Проект "Город будущего"
проект по теме

Зимагулова Татьяна Михайловна

Материал, направленный на воспитание любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_budushchego.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Город будущего»

Авторы проекта:  Михнева И.Н., Зимагулова Т.М.

Вид проекта: ролево-игровой, групповой

Место проведения: МБДОУ «ДСОВ № 47»

Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)

Количество участников: 20 человек и родители

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения

  • Сбор информации (чтение, рассматривание иллюстраций)
  • Наблюдения
  • Просмотр фильма о Братске
  • Выпуск плакатов
  • Творческая игра «Строим город будущего»
  • Выставка рисунков «Город моей мечты»
  • Дидактические, подвижные игры
  • Изготовление макета
  • Выпуск альбома «Мой любимый город»

Цель проекта: воспитание патриотических чувств к родному городу, заботы о будущем города Братска в процессе ознакомления с трудом строителей           

 Задачи проекта:

1.Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира (видеть, находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города).

2. Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

3.Углублять и систематизировать знания о труде строителей через самостоятельную поисковую деятельность, через освоение социальных ролей в творческих играх.

4.Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.

  Участники проекта: дети, педагоги, родители

Обоснование актуальности: Формирование общечеловеческих ценностей: любви к родному городу; заботе о будущем родного края; уважение к людям, построивших этот город.

Гипотеза исследования:

Недавно в нашем городе прошел праздник «День города», дети нашего детского сада тоже приняли в этом участие. Они на  занятиях рассказали о том, как любят свой город и за что, пели песни, читали стихи о Братске, оформили выставку рисунков о достопримечательностях своего города, встретились с интересными людьми. Через несколько дней в группу принесли емкость с интересным посланием, в котором говорилось, что в день города побывал сам волшебник - старик Хоттабыч. Старику Хоттабычу понравился наш город современными архитектурными зданиями. Но, вместе с тем он обеспокоен тем, что видел равнодушных молодых людей, которые безразличны к чистоте, неблагоприятной экологической обстановке, ломают скамейки, пишут на стенах домов.  Каким же будет этот город через 100 лет? Когда мы спросили детей о том, каким они представляют свой город через несколько лет, кто- то из детей сказал, что наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. А строители просто не будут строить красивые дома. «Что нужно сделать людям для того, чтобы это не случилось?» - спросили мы. Ребята рассуждали о том, что необходимо много знать, как строить разные здания, дороги, озеленять улицы и т.д.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

  • Больше узнать о достопримечательностях своего города (архитектурных сооружениях определяющих облик города);
  • Продолжать знакомиться с профессией строителя;
  • Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в различных видах деятельности (игровой, продуктивной).

Что даст работа над проектом?

  • Дети больше узнают о своем городе: истории города, о достопримечательностях, о традициях, о многонациональном населении, своеобразии народной культуры, о гербе города.
  • У детей будет сформировано представление о том, как строился город и кто его строил.
  • У детей возникнет желание принимать дальнейшее участие в благоустройстве города (в озеленении, поддержании порядка, участие в экологических акциях).
  • В ходе проекта дети освоят разнообразные социальные роли в коллективной жизни сверстников.
  • Дети научаться сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими.
  • У детей возникнет чувство ответственности за общее дело.
  • Дети научаться планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами.

           Этапы работы над проектом

Этап

Задачи этапа

Формы работы

Время проведе-ния

1

Выбор мотивации: Старику Хоттабычу очень понравился наш город, но он очень обеспокоен тем, что не все люди, которых он видел бережно относятся к городу: мусорят, пишут нехорошие надписи на остановках и стенах домов, ломают деревья, а какая ужасная экология в нашем городе…Что же будет через 100 лет с городом? Какая его ждет судьба? Дети принялись активно обсуждать, что же произойдет с городом через много лет, каким бы они хотели его видеть, и что нужно сделать для того, чтобы будущее города было счастливым?

 Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения худ. произведений): город Братск - молодой город, в нем проживает относительно молодое население. Все ли жители города заботятся  об экологии, чистоте? Если мы сейчас начнем заботиться о благополучии и будущем своего города, проявим интерес к строительству, будем охранять то, что создано трудом взрослых, то наш город будет и дальше процветать.

-В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1.Формировать познавательный интерес к истории своего города, развивать творческое воображение, побуждать детей к решению проблем.

2. Продолжать развивать интерес и уважение к профессии строителя. Воспитывать желание принимать участие в благоустройстве города.

3.Формировать экологическую культуру, желание принимать участие в природоохранной деятельности.

-Чтение послания от Старика Хоттабыча;

-Беседа «Каким вы видите наш город через много лет»;

-Проблемная ситуация «Что может случиться с городом, если о нем не заботится?»

-Домашнее задание - сбор информации о истории города, его архитектурных сооружениях.

1-й день

2

Организация исследования в рамках проекта:

1.Сбор, анализ и систематизация информации о городе Братске (истории, первых строителях, достопримечательностях, традициях и т.д.).

2.Расширение знаний о разных строительных профессиях; ( в создании архитектурных построек принимают участие люди разных профессий: каменщики, монтажники, плотники, инженеры, архитекторы, маляры, штукатуры и т.д) технике и разных инструментов.

3.Привлечь детей к отражению впечатлений в творческой деятельности.

-Познавательное занятие «Кто построил этот дом?»;

-Рассматривание иллюстраций о профессиях строителей (каменщик, плотник, штукатур, маляр, электрик, крановщик, инженер, архитектор);

-Рассматривание открыток «Братск»;

-Дид/игра «Все работы хороши»;

-Пальчиковая игра «Целый день: тук  да тук…»;

-Чтение Джани Родари «Чем пахнут ремесла»;

-Рассматривание картины «На стройке»;

-Составление описательного рассказа по картине «На стройке»;

-Строительная игра «Улицы нашего города».

-Познавательное занятие «Путешествие в прошлое родного края»;

-Пальчиковые игры «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой»;

-Развивающая игра «Мой дом»;

-Рассматривание коллекции строительного материала «Из чего строят дома»;

-Ручной труд - изготовление домов из спичечных коробков, коробок.

2-7 день

3

Презентация результатов Творческое применение полученных знаний на практике.

Защита проекта

-Выставка рисунков «Город моей мечты»;

-Фотоальбом «Мой любимый город»,

-творческая игра «Новый микрорайон».

8-10 день

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный:

Постановка проблемы, беседа, сбор информации.

1-й день

Цель: Формировать познавательный интерес к истории своего города, развивать творческое воображение, побуждать детей к решению проблем.

Формы работы:

  • Чтение послания от Старика Хоттабыча;
  • Беседа «Каким вы видите наш город через много лет»;
  • Проблемная ситуация «Что может случиться с городом, если о нем не заботится?»;
  • Домашнее задание - сбор информации о истории города, его архитектурных сооружениях.

  1. Основной

2-й день

Цель: Формировать представления о том, как строился город и кто его                 строил. Продолжать знакомить детей с трудом строителей;                         формировать        познавательный интерес к процессу строительства         зданий, архитектурным сооружениям;                 

воспитывать   уважение к труду  взрослых.

Формы работы:

  • Познавательное занятие «Кто построил этот дом?»;
  • Рассматривание иллюстраций о профессиях строителей (каменщик, плотник, штукатур, маляр, электрик, крановщик, инженер, архитектор);
  • Рассматривание открыток «Братск»;
  • Дид/игра «Все работы хороши»;
  • Пальчиковая игра «Целый день: тук- да тук…».

3-й день

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о строительных         профессиях; закреплять навыки ведения групповой и индивидуальной         беседы; в строительной игре учить творчески применять ранее         приобретенные знания и умения в создании коллективной постройки.         Активизировать словарь детей: фасад, фундамент, кровля, витрина, многоэтажное здание. Учить планировать совместную         деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами

Формы работы:

  • Чтение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»;
  • Рассматривание картины «На стройке»;
  • Составление описательного рассказа по картине «На стройке»;
  • Строительная игра «Улицы нашего города».

