Разработка индивидуального образовательного маршрута.
методическая разработка

Теличенко Юлия Ефимовна

В статье рассматривается индивидуальный образовательный маршрут воспитанников  и оказание помощи родителям детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68 города Благовещенска»

(МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»)

Методический материал:

«Разработка индивидуального образовательного маршрута.»

ФИО автора Теличенко Ю.Е.

Должность Воспитатель

Благовещенск

2019


Разработка индивидуального образовательного маршрута.

На современном этапе развития общества инициируется создание такой модели образования, которая бы обеспечивала развитие каждой личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов. Об индивидуализации образования упоминается в ФГОС ДО и в других нормативно-правовых актах РФ.

Индивидуализация обучения – это с одной стороны – организация непрерывной образовательной деятельности, при которой выбор способов, приемов, темпа воспитания обусловливается индивидуальными особенностями дошкольников. С другой –различные методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход к ребенку.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями дошкольника (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Примерная схема индивидуального образовательного маршрута.

ФИО ребёнка                

Дата рождения

Фамилия имя отчество мамы        

образование                

Фамилия имя отчество папы        

образование                

Дата начала ИОМ        

Причина постановки на учет        

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы:        

Цель (ИОМ):                

Задачи:

-         выявить особые образовательные потребности ребёнка;

-         осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребёнку;

-         способствовать усвоению ребёнком ОПДО;

-         обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребёнка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;

-         оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Количество занятий в неделю: занятий        

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:        

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом

Родитель __________        

Диагностика развития ребёнка

Цель педагогического мониторинга - обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно - развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

Физическое развитие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соматическое развитие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности развития познавательных процессов

Память

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)

Виды трудностей (педагогическая симптоматика)

Причины трудностей

Содержание коррекционной работы

(деятельность воспитателя)

Личностные:

Коммуникативные:

Реализация индивидуального маршрута

п/п

Дата,

время

Тема занятия

Содержание занятия (краткое)

Результат занятия

Цель (на что направлено):

(что удалось, а что необходимо доработать)

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ

ФИО ребёнка

Дата рождения:

Результаты диагностики

год

20        -20        

период

1

2

3

уровень (высокий, средний, низкий)

1 Физическое развитие

2.Познавательное развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

4. Речевое развитие

5.Социально-коммуникативное развитие

Способы оценки успехов воспитанника: (Рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по работе с родителями:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Консультация для педагогов ДОО "Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС"

Консультация для педагогов ДОО"Разработка индивидуального образовательного маршрута   в условиях реализации ФГОС"...

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута ребёнка с тяжёлым нарушением речи.

Представлена схема, разделы, по которым проводится индивидуальная работа....

Консультация для воспитателей на тему: «Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника»

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут- это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.Основная цель ИОМ-это создание в детском саду условий ,с...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ.

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы....