Предметно-пространственная среда
статья

Галковская Галина Михайловна

   

        

                    

   

   

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации РППС

Микро-зона, центр

Оборудование и примерные наименования

Социально-коммуникативное развитие

«Раздевалка»

1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками), скамейки, «алгоритм» процесса одевания.

2. Стенды для взрослых:

«Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Будьте здоровы!» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду);

Информационный стенд (режим дня, сетка занятий, список детей группы, сведения о воспитателях группы)

 

 

Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита.

2.Игрущечная посуда.

3.Куклы

4.Коляска для кукол

5.Атрибуты для игр «Семья», «Детский сад», «Больница»

7. Уголки:  «Наша семья» ,»Больница»,

Художественно-эстетическое развитие

Уголок «Маленькие строители»

1.  1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.

4. Игрушечный транспорт средний и крупный.

  

Уголок художественного творчества

1. Цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон.

3.Кисти, поролон, трафареты.

4.Стаканчики, подставки для кистей.

  

Музыкальный уголок

1.Звучащие инструменты: барабан, погремушки, бубен, бубен, игрушки – шумелки.

2.DVD проигрыватель, ,аудио проигрыватель.

Познавательное развитие

  

Уголок дидактических игр

 

 

Материалы по сенсорике и математике 

1.Пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, лото, вкладыши, пазлы, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Материалы по познавательной деятельности.

1.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

2.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

3.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Экологический центр

 

 

 

 

Центр воды и песка

1.Природный материал: песок, вода.

2.Ведерки, лопатки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

3.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

Календарь природы

Картина с изображением времени года. Календарь погоды.

Речевое развитие

Книжный уголок

1.Стеллаж для книг.

2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

3. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

4.Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

 

 

Театральная зона

1.Маленькие ширмы для настольного театра.

2.Набор масок сказочных животных.

3.Различные виды театра: пальчиковый (набор разных сказок), на ложках, на стаканчиках.

4. Различные атрибуты для ряженья: шали, косынки, фартуки, юбки, и т.п.

Физическое развитие

 

Спортивный уголок

1.Мячи большие, средние, малые.

2.Обручи.

3.Флажки.

4.Мешочки с грузом малые (для бросания).

5.Ленты цветные короткие

(10 шт.), платочки.

6.Скакалка.

7.султанчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...