4-й день

Цель: Знакомить детей с историей родного края, с историей развития строительства домов от древнего мира до сегодняшних дней; развивать умение находить отличительные особенности светлицы, «курной избы» и современных архитектурных сооружений. Учить детей изготавливать из бросового материала дома различной         формы и величины, путем склеивания коробок. Развивать творческие умения, фантазию.

Формы работы:

  • Познавательное занятие «Путешествие в прошлое родного края»;
  • Пальчиковые игры «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой»;
  • Развивающая игра «Мой дом»;
  • Рассматривание коллекции строительного материала «Из чего строят дома»;
  • Ручной труд - изготовление домов из спичечных коробков, коробок.

 5-й день

Цель: Закреплять знания о труде строителя, активизировать в речи детей понятия: монтаж, конструкция, планировка, чертеж, постройка, проект здания, погрузка. Побуждать к навыкам сотрудничества со  сверстниками, согласовывать свои действия с мнением партнера.

  • Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом», В.Маяковского «Кем быть?»;
  • Дидактические игры «Профессии», «Кому  что нужно для работы»;
  • Этюд «Строим дом»;
  • Прослушивание аудиозаписи «Стройка» (шумы);
  • Конструирование из лего «Улица моего города».

6-й день

Цель: Продолжать развивать интерес и уважение к профессии строителя. Воспитывать желание принимать участие в благоустройстве города.

Формы работы:

  • Встреча с интересными людьми ( каменщиком,  монтажником, инженером);
  • Чтение пословиц о труде;
  • Рассматривание иллюстраций дизайна улиц (озеленение, афиши, рекламы, фонтан, т. д);
  • Аппликация «Дома на нашей улице».

7-й день:

Цель: Формировать экологическую культуру, желание принимать участие в природоохранной деятельности. Учить выявлять общие тенденции и делать выводы. Продолжать развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Формы работы:

  • Проблемная ситуация «А все-таки, каким будет город через 100 лет?»;
  • Д/игра «Плохо - хорошо»,  «Цепочки»;
  • Экологическая тревога «Нужно спасать город!» (экологическая тропа);
  • Выпуск плакатов «Мы за чистый город!»;
  • Творческое задание «Спасаем город».

8-й день:

Цель: Продолжать:  формировать патриотические чувства за свой любимый город; чувство ответственности за общее дело. Продолжать учить согласовывать свои действия с мнениями партнера; отстаивать свои суждения.

Формы работы:

  • Рассматривание собранных иллюстраций о городе, обсуждение о том,  как оформить альбом про город, как его назвать.
  • Составление творческих рассказов «Почему я люблю свой город».
  • Оформление альбома «Мой любимый город».

9-й день

Цель: Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свой                            любимый город; развивать эмоциональную сферу и творческие способности.

Формы работы

  • Прослушивание  песен о городе Братске.
  • Рассматривание альбома «Мой любимый город» - презентация: показать другим группам.
  • Строительные игры «Мой двор».
  • Подготовка к оформлению макета «Город моей мечты» (изготовление макетов деревьев, дорожных знаков, плакатов, афиш, атрибутов для отдыха и т. д)

  1. Заключительный этап

Цель: Творческое применение полученных знаний на практике.

10-й день:

Формы работы:

  • Презентация альбома «Город моей мечты» (педагоги, дети других групп, родители);
  • Творческая игра «Новый микрорайон»;

Результаты проекта:

  • Выставка детских работ «Город моей мечты»;
  • Фотоальбом «Мой любимый город»;
  • Творческая игра «Новый микрорайон».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»

В современном мире  дети  стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически).  Редко встретишь сейчас  ребёнка открытого с природной   естественностью, которой ребё...