертификат

 

 

 

 

 

Протокол

 

Приложение №11

 

  • Сертификат, подтверждающий создания своего мини сайта.
  • Копия удостоверения повышения квалификации,  веб – семинаров и семинаров.

 

4.2. Обобщение личного педагогического опыта

С 2013 года основной темой моей работы по самообразованию «Праздники и развлечения как средство углубленного восприятия музыки и других видов искусств». Результатом этой работы стало обобщение опыта по теме: «Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ».

Театрально-игровой технологии, как и синтезу искусств, отведено особое место в моей профессиональной деятельности. Почему данная тема для меня актуальна?

Зачастую дети очень скованные, речь их невыразительна, небрежна. Чтобы помочь им раскрыть свои возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя непринужденно, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная тренировка на играх - занятиях.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей. Основной целью моей работы в этом направлении стало развитие театральных  способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.

Для  достижения лучшего результата поставила перед собой следующие  задачи: 

    1. Способствовать усвоению знаний детей в театральной деятельности.

    2. Развивать природную музыкальность детей через музыкально-театральную деятельность.

    3.Формировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.

Творческая активность детей в музыкально – театральной деятельности во многом зависит  от организации на музыкальных занятиях, поэтому я:

  1. Составила план по музыкально-театральной деятельности.
  2. Создала картотеку этюдов, игр-драматизаций, упражнений на артикуляцию, логоритмических упражнений.
  3. Провожу занятия с использованием театрально-игровых технологий.
  4. Адаптирую авторские и пишу свои сценарии для праздников и развлечений с учетом возможностей конкретных детей.
  5. Провожу праздники и развлечения.

Приложение 12

  • Обобщение опыта работы ««Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • СД «Цветик - семицветик» - отчетный концерт по театрализованной деятельности на общем родительном собрании;
  • Приказ о проведение общего родительского собрания.

4.3.Трансляция обобщенного личного педагогического опыта.

Мои публикации

Мой опыт представлен и обобщен в средствах массовой информации.

Издание

Название публикации

Уровень

Срок

Документ

 

Международный образовательный портал МAAM. RU

http://www.maam.ru/detskijsad/wse452

 

Музыкально – физкультурный досуг с этнокультурной составляющей для подготовительной группы

 

Федера-

льный

24.01

2015

 

Документ

№ 340057-016-015

 

 

 

 Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

 

 

 

http://nsportal.ru/kovchegova-irina-vladimirovna

План-конспект физкультурного развлечения

 

Федера-

льный

 

 

25.01.

2015

 

4 Свиде-тельства

СМИ

№ФС77-43268

 

План – конспект  музыкального занятия  в 1 младшей группе

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр

План программа по дополнительному образованию "Театрализованная деятельность"

Приложение 13

Свидетельства о публикациях   

Перечень проведенных открытых  занятий, мастер-классов, мероприятий.

Работу музыкального руководителя организую не только в виде непосредственно образовательной деятельности, но и в участии в традиционных мероприятиях МАДОУ, муниципальных конкурсах, соревнованиях, акциях, методических объединениях.

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада, делюсь накопленным опытом с коллегами, родителями, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и родительских собраниях.

Тема

Уровень

Сроки

Документ

 

Выступление на ГМО музыкальных руководителей. Тема:

«Развитие творчества детей средствами театра»

 

Муниципальный

27.04.2012

Свидетельство

Выписка из протокола заседания ГМО

 

Выступление на ГМО воспитателей групп детей раннего возраста. Тема:

«Художественно – эстетическое развитие посредством музыки и развития речи».

Муниципальный

02.12.2014

Свидетельство

Выписка из протокола заседания ГМО

 

Открытое мероприятие на городском методическом объединении музыкальных руководителей по теме:

«Творческое развитие ребёнка через театрализованную деятельность»

Презентация опыта работы

Театрализованное представление по мотивам сказки «Цветик – семицветик»

Муниципальный

10.02.2015.

Свидетельство

Выписка из протокола заседания ГМО

 

 

Участие в ГМО воспитателей групп детей раннего возраста  по теме «Сенсорное восприятие действий и эталонов у детей раннего возраста – как главная линия умственного развития»

Муниципальный

14.04.2015

 

     Свидетельство

 

Приложение 14

Свидетельства о выступлениях на ГМО

Выписки из протоколов заседаний ГМО

Участие в муниципальных мероприятиях и конкурсах

Мероприятия

Сроки

Отзыв

Конкурс «Воспитатель года – 2010». 

