Проект ГОРОД БУДУЩЕГО
проект (старшая, подготовительная группа)

Бахарева Елена Анатольевна

Как можно помочь ребенку проявить творческие способности, увлечь его? Этот вопрос задают себе многие воспитатели. Мы с детьми решили создать "Город будущего". Сделать дома, улицы, поселить сказочных жителей. Это так нас заразило, что даже попали на телевидение...

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_budushchego_inet.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 262 г. Екатеринбург

Россия, 620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 62а,

тел/факс (343) 298 09 33; тел. (343) 341 49 02

 

Проект

«Город будущего».
(2017-2019 межаттестационный период)

                                                              Составитель:

                                       Бахарева Елена Анатольевна

           воспитатель

Екатеринбург 2018 год

Тип проекта: творческий

Срок реализации : среднесрочный (июнь-сентябрь).

Участники проекта: педагоги, дети старшей/подготовительной группы, родители.

Объект исследования: конструирование как практическая деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: процесс формирования конструктивных и творческих умений у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Если обеспечить целенаправленное руководство конструктивной деятельностью посредством создания макета «Город будущего», то это позволит ребенку проявить творческие способности, обогатить сенсорный опыт и реализовать познавательно-эстетические потребности.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития контруктивных способностей, формирования продуктивной деятельности. Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребенка, в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которые проявляются в возможности утвердить себя как лидера, деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующими свои замыслы.

Однако, сегодня вопрос развития у детей конструктивно-творческой деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с всеобщей компьютеризацией общества, с тем, что взрослые часть своих развивающих и обучающих задач передали техническим средствам, очень мало уделяется времени ремесленничеству (умению создавать что-то своими руками). Данная проблема натолкнула нас на создание проекта «Город будущего».

Цель: развитие конструктивных и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с жанром искусства – архитектурой., ее особенностями и выразительными средствами;

- развивать у детей пространственное воображение;

- развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

-приобщать детей к коллективному труду.


Ожидаемый результат:

В процессе изготовления макета дети научатся заниматься совместным конструированием, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять  работу, принимать общие решения , добиваться единого результата.

В процессе совместной деятельности ребенка с родителями укрепятся семейные узы, у родителей  появится возможность совместно с ребенком придумать и создать свой макет дома.

У детей повысится интерес к конструктивной деятельности, сформируются умения: отбирать нужные детали для постройки собственного макета-дома, самостоятельно продумывать и изготавливать детали макета-дома, анализировать готовую постройку.

Итоговым результатом должен стать макет города, где каждый дом создан по индивидуальному проекту семьи. И что самое главное – родители станут активными участниками педагогического процесса.


Поэтапный план реализации проекта.

Этапы

Срок реализации

Содержание работы

Ответственные

подготовительный

июнь

  1. рассматривание фотографий, альбомов с изображением городов.
  2. беседы о родном городе, о достопримечательностях
  3. строительные игры «Жилой дом»

воспитатель

Основной

июнь-август

  1. изготовление макетов-домов для проекта
  2. создание макета «Город будущего»

воспитатель, родители

заключительный

август-сентябрь

  1. подведение итогов реализации проекта
  2. составление рассказов «Как мы строили город»
  3. презентация проекта воспитанникам ДОУ
  4. презентация проекта на телевидение  (4 Канал) «Утренний Экспресс»

воспитатель


Календарно-тематическое планирование

1.Подготовительный этап.

месяц

занятие

цели

июнь

1.Моя родная улица.

2.История города Екатеринбурга.

3.Архитектура моего города.

 Дать понятие о малой Родине. Рассмотреть улицы Пионерского поселка ( используя видео и фото).

Заложить основу понятия об исторической значимости и культурном богатстве родного города Екатеринбурга.

Рассмотреть виды домов, различие между современными и историческими зданиями. Дать понятие об архитектуре  и профессиях: архитектор, проектировщик, сметчик, строитель.

2. Основной этап

июнь

 «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат…»

Дать понятие о значимости строительных профессий. Рассмотреть функционал профессий: архитектора, проектировщика, сметчика, строителя. Умение работать в команде.

июль-август

Мой фантастический дом.

Наш город будущего

Продолжать развивать фантазию ребенка. Дать начальные навыки умения обосновывать собственные замыслы, уметь их доказывать.


Пути воздействия на развитие конструктивных умений дошкольников.

задачи

мероприятия

сроки

ожидаемый результат 

ответственные

Подготовительный этап

Формировать представление о конструированных объектах, выделяя в нем основные части и детали;

Развивать самостоятельное творческое конструирование.

изучение архитектуры родного города.

Познакомить с работами некоторых архитекторов (Гауди, Баженов, Казаков)

Знакомство с историей Екатеринбурга

июнь

Мотивация детей к

изучаемой теме; активизация детей в  творческом конструировании

воспитатель

Основной этап

Развивать умения детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием; развивать конструктивные навыки и умения

Изготовление объектов для макета;

Создание макета «Город будущего»

Июнь-август

Умение детей планировать и работать по схемам; умение работать коллективно; творчески фантазировать; применять в самостоятельной и совместной деятельности приобретенные знания и умения; активизация позиции родителей, как активных участников педагогического процесса.

воспитатель, родители

Заключительный

Учить детей анализировать и делать выводы;

Вовлечение родителей как активных участников;

Развивать умения детей рассказывать о проделанной работе.

Подведение итогов реализации проекта;

Составление рассказа «Как мы строили город»

август

Подведение итогов реализации проекта;

Составление рассказа «Как мы строили город»

воспитатель

Выводы: Основная часть детей (95%) освоили способы обследования предметов и способы создания конструкций; познали конструктивные свойства деталей и материалов;

Расширилась область творческих проявлений, были сформированы представления дошкольников о том, что разные здания могут быть построены в разных стилях и направлениях;

У детей повысился интерес к конструктивной деятельности.


     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город будущего"

Материал, направленный на воспитание любви к родному городу....

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Архитектурно-экологический дизайн проект "Город будущего"

Цель проекта: экологическое воспитание детей, по применению макулатуры в процессе моделирования и конструирования, а также развитие предпосылок архитектурного дизайна по улучшению инфроструктуры город...

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Город будущего»

ДЕТСКИЙ  ПРОЕКТ«Город будущего»...

Направление «Маленький инженерный гений» Проект: «Город профессий». Макет «Город будущих инженеров».

Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру  профессий...

Проект "Город будущего"

Проект по развитию самостоятельной творческой деятельности с использованием разных видов конструкторов....