Мастер – класс для молодых воспитателей.
консультация

Артыкова Наталья Александровна

Мастер – класс для молодых воспитателей.

Тема: игра забавы.

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность - 30 минут. Занятие для педагогов включает в себя две части: организационную и практическую.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для молодых воспитателей.

Тема: игра забавы.

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность - 30 минут. Занятие для педагогов включает в себя две части: организационную и практическую.

Ход мастер-класса

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть

Педагог: Добрый день, сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.                                                                                                          Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Подвижная игра – это сложная эмоциональноя деятельность направленная на решения двиготельной задачи с обязательным выполнениям правел. Класификация подвижных игр делятся по сложностям – это элементарные подвижные игры и сложные игры.                                                                                              К элементарным относятся: сюжетные игры, без сюжетные, игра зобава, игра отракционны.                                                                                                                                 К сложным относится: игры с элементами спорта.                                                              Я хотела бы остановиться на игре забавы                                                                                       Но прежде чем мы начнем игру вспомним методику проведения игры.

  1. Сбор детей на игру (быстро и интересно привлечь внимание детей).

Звуковой ориентир.

Зрительный ориентир.

Зазывалка.

Обыгрывание предметов.

  1. Создания интереса к игре.

Загадка.

Песня.

Сюрпризный момент.

  1. Объяснения правел игры.

     Двигательный рассказ.

Четко и кратко.

  1. Распределения ролей.

По щеталки.

Как поощрения.

По выбору воспитателя.

По желанию ребенка.        

  1. Руководство ходом игры.

Непосредственное.

Опосредованное.

  1. Подведения итогов игры.

Кратко и оптимистично.

2. Мастер-класс для педагогов ДОУ: практическая часть

А сейчас я с вами проведу игру музыкальная забава. Представьте что вы дети а я ваш воспитатель.

Ведущий: хлопая в ладоши, проговаривает зазывалку.

Рас, два, три, четыре, пять  выходи со мной играть.

Участники подходят к ведущему.

Ведущий: ребята вставайте все в один большой круг. Дети, смотрите, что у меня есть. Это волшебная шкатулка она пустая и грустная (ведущий открывает шкатулку и показывает детям). Ребята как вы думаете, как можно развеселить и наполнить шкатулку хорошим настроением (ответы участников) правильно развеселить.  Давайте мы поиграем в веселую игру (ведущий ставит шкатулку в середину круга).    

Сейчас я вас разделю на три  группы (ведущий делит участников на три группы, затем объясняет правила игры). Первая поет фразу «в бане веники мочили». Вторая группа поет фразу «в супе пряники мочила». Третья поет свою «партию»: «барыня, барыня, барыня сударыня». Затем поют все хором. Хоровые группы поют свою строчку на разные голоса (высокие, низкие) и в разном темпе, который задает дирижер-ведущий. Затем при сигнале ведущего все участники подняли руки вверх и крикнули хором все. И окончили игру.

Ведущий: ребята, давайте посмотрим, получилось ли нам развеселить шкатулку? (Ведущий подходит к шкатулке и открывает ее и удивленно говорит). Дети, смотрите, мы развеселили шкатулку. А она нас в ответ хочет отблагодарить. Ведущий вытаскивает из шкатулки веселые мордочки животных и раздает их участникам.

Ведущий: Я вам дополнительно хочу показать игры забавы, которые подходит для младшей и средней группе.

Ход игры: ведущий проговаривая слова показывает участникам движения игры.

Из за леса, из за гор (дети показывают горы)

Едет дедушка Егор (едут)

Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)

Жена на коровке

Дети на телятках, (показывают рожки)

Внуки на козлятках

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)

Ход игры:

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)

Солнышко, нарядись (дети показывают платешко)

Красное, покажись (дети показывают ладошки)

Ход игры:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ. (топают сильно)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Ведущая: Таким образом, кто то открыл для себя новое и интересное, Вам, понравилась? (Ответы участников). Мне очень было приятно с вами поработать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для молодых специалистов

«Занятие с использованием конструктора «Полоска» в развитии познавательных способностей детей»(дети младший дошкольный возраст 3 года)...

Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"

Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер- класс для молодых воспитателей

Материал  предназначен для организации практических занятий с начинающими воспитателями...

Мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Мастер-класс  для  молодых специалистов и воспитателей ДОУ«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Цель по ФГОС: Охрана и укрепление физич...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....