 

Март  2010

Диплом победителя муниципального  конкурса от Управления образования

Выступление на фестивале «День защиты детей»

 

Июнь 2011

Грамота  от Управления образования

Участие на 20 открытом муниципальном конкурсе «Танцующие звёздочки»

 

Апрель 2015

 

Диплом

 

Участие в городском мероприятии, посвященному Дню матери в МБУ «Печорский историко-краеведческий музей»

Апрель 2014

                 Грамота

Участие на 14 детском муниципальном фестивале национальных культур «Венок дружбы»

 

Апрель 2015

 

Диплом

 

Участие в  городском мероприятии в  управлении ЗАГС

Май 2015

Благодарственное письмо от 04. 05.2015 от директора ЗАГСа

Участие в автопробеге, посвященного профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Август 2015

Грамота от начальника

ОГИБДД ОМВД по г. Печоре

Участие во Всероссийском конкурсе «Музыкальная капель»

Сентябрь 2015

Диплом победителя 1 место

ДП № 300927-МК

Приложение 15

  • Дипломы  и грамоты, приказы о поощрении.

4.4 Участие в инновационной деятельности.

С сентября 2015г – вхожу в состав творческой группы МАДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида» г. Печора по введению ФГОС ДО в структуру основной образовательной программы дошкольного образования, реализации ООП и годового плана МАДОУ №16.

Приложение 16

  • Приказ директора о создании творческой группы.

5. Взаимодействие с родителями

5.1.Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей для создания необходимых условий правильного воспитания детей. Свою работу с родителями воспитанников я начинаю с проведения анкетирования.

По результатам анкетирования можно сделать следующий вывод:  большинство  родителей не интересуется музыкальным воспитанием детей, не знает их любимых произведений, не видят их музыкальных способностей.

Решение проблемы: правильно организовать работу с родителями по  музыкальному воспитанию  детей в семье, проводить беседы, консультации о музыке, совместные праздники и досуги, привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ.

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:

«Родительские собрания», на которых кратко и доступно раскрываю суть моей работы с детьми, цели и задачи стоящие передо мной.

«Круглый стол». В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители  и  педагоги  свободно  общаются  друг  с  другом.  Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом родителей. Здесь можно показать родителям открытое занятие или видеозапись музыкального занятия.

«Наглядные формы работы». Подготовить для родителей наглядный материал на стенде, организовать различный тематические  фотовыставки и выставку рисунков по классическим произведениям, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях, провести анкетирование, выставить информацию на сайте дошкольного учреждения.

«Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми и самим «включиться» в общение. Они могут сами поучаствовать  в играх, исполнить песню, послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах.

«Консультации, индивидуальные беседы». Тематика консультаций и бесед разнообразная, возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребенок в определенном возрасте?», «Как помочь вашему ребенку красиво и правильно петь?», «Одежда на утренниках» и др.

«Организация праздников и развлечений совместно с родителями». Применение досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, а это в свою очередь помогает в дальнейшем проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

«Интерактивная форма взаимодействия с родителями (у меня в планах) создание групп в соцсетях, публикации на сайте детского сада, публикации на персональном сайте. Родители будут иметь доступ к проводимым и предстоящим мероприятиям, в которых участвуют их дети: к фотоматериалам, идеям костюмов и т.д. С помощью современных средств общения будет иметься возможность постоянного общения и сопровождения дошкольников и выпускников детского сада и  в предоставление консультаций, если они необходимы.

«Родительский музыкальный комитет (группа)» - наиболее эффективная форма работы с родителями, которая позволяет привлечь их к более тесному, плодотворному сотрудничеству.

Например:

Помощь в подготовке к празднику или какому либо другому досугу – украшение зала, разработка и изготовление сценических костюмов, непосредственное участие родителей и педагогов в показе  и инсценировании сказок, стихов и т.д.

Перечисленные выше формы работы с родителями по музыкальному воспитанию создают благоприятные условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Приложение 17

  • Образец анкеты для родителей.
  • Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.
  • Фото-отчёт на диске.
  • План конспект родительского собрания «Первые шаги в мир музыки».
  • Выписки из протоколов родительских собраний.

5.2. Общественная оценка деятельности педагога.

В портфолио представлены следующие документы:

Приложение 18

  • Статьи изданий «Волна», «Добрая газета»
  • Грамота от Управления образования МР «Печора»
  • Грамота МАДОУ №26
  • Грамота МАДОУ №16
  • Отзыв руководителя МАДОУ №26
  • Отзывы родителей и педагогов
  • Благодарности от родителей
  • Характеристика администрации МАДОУ №16
  • Благодарственное письмо от общественной организации «Союз женщин» города Печоры
  • Благодарность от детского композитора Виктора Ивановича Оншина.

 

 

 

 

 

 

Данные в аналитической справке  проверены  и соответствуют  действительности.

 

 Директор МАДОУ «Детский сад №16

общеразвивающего вида» г. Печора                ___________________ Л.М. Нацепинская

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфолио 1 категория 116.49 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1.

Лист самооценки

2.

Информационно-аналитическая справка

3.

Приложение 1  

Информационная справка «О состоянии здоровья воспитанников ДО за 2 года»

 Динамика уровня заболеваемости детей за 2 года.

Интеграция здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Фото-отчёт.

4.

Приложение 2  

Выписки из протоколов педагогических советов показателей выполнения программ за 2013- 2014 учебный год и 2014 – 2015 учебный год.

Сравнительный анализ мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы за 2014-2015г.

