Проект ГОРОД БУДУЩЕГО
проект (старшая, подготовительная группа)
Как можно помочь ребенку проявить творческие способности, увлечь его? Этот вопрос задают себе многие воспитатели. Мы с детьми решили создать "Город будущего". Сделать дома, улицы, поселить сказочных жителей. Это так нас заразило, что даже попали на телевидение...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 262 г. Екатеринбург
Россия, 620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 62а,
тел/факс (343) 298 09 33; тел. (343) 341 49 02
Проект
«Город будущего».
(2017-2019 межаттестационный период)
Составитель:
Бахарева Елена Анатольевна
воспитатель
Екатеринбург 2018 год
Тип проекта: творческий
Срок реализации : среднесрочный (июнь-сентябрь).
Участники проекта: педагоги, дети старшей/подготовительной группы, родители.
Объект исследования: конструирование как практическая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: процесс формирования конструктивных и творческих умений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Если обеспечить целенаправленное руководство конструктивной деятельностью посредством создания макета «Город будущего», то это позволит ребенку проявить творческие способности, обогатить сенсорный опыт и реализовать познавательно-эстетические потребности.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития контруктивных способностей, формирования продуктивной деятельности. Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребенка, в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которые проявляются в возможности утвердить себя как лидера, деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующими свои замыслы.
Однако, сегодня вопрос развития у детей конструктивно-творческой деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с всеобщей компьютеризацией общества, с тем, что взрослые часть своих развивающих и обучающих задач передали техническим средствам, очень мало уделяется времени ремесленничеству (умению создавать что-то своими руками). Данная проблема натолкнула нас на создание проекта «Город будущего».
Цель: развитие конструктивных и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с жанром искусства – архитектурой., ее особенностями и выразительными средствами;
- развивать у детей пространственное воображение;
- развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
-приобщать детей к коллективному труду.
Ожидаемый результат:
В процессе изготовления макета дети научатся заниматься совместным конструированием, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения , добиваться единого результата.
В процессе совместной деятельности ребенка с родителями укрепятся семейные узы, у родителей появится возможность совместно с ребенком придумать и создать свой макет дома.
У детей повысится интерес к конструктивной деятельности, сформируются умения: отбирать нужные детали для постройки собственного макета-дома, самостоятельно продумывать и изготавливать детали макета-дома, анализировать готовую постройку.
Итоговым результатом должен стать макет города, где каждый дом создан по индивидуальному проекту семьи. И что самое главное – родители станут активными участниками педагогического процесса.
Поэтапный план реализации проекта.
Этапы | Срок реализации | Содержание работы | Ответственные |
подготовительный | июнь |
| воспитатель |
Основной | июнь-август |
| воспитатель, родители |
заключительный | август-сентябрь |
| воспитатель |
Календарно-тематическое планирование
1.Подготовительный этап.
месяц | занятие | цели |
июнь | 1.Моя родная улица. 2.История города Екатеринбурга. 3.Архитектура моего города. | Дать понятие о малой Родине. Рассмотреть улицы Пионерского поселка ( используя видео и фото). Заложить основу понятия об исторической значимости и культурном богатстве родного города Екатеринбурга. Рассмотреть виды домов, различие между современными и историческими зданиями. Дать понятие об архитектуре и профессиях: архитектор, проектировщик, сметчик, строитель. |
2. Основной этап
июнь | «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат…» | Дать понятие о значимости строительных профессий. Рассмотреть функционал профессий: архитектора, проектировщика, сметчика, строителя. Умение работать в команде. |
июль-август | Мой фантастический дом. Наш город будущего | Продолжать развивать фантазию ребенка. Дать начальные навыки умения обосновывать собственные замыслы, уметь их доказывать. |
Пути воздействия на развитие конструктивных умений дошкольников.
задачи | мероприятия | сроки | ожидаемый результат | ответственные |
Подготовительный этап | ||||
Формировать представление о конструированных объектах, выделяя в нем основные части и детали; Развивать самостоятельное творческое конструирование. | изучение архитектуры родного города. Познакомить с работами некоторых архитекторов (Гауди, Баженов, Казаков) Знакомство с историей Екатеринбурга | июнь | Мотивация детей к изучаемой теме; активизация детей в творческом конструировании | воспитатель |
Основной этап | ||||
Развивать умения детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием; развивать конструктивные навыки и умения | Изготовление объектов для макета; Создание макета «Город будущего» | Июнь-август | Умение детей планировать и работать по схемам; умение работать коллективно; творчески фантазировать; применять в самостоятельной и совместной деятельности приобретенные знания и умения; активизация позиции родителей, как активных участников педагогического процесса. | воспитатель, родители |
Заключительный | ||||
Учить детей анализировать и делать выводы; Вовлечение родителей как активных участников; Развивать умения детей рассказывать о проделанной работе. | Подведение итогов реализации проекта; Составление рассказа «Как мы строили город» | август | Подведение итогов реализации проекта; Составление рассказа «Как мы строили город» | воспитатель |
Выводы: Основная часть детей (95%) освоили способы обследования предметов и способы создания конструкций; познали конструктивные свойства деталей и материалов;
Расширилась область творческих проявлений, были сформированы представления дошкольников о том, что разные здания могут быть построены в разных стилях и направлениях;
У детей повысился интерес к конструктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...

Архитектурно-экологический дизайн проект "Город будущего"
Цель проекта: экологическое воспитание детей, по применению макулатуры в процессе моделирования и конструирования, а также развитие предпосылок архитектурного дизайна по улучшению инфроструктуры город...

Проект "Город будущего или как создать фантастический образ в изобразительной деятельности"
Паспорт проекта...

Направление «Маленький инженерный гений» Проект: «Город профессий». Макет «Город будущих инженеров».
Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий...
Проект "Город будущего"
Проект по развитию самостоятельной творческой деятельности с использованием разных видов конструкторов....


