Конспект по НОД по конструированию вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Шакирова Нина Степановна
Тема: «Шубка для Снегурочки»
Виды деятельности: конструирование.
Цель: Формировать познавательный интерес к изобразительной деятельности, посредствам нетрадиционных техник аппликации. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruironie_vo_2_mladshey_gr_shubka_dlya_snegurochki.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 
непосредственной образовательной деятельности
Тема «Шубка для Снегурочки»
вторая младшая группа
Тема: «Шубка для Снегурочки»
Виды деятельности: конструирование.
Цель: Формировать познавательный интерес к изобразительной деятельности, посредствам нетрадиционных техник аппликации. 
Задачи:
Образовательные.
Способствовать усвоению навыков детей применять в работе нетрадиционные техники аппликации (метод торцевания);
Развивающие:
Закреплять умения накручивать небольшой кусочек бумаги на кончик карандаша, приклеивать на форму;
Развивать зрительный контроль за действием рук.
Побуждать детей составлять не большие рассказы из личного опыта.
Воспитательные:
Побуждать детей проявлять заботу к сказочным персонажам.
Воспитывать умения сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы. 
Формы организации: ситуативный разговор, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые упражнения, показ, объяснение, индивидуальная помощь, самоанализ.Предварительная работа: знакомство детей с приемами выполнения различных техник  нетрадиционной аппликации, беседа с детьми о новогоднем празднике.
Материалы и  оборудование: шаблон для шубки, вата, клйстер, кисточки по кол-ву детей, салфетки.

Ход деятельности.
Звучит голос Деда Мороза (фонограмма).
Здравствуйте,ребята! Я Дед Мороз.Ищу я внучку свою,Снегурочку. Пошла она в лес погулять, лесных зверей повидать, и нет ее. Скоро праздники Новогодние, как же я без нее управлюсь? Если вы ее встретите, то передайте, что я ее жду!
В: Ребята, если мы с вами встретим снегурочку, мы ей обязательно передадим просьбу Д. М.
Д: Конечно передадим.
В: Ребята, а о каком это празднике говорил Дедушка Мороз? 
Д: О Новогоднем празднике.
В: А какие атрибуты Новогоднего праздника вы знаете?
Д: Елка, гирлянды, новогодние игрушки, подарки, Дедушка Мороз, Снегурочка.
Воспитатель обращает внимание детей на презентацию (слайды с новогодними атрибутами).
Ситуативный разговор о новогоднем празднике. 
В: Посмотрите, ребята, как прекрасна елка, как ее украсили! А что вы чувствуете, когда видите украшенную елку? 
Д: Прекрасное настроение, радость.
Слышится стук в дверь.
В: Мне показалось или в нашу дверь кто то стучится? Пойду, посмотрю, может гость, какой пожаловал? (воспитатель вносит куклу, одетую в зимнюю одежду.)
Здравствуй,девочка! Как зовут тебя?
Да это не простая девочка, зовут ее Снегурочка. Гуляла она везде и всюду, видела, что все готовятся к новогодним праздникам. У всех будут новые костюмы, платья, а ее шубка не нарядная, в такой шубке нельзя к ребятам на праздник идти. Ребята, а разве можно отпустить Снегурочку на праздник в такой шубке? Услышала она, что вы большие умельцы. Пришла к нам с большой просьбой. Просит помочь ей. 
Поможем Снегурочке, ребята?
В: А как же мы сможем помочь снегурочке? Шить мы еще не умеем.
Д: Мы можем ее украсить с помощью цветной бумаги и ваты, можем нарисовать..

В: Ну тогда за дело примемся мы смело! Скажите,а какое сейчас время года?
Д: На дворе у нас зима.
В:А зимой какая погода на улице?
Д: На улице очень холодно.
В: А мы сейчас с вами погреемся и за дело.
Физминутка «Я мороза не боюсь»Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)Подойдет ко мне мороз, (Присели.)Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)Прыгать, бегать и играть.(Прыжки на месте)
В: А сейчас мы отправляемся в мастерскую.
В: Посмотрите, у вас на столе лежит материал для украшения,что вы видите?
Д:Клей, разрезанная бумага на квадратики, салфетки для рук, карандаши.
В: Молодцы. Все верно назвали.
В: Мы сегодня будем украшать шубку уже знакомым методом, методом торцевания, скажите, что это за метод? И зачем нм карандаши?
Д: Нужно взять клей нанести его на поверхность изделия, затем взять бумажный квадратик, пальчиками прижать у основания карандаша и приклеить на основу.
В: Совершенно верно, прежде чем приступим к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кончиком карандаша касаемся каждого пальчика.
Пальчик мальчик, где ты был? 
Где ты с братцами ходил? 
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья,где они там и я.
(выполнение работы,обращать внимание детей на аккуратность выполнения)
В: Какая замечательная шубка у вас получилась, я уверена,что она очень понравиться Снегурочке! Давайте ей подарим шубку.
Рефлексия.
А кому мы сегодня помогали? А чем мы ей помогли? Зачем Снегурочке нужна красивая шубка? А с кем она пойдет на праздник? Все верно с Дедушкой Морозом.
Теперь Снегурочка смело может вернуться к Дедушке Морозу, ведь он ее ждет.
Мы с вами сегодня замечательно потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

конспект по конструированию вторая младшая группа

Открытое занятие по констуированию во второй младшей группе "Заборчик"...

Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка »

Цель: Продолжать  знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпич), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр. Формировать представления о пространст...

Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»

Программное содержание:·        Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе- по конструированию.

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе  »Звездочки».Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна. Тема: «Конструируем Машину» П...

15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строител...

Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...