Сравнительный анализ мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы за 2 года.

Сравнительный анализ мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы по физическому воспитанию за 2г.

5.

Приложение 3

Динамика освоения программы  в области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) за 2 года.

Сравнительный анализ результатов мониторинга по освоению программы в области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) за 2 года.

6.

Приложение 4  

( Грамоты и дипломы  Управления образования, Управления культуры).

Освещение на телевидении: http://www.youtube.com/watch?v=QPl2cJlDiL8

Освещение  в статьях на сайтах г. Печоры

Фото-отчёт.

7.

Приложение 5  

Информационная справка «О состоянии здоровья воспитанников ДО за 2 года» (Приложение №1)

Фото-отчёт на тему «Использование в непосредственной образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий» (приложение №1)

8.

Приложение 6

Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)

9.

Приложение 7

Презентация проекта «Детям о Чайковском» (на диске)

Презентация проекта «Учусь, играя» (на диске)

10.

Приложение 8

Презентация на тему «Осенний листопад»

Презентация на тему «Профессия актёр. Путешествие по театру»

11.

Приложение 9

План работы по дополнительной образовательной деятельности «Цветик - семицветик»;

Сценарий театрализованного представления «Цветик – семицветик»

12.

Приложение 10

 

Аналитическая справка об использовании современных технологий и методик в воспитательно – образовательном процессе.

Выписки из протоколов педагогических советов показателей выполнения программ за 2013- 2014 учебный год и 2014 – 2015 учебный год.

Информационная справка «О состоянии здоровья воспитанников ДО за 2 года»

Динамика уровня заболеваемости детей за два года.

Сравнительный анализ по мониторингу об освоении основной общеобразовательной программы за 2 года

13.

Приложение 11

Сертификат, подтверждающий создания своего мини сайта.

Копия удостоверения повышения квалификации, веб – семинаров и семинаров.

14.

Приложение 12

Обобщение опыта работы ««Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»

СД «Цветик - семицветик» - отчетный концерт по театрализованной деятельности на общем родительном собрании;

Приказ о проведение общего родительского собрания.

15.

Приложение 13

Отзывы, свидетельства, благодарности.

16.

Приложение 14

Дипломы и грамота, приказы о поощрении.

    17.

Приложение 15

Приказ директора о творческой группе.

Приложение 16

Образец анкеты для родителей.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Фото-отчёт.

План конспект родительского собрания «Первые шаги в мир музыки».

Выписки из протоколов родительских собрания.

17.

Приложение 17

Статьи изданий: «Волна», «Добрая газета»

Грамота Управления образования

Грамота Управления образования

Грамота ОГИБДД ОМВД

Грамота МАДОУ №26

Грамота МАДОУ №16

Грамота МБУ «Печорский историко – краеведческий музей»

3 Диплома управления культуры и туризма

Диплом Управления образования

Отзыв руководителя МАДОУ №26

Отзывы родителей и педагогов

Благодарственное письмо от ЗАГСА г. Печоры

Благодарности от родителей

Освещение в прессе

Характеристика администрации МАДОУ №16

Лист  самооценки

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

1.1. Динамика состояния здоровья детей

0 баллов – динамика отрицательная

1 балл - не меняется и не является оптимальной;

2 балла - наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика, или стабильно высокий уровень

3

2. Образовательные достижения детей дошкольного возраста по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.1. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы в течение 2-5 лет

0 баллов – динамика отрицательная

1 балл - не меняется и не является оптимальной;

2 балла - наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика, или стабильно высокий уровень

3

2.2. Динамика освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям

0 баллов - отрицательная динамика качества освоения образовательных областей;

1 балл -  динамика качества освоения образовательных областей не изменяется;

2 балла – незначительная положительная динамика качества освоения образовательных областей

3 балла - значительная позитивная динамика качества освоения образовательных областей, или преобладает стабильный высокий уровень

3

2.3. Наличие особых достижений воспитанников

0 баллов – особых достижений воспитанников нет;

1 балл – воспитанники являются победителями конкурсов муниципального уровня;

2 балла – воспитанники являются победителями республиканских, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла – воспитанники являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований.

1

3. Использование образовательных технологий

3.1. Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе

0 баллов – использование технологий не представлено

1 балл - использование технологий не аргументируется

2 балла – использование технологий обосновано поверхностно;

3 – использование технологий аргументировано

2

3.2.Планирование образовательной деятельности с детьми на основе применения образовательных технологий

0 баллов – методические материалы не отражают применение избранной технологии;

1 балл - методические материалы отражают применение избранной технологии, имеются незначительные замечания эксперта;

2 балла - методические материалы отражают применение избранной технологии, замечания эксперта отсутствуют;

3 балла - методические материалы отражают творческий подход к реализации избранной технологии, замечания эксперта отсутствуют

2

3.3.Анализ результатов использования образовательных технологий (в том числе выявление и поддержка талантливых и одаренных детей)

0 баллов – результаты не представлены

1 балл - результаты применения избранной технологии не соответствуют её целям;

2 балла - результаты соответствуют цели избранной технологии по отдельным критериям;

3 балла - результаты полностью соответствуют цели избранной технологии;

2

4. Профессиональное развитие педагога

4.1 Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров или индивидуального плана профессионального развития педагога

2 балла - освоение программ повышения квалификации проблемных курсов

3 балла - освоение программ повышения квалификации проблемных курсов, стажировок, очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения, и т.п.

3

4.2.Обобщение личного педагогического опыта.

0 баллов - педагогический опыт не  представлен в обобщенном виде

1 балл - педагогический опыт обобщен и представлен в виде публикаций в изданиях муниципального уровня;

2 балла - педагогический опыт обобщен и представлен в виде публикаций в изданиях республиканского, или в виде индивидуальных творческих проектов, материалов, пособий.

3 балла - педагогический опыт обобщен и представлен в виде публикаций на федеральном уровне

3

4.3. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта

0 баллов – не принимал участия в конкурсах, конференциях, мастер-классах и т.п. на муниципальном, республиканском, федеральном уровнях

1 балла – принимал участие в конкурсах, конференциях, мастер-классах и т.п. на муниципальном, республиканском, федеральном уровнях

2 балла - завоевал звание лауреата, дипломанта в конкурсах, выступал на конференциях, проводил мастер-класс и т.п. на муниципальном, республиканском, федеральном уровнях

3 балла - является победителем конкурса любого уровня (муниципального, республиканского, федерального)

3

4.4. Участие в инновационной деятельности

0 баллов –  не принимает участия в инновационной деятельности

1 балла – является участником творческой группы  на уровне дошкольного учреждения, на муниципальном, республиканском уровне

2 балла – является автором (соавтором) разработки, транслируемой  на муниципальном, республиканском уровнях

3 балла - является руководителем, координатором творческой группы, опорно-методической площадки, ресурсного центра, пилотной площадки на муниципальном, республиканском уровне

1

5. Взаимодействие с родителями, общественными организациями

5.1.Вовлечение родителей в образовательный процесс

0 – материалы не представлены

1 балл – степень участия родителей представлена не достаточно (1-2 подтверждения)

2 балла – степень участия родителей представлена достаточно, запросы и предпочтения родителей изучаются и учитываются в работе педагога

3 балла - степень участия родителей представлена на высоком уровне, наблюдается высокая степень вовлеченности родителей в совместные мероприятия, материалы публикуются в СМИ

3

5.2. Общественная оценка деятельности педагога

0 – подтверждение отсутствует

1 - подтверждение присутствует

1

итог

30

Информационно – аналитическая справка

1.Сохранение и укрепление здоровья детей. 

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей, поэтому ФГОС ДО одной из первых задач ставит перед нами охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоциональное благополучие.

1.1.Динамика состояния и укрепления здоровья детей за 2 года.

  Приоритетным направлением деятельности МАДОУ №16 является  физическое развитие детей дошкольного возраста. В данном направлении реализуется примерная образовательная программа «Физическая культура - дошкольникам», автор Л.Д.Глазырина. Содержание и задачи реализуемой программы предполагают освоение детьми навыков умений, превышающих стандарт реализуемой примерной образовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой по области «Физическое развитие».

Я совместно с педагогами ДОУ, инструктором по физической культуре и медицинской сестрой комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, создавая благоприятные условия для развития дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и творческим потенциалом. Для достижения наилучшего результата в области «Физическое развитие» я  внедряю в свою работу наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыка, как эмоциональная часть жизни детей, помогаем мне эффективно внедрять здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют на физическое и психическое здоровье дошкольников. На музыкальных занятиях мною используются следующие здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельности:

  • ритмопластика;
  • динамические паузы  (во время занятий, 2-5 мин.,  по мере утомляемости детей);
  • подвижные игры;
  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • коррегирующая гимнастика;
  • музыкотерапия;
  • приемы релаксации;
  • точечный массаж.

 Мною собрана и постоянно используется фонотека музыкальных  корригирующих оздоровительных гимнастик, пальчиковых игр, логопедических упражнений, подвижных музыкальных игр, дыхательных гимнастик, которые позволяют мне в интересной увлекательной форме добиться хороших результатов в физическом  и психическом развитии детей.

Благодаря совместной систематической и целенаправленной работе, можно проследить стабильно высокий уровень физического развития.

Приложение №1

  • Информационная справка «О состоянии здоровья воспитанников ДО за 2 года»
  •  Динамика уровня заболеваемости детей за 2 года.
  •  Интеграция здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
  • Презентация «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»
  •  Фото-отчёт.

2. Образовательные достижения детей дошкольного возраста по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.1. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы в течение 2 лет.

В 2013 -2014 учебном году наше Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» г. Печоры осуществляло работу по основной образовательной программе, составленной на основе примерной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой и В.В. Гербовой.

В 2014 – 2015 учебном году  МАДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида» осуществляло образовательный процесс по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Результаты  освоения программного материала показывает положительную динамику роста  за  2013 – 2015 учебные года.

          Приложение №2

  • Выписки из протоколов педагогических советов с показателями выполнения программы за 2013- 2014 учебный год и 2014 – 2015 учебный год.
  • Сравнительный анализ мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы за 2года.

2.2. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы  по образовательной области «Музыка»

Главной  целью моей работы является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели я разработала и реализовала рабочую программу по освоению детьми образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность). Для этого я использовала следующие программы:

  • «Топ – хлоп, малыши» А. И. Бурениной (ранний возраст)м
  • «Ритмическая мозайка» А.И. Бурениной (программа по ритмопластике)
  • «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова (авторская программа и методические рекомендации)

Музыкальное  развитие  детей  в  дошкольном  учреждении  осуществляю  в ходе  музыкальной НОД (непосредственной образовательной деятельности). Данная работа  проходит  во  всех  возрастных  группах  два  раза  в  неделю продолжительность  которых  зависит  от  возраста  детей в соответствии с санитарными нормами.

В  содержание  НОД  включаю  различные  виды  деятельности - восприятие,  пение,  песенное  творчество,  музыкально - ритмические  движения,  игру  на  детских  музыкальных  инструментах, музыкально - игровое  и  танцевальное  творчество, пальчиковую и дыхательную гимнастики.

Для анализа эффективности моих педагогических действий вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась из возможностей и интересов каждого ребенка. Мониторинг осуществляется на основе «Диагностики развития музыкальных способностей и показателей музыкальной деятельности дошкольников» Уточкиной Е. Ю. , которая дифференцирована с учетом индивидуальных особенностей. Анализ полученных результатов показал, что наблюдается положительная динамика освоения детьми программы по образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность).

Приложение №3

  • Динамика освоения программы.
  • Сравнительный анализ результатов мониторинга по освоению программы в области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) за 2 года.

2.3. Наличие особых достижений воспитанников.

 Для повышения творческого потенциала детей, я привлекаю их к участию в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

Год

Мероприятия

Грамоты

Приложение 4

 

 2015

1. Участие в ежегодном детском фестивале национальных культур «Венок дружбы»

2.Выступление детей на 20 открытом муниципальном конкурсе хореографического творчества «Танцующие звёздочки»

Диплом отдела культуры апрель 2015г.

2 Диплома отдела культуры от 5 апреля 2015г

Мои воспитанники принимают участие в различных конкурсах муниципального уровня, что подтверждается грамотами и дипломами, а так же активно участвуют в различных мероприятиях ДОУ, это позволяет мне развить творческий потенциал каждого ребёнка и помочь реализовывать их творческие способности. Но на этом достижения моих воспитанников не заканчиваются. Они продолжают реализовывать свой творческий потенциал в студиях нашего города, таких как «Стиль», «Акварель», «Непоседы» и другие студии.

Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, основываясь на требования, предъявляемые к современному образованию.

Приложение №4

  • ( Грамоты и дипломы  Управления образования, Управления культуры).

3. Использование образовательных технологий

3.1. Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе.

Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.  

В своей работе я использую современные образовательные технологии:

Я считаю, что болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. А от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому комплексно решаю задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, создавая благоприятные условия для развития дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и творческим потенциалом.

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. На мой взгляд, самыми эффективными являются следующие технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности, играет важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

Артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произношению. Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

Пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность.

Музыкотерапия способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Приложение №5

  • Информационная справка «О состоянии здоровья воспитанников ДО за 2 года»
  • Выписка из протокола итогового педагогического совета с общим анализом по физическому развитию детей.
  • Сравнительный анализ результатов мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы по физическому воспитанию  за 2 года.

Театрально - игровые технологии

Театрально-игровой технологии, как и синтезу искусств, отведено особое место в моей профессиональной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно трем основным целям: развитию речи и навыков театрально - исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества, социально - эмоциональному развитию детей.

Песенки-инсценировки, такие как «Два веселых гуся», «Маленький ежик-четверо ножек», «Мы делили апельсин», «Антошка», «Песенка Львенка и черепахи», «Урожайная», «Песенка про Лису и зайца» и другие, позволяют на музыкальных занятиях развивать в детях творческие способности, развивают коммуникативные качества, эмоции ребенка, чувства, движения выразительности. Развивают слуховые навыки, помогают снять комплексы ребенка: зажатость, стеснительность. Помогают ребенку проявить себя; у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Идеально подходят для использования на тематических праздниках.
Приложение №6

  • Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа).

Технология проектной деятельности

В современной педагогике проектная деятельность занимает особое место. Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. В ходе проектной деятельности каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а, значит, у него появится уверенность в своих силах.

Проектную деятельность я начала внедрять в 2013 году. Я убедилась в том, что данная технология мне интересна, как педагогу, та как даёт большую возможность для представления различного материала, а детям позволяет в интересной форме развить музыкальное  восприятие, музыкально – сенсорные способности.

В моей работе были реализованы следующие проекты:

Познавательно-творческий проект «Детям о Чайковском»

Цель проекта: познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

Музыкальный проект «Учусь, играя»

Цель проекта: развитие музыкально–сенсорных способностей ребенка, для развития музыкального восприятия, раскрытия и формирования творческих  способностей  посредством музыкально – дидактических игр.

Приложение №7

  • План внедрения музыкально – дидактических игр в музыкальную деятельность дошкольников.
  • Презентация проекта «Детям о Чайковском» (на диске)
  • Презентация проекта «Учусь, играя» (на диске)

Информационно коммуникативные технологии

В своей работе я активно использую информационно – коммуникативные технологии, что позволяет сделать педагогический процесс по настоящему увлекательный и современным, повысить его информационную насыщенность. А именно:

  1. Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления музыкального зала с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники;
  2. Оформление материалов по различным направлениям музыкальной деятельности, с использованием программ Microsoft OfficeWord, Microsoft Power Point, Microsoft Office Excel, Paint и т.д. в том числе при разработке планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;
  3. Создана и используется картотека презентаций и учебных фильмов по театрализованной деятельности. Данные презентации были предложены мной на городском МО музыкальных руководителей в феврале 2015 года.

Приложение №8

  • Презентация на тему «Осенний листопад» (на диске)
  • Презентация на тему «Профессия актёр. Путешествие по театру» (на диске)

  1. Планирование образовательной деятельности с детьми на основе образовательных технологий.

 Более двух лет веду дополнительную образовательную деятельность по развитию творческих способностей через театральную деятельность с детьми старшего возраста, которая обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка. А самое главное, позволяет мне внедрять в свою работу здоровьсберегающие и театрально - игровые технологии. Я разработала и реализую план дополнительной образовательной работы по театрализованной деятельности «Цветик - семицветик» с детьми старшего возраста.

Цель дополнительного образования: Развитие личности каждого ребенка посредством театрализованной деятельности и раскрытия творческого потенциала.

Приложение №9

  • План работы по дополнительной образовательной деятельности «Цветик - семицветик»;
  • Сценарий театрализованного представления «Цветик – семицветик».

3.3. Анализ результатов использования образовательных технологий

Подводя итоги моей работы, можно сделать вывод об эффективности использования здоровьесберегающих и образовательных технологий в процессе воспитания и образования детей.  Театрально-игровые технологии присутствуют во всех видах музыкальной деятельности. На мой взгляд, очень удачным было проведённое мною открытое мероприятие на городском объединении музыкальных руководителей «Цветик – семицветик», где в главной роли была представлена одарённая воспитанница Дарья Хомич. На прошедшем мероприятии была использована интеграция всех видов музыкальной деятельности и педагогические технологии: вокалотерапия, коммуникативные танцы, театр рук, игры на ДМИ.

По результатам мониторинга музыкального развития дошкольников за 2 года дети показывают высокие результаты освоения программы в различных видах музыкальной деятельности.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, можно с уверенностью говорить об эффективности моей работы, отметить положительную динамику в состоянии здоровья детей, а так же повышение показателей физической подготовленности и  предпосылки к физическому самосовершенствованию.

Приложение №10

  • Аналитическая справка об использовании современных технологий и методик в воспитательно – образовательном процессе.
  • Аналитическая справка об использовании театрально – игровой технологии в музыкальной деятельности.
  • Выписки из протоколов педагогических советов показателей выполнения программы за 2013- 2014 учебный год и 2014 – 2015 учебный год. (см. приложение  №2)
  • Информационная справка «О состоянии здоровья воспитанников ДО за 2 года» (см. приложение №1)
  • Динамика уровня заболеваемости детей за два года.
  • Сравнительный анализ по мониторингу об освоении основной общеобразовательной программы за 2 года.
  1. Профессиональное развитие педагога

Самообразование музыкального руководителя, как педагога – это залог его мастерства, профессиональной компетентности. Конечно, без курсов и семинаров не обойтись. Но сейчас этого недостаточно.

Я считаю, что система самообразования включает следующие направления:

  •  изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения;
  • посещение занятий коллег, участие в обмене опытом;
  • совершенствование своих знаний в области современной психологии и педагогики;
  • участие в сетевых проектах, работа на сайтах педагогических сообществ в сети Интернет.

Работа с педагогическим  сайтами, общение с педагогами в системе онлайн, работа на созданном мною  сайте -  это современная возможность повысить свой уровень самообразования. Это прекрасная возможность поделиться своим опытом, пообщаться с другими педагогами и узнавать всегда, что - то новое.

Я сотрудничаю с сайтами:

Название сайта / форума/

интернет сообщества

Интернет-адрес сайта

Сайт музыкального руководителя  детского сада Ковчеговой Ирины Владимировны

http://kovchegova2015.jimdo.com

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Ссылка на мой мини-сайт:
http://nsportal.ru/kovchegova-irina-vladimirovna

Международный образовательный портал «MAAM.RU»

Ссылка на эту страницу:

http://www.maam.ru/users/wse452

Открытие своего канала Ирина Ковчегова - YouTube

www.youtube.com

4.1 Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Курсы - это один из путей повышения профессиональной компетентности педагога. Я систематически повышаю свой педагогический уровень на курсах повышения квалификации, участвую в веб-семинарах.

Год

Название программы

Кол-во

часов

Организатор

Номер удостоверения

2015г.

КПК музыкальных руководителей

«Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

72 часа

Фонд «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост»

№ 147 AM

Веб-семинар    

Семинар старших воспитателей

«Певческие навыки детей»

«Аттестация педагогических работников ОУ МР«Печора»

3часа

1 час

Издательский Дом

«Воспитание дошкольника»

Управление образования

Сертификат

Протокол

Приложение №11

  • Сертификат, подтверждающий создания своего мини сайта.
  • Копия удостоверения повышения квалификации,  веб – семинаров и семинаров.

4.2. Обобщение личного педагогического опыта

С 2013 года основной темой моей работы по самообразованию «Праздники и развлечения как средство углубленного восприятия музыки и других видов искусств». Результатом этой работы стало обобщение опыта по теме: «Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ». 

Театрально-игровой технологии, как и синтезу искусств, отведено особое место в моей профессиональной деятельности. Почему данная тема для меня актуальна?

Зачастую дети очень скованные, речь их невыразительна, небрежна. Чтобы помочь им раскрыть свои возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя непринужденно, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная тренировка на играх - занятиях.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей. Основной целью моей работы в этом направлении стало развитие театральных  способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.

Для  достижения лучшего результата поставила перед собой следующие  задачи:  

    1. Способствовать усвоению знаний детей в театральной деятельности.

    2. Развивать природную музыкальность детей через музыкально-театральную деятельность.

    3.Формировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.

Творческая активность детей в музыкально – театральной деятельности во многом зависит  от организации на музыкальных занятиях, поэтому я:

  1. Составила план по музыкально-театральной деятельности.
  2. Создала картотеку этюдов, игр-драматизаций, упражнений на артикуляцию, логоритмических упражнений.
  3. Провожу занятия с использованием театрально-игровых технологий.
  4. Адаптирую авторские и пишу свои сценарии для праздников и развлечений с учетом возможностей конкретных детей.
  5. Провожу праздники и развлечения.

Приложение 12

  • Обобщение опыта работы ««Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • СД «Цветик - семицветик» - отчетный концерт по театрализованной деятельности на общем родительном собрании;
  • Приказ о проведение общего родительского собрания.

4.3.Трансляция обобщенного личного педагогического опыта.

Мои публикации

Мой опыт представлен и обобщен в средствах массовой информации.

Издание

Название публикации

Уровень

Срок

Документ

 

Международный образовательный портал МAAM. RU

http://www.maam.ru/detskijsad/wse452 

Музыкально – физкультурный досуг с этнокультурной составляющей для подготовительной группы

Федера-

льный

24.01

2015

Документ

№ 340057-016-015

 

 Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/kovchegova-irina-vladimirovna 

План-конспект физкультурного развлечения

 

Федера-

льный

 

 

25.01.

2015

4 Свиде-тельства

СМИ

№ФС77-43268

План – конспект  музыкального занятия  в 1 младшей группе

Перспективное планирование музыкально-дидактических игр

План программа по дополнительному образованию "Театрализованная деятельность"

Приложение 13

Свидетельства о публикациях        

Перечень проведенных открытых  занятий, мастер-классов, мероприятий.

Работу музыкального руководителя организую не только в виде непосредственно образовательной деятельности, но и в участии в традиционных мероприятиях МАДОУ, муниципальных конкурсах, соревнованиях, акциях, методических объединениях.

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада, делюсь накопленным опытом с коллегами, родителями, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и родительских собраниях.

Тема

Уровень

Сроки

Документ

Выступление на ГМО музыкальных руководителей. Тема:

«Развитие творчества детей средствами театра»

Муниципальный

27.04.2012

Свидетельство

Выписка из протокола заседания ГМО

Выступление на ГМО воспитателей групп детей раннего возраста. Тема:

«Художественно – эстетическое развитие посредством музыки и развития речи».

Муниципальный

02.12.2014

Свидетельство

Выписка из протокола заседания ГМО

Открытое мероприятие на городском методическом объединении музыкальных руководителей по теме:

«Творческое развитие ребёнка через театрализованную деятельность»

Презентация опыта работы

Театрализованное представление по мотивам сказки «Цветик – семицветик»

Муниципальный

10.02.2015.

Свидетельство

Выписка из протокола заседания ГМО

Участие в ГМО воспитателей групп детей раннего возраста  по теме «Сенсорное восприятие действий и эталонов у детей раннего возраста – как главная линия умственного развития»

Муниципальный

14.04.2015

     Свидетельство

Приложение 14

Свидетельства о выступлениях на ГМО

Выписки из протоколов заседаний ГМО

Участие в муниципальных мероприятиях и конкурсах

Мероприятия

Сроки

Отзыв

Конкурс «Воспитатель года – 2010». 

Март  2010

Диплом победителя муниципального  конкурса от Управления образования

Выступление на фестивале «День защиты детей»

Июнь 2011

Грамота  от Управления образования

Участие на 20 открытом муниципальном конкурсе «Танцующие звёздочки»

Апрель 2015

 

Диплом

Участие в городском мероприятии, посвященному Дню матери в МБУ «Печорский историко-краеведческий музей»

Апрель 2014

         Грамота

Участие на 14 детском муниципальном фестивале национальных культур «Венок дружбы»

Апрель 2015

Диплом

Участие в  городском мероприятии в  управлении ЗАГС

Май 2015

Благодарственное письмо от 04. 05.2015 от директора ЗАГСа

Участие в автопробеге, посвященного профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Август 2015

Грамота от начальника

ОГИБДД ОМВД по г. Печоре

Участие во Всероссийском конкурсе «Музыкальная капель»

Сентябрь 2015

Диплом победителя 1 место

ДП № 300927-МК

Приложение 15

  • Дипломы  и грамоты, приказы о поощрении.

4.4 Участие в инновационной деятельности.

С сентября 2015г – вхожу в состав творческой группы МАДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида» г. Печора по введению ФГОС ДО в структуру основной образовательной программы дошкольного образования, реализации ООП и годового плана МАДОУ №16.

Приложение 16

  • Приказ директора о создании творческой группы.

5. Взаимодействие с родителями

5.1.Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей для создания необходимых условий правильного воспитания детей. Свою работу с родителями воспитанников я начинаю с проведения анкетирования.

По результатам анкетирования можно сделать следующий вывод:  большинство  родителей не интересуется музыкальным воспитанием детей, не знает их любимых произведений, не видят их музыкальных способностей.

Решение проблемы: правильно организовать работу с родителями по  музыкальному воспитанию  детей в семье, проводить беседы, консультации о музыке, совместные праздники и досуги, привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ. 

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:

«Родительские собрания», на которых кратко и доступно раскрываю суть моей работы с детьми, цели и задачи стоящие передо мной.

«Круглый стол». В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители  и  педагоги  свободно  общаются  друг  с  другом.  Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом родителей. Здесь можно показать родителям открытое занятие или видеозапись музыкального занятия.

«Наглядные формы работы». Подготовить для родителей наглядный материал на стенде, организовать различный тематические  фотовыставки и выставку рисунков по классическим произведениям, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях, провести анкетирование, выставить информацию на сайте дошкольного учреждения.

«Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми и самим «включиться» в общение. Они могут сами поучаствовать  в играх, исполнить песню, послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах.

«Консультации, индивидуальные беседы». Тематика консультаций и бесед разнообразная, возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребенок в определенном возрасте?», «Как помочь вашему ребенку красиво и правильно петь?», «Одежда на утренниках» и др.

«Организация праздников и развлечений совместно с родителями». Применение досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, а это в свою очередь помогает в дальнейшем проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

«Интерактивная форма взаимодействия с родителями (у меня в планах) создание групп в соцсетях, публикации на сайте детского сада, публикации на персональном сайте. Родители будут иметь доступ к проводимым и предстоящим мероприятиям, в которых участвуют их дети: к фотоматериалам, идеям костюмов и т.д. С помощью современных средств общения будет иметься возможность постоянного общения и сопровождения дошкольников и выпускников детского сада и  в предоставление консультаций, если они необходимы.

«Родительский музыкальный комитет (группа)» - наиболее эффективная форма работы с родителями, которая позволяет привлечь их к более тесному, плодотворному сотрудничеству.

Например:

Помощь в подготовке к празднику или какому либо другому досугу – украшение зала, разработка и изготовление сценических костюмов, непосредственное участие родителей и педагогов в показе  и инсценировании сказок, стихов и т.д.

Перечисленные выше формы работы с родителями по музыкальному воспитанию создают благоприятные условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Приложение 17

  • Образец анкеты для родителей.
  • Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.
  • Фото-отчёт на диске.
  • План конспект родительского собрания «Первые шаги в мир музыки».
  • Выписки из протоколов родительских собраний.

5.2. Общественная оценка деятельности педагога.

В портфолио представлены следующие документы:

Приложение 18

  • Статьи изданий «Волна», «Добрая газета»
  • Грамота от Управления образования МР «Печора»
  • Грамота МАДОУ №26
  • Грамота МАДОУ №16
  • Отзыв руководителя МАДОУ №26
  • Отзывы родителей и педагогов
  • Благодарности от родителей
  • Характеристика администрации МАДОУ №16
  • Благодарственное письмо от общественной организации «Союз женщин» города Печоры
  • Благодарность от детского композитора Виктора Ивановича Оншина.

Данные в аналитической справке  проверены  и соответствуют  действительности.

 Директор МАДОУ «Детский сад №16

общеразвивающего вида» г. Печора                ___________________ Л.М. Нацепинская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...