Для начинающих педагогов-психологов. Коррекционные игры и упражнения.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Мария Фёдоровны Гуторова

В данном материале представлены серии коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnye_igry_i_uprazhneniya.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные игры и упражнения

для детей старшего дошкольного возраста

Занятие 1

1. Игра «Знакомство»

Цель: коррекция    эмоциональной    сферы.    Вызвать    у    детей доброжелательное отношение друг к    другу.

  Игра с мячом, дети предают мяч друг другу: «Меня зовут...», (как зовет мама, папа; как называют ласково и т.д.)

2. Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти.

  На столе 5-6 игрушек. Детям предлагается их запомнить. Дети закрывают глаза, в это время одну игрушку убирают. Дети открывают глаза, отгадывают, что изменилось.

1-ПОДГРУППА

3. Игра «Брыкание»

 Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

   Дети ложатся на спину на ковер, ноги свободно раскинуты. Медленно начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются, постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит: «Нет!», увеличивая интенсивность удара. (Релаксация: слушание спокойной музыки).

2- ПОДГРУППА

3. Игра «Жмурки»

Цель: развитие     смелости,    уверенности     в     себе,     умение ориентироваться в пространстве.

   Водящему завязывают глаза, кто -то крутит его на месте, что затруднит ориентацию. «Жмурка» должна ходить по комнате и ловить детей. Дети от него убегают, когда «Жмурка» поймает кого-то из детей, угадывает на ощупь кого поймал.

4. Игра «Собери целое»

Цель: развитие   и   коррекция   познавательной   сферы   психики. Развитие наглядно-образного мышления.

   Детям предлагается собирать разрезные картинки из 3 - 8 частей.

Занятие 2

1. Игра «Съедобное - не съедобное»

Цель: развитие внимания, знакомство с существенными признака-ми и свойствами предметов.

   Дети в кругу. Ведущий бросает мяч детям и называет предметы, продукты питания. Если называется что-то съедобное, ребенок ловит мяч, а не съедобное руки прячет.

2. Игра «Домино-ассоциации»

Цель: Развитие внимания, мышления, ассоциативных представ-лений.

Дети выкладывают домино по ассоциативным представлениям. Например, корова - молочные продукты, собака - косточка и т. д.

I - ПОДГРУППА

3» Игра «Стоп»

Цель: развитие  внимания, быстроту  реакции,  преодоление дви-гательного автоматизма.

Дети идут под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»

II -  ПОДГРУППА

3. Игра «Замри»

Цель: развитие   внимания, слухового   восприятия,  преодоление двигательного автоматизма.

Дети прыгают под музыку. Внезапно музыка обрывается, и играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Не успевшие «замереть» выходят из игры, оставшиеся продолжают игру, пока не останется только один играющий, который признается победителем.

4. Игра «Подбери узор» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, воображения.

Ведущий показывает фигурку, а дети находят, у кого на карте есть подходящий узор, и смотрят подходит фигурка по форме.

Занятие 13

1. Игра «Пожелание»

Цель: коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей. Коррекция взаимоотношения детей. Воспитание доброты, уважения к окружающим сверстникам, желание видеть в людях хорошее и не стесняться высказывать об этом.

   Дети сидят в   кругу   и   бросают   мяч   друг  другу,   говорят добрые пожелания.

2. Игра «Что изменилось?»  

Цель: развитие внимания, памяти.

   Ведущий ставит перед детьми 3-7 игрушек и дает посмотреть на них несколько секунд. Затем просит детей отвернуться и меняет местами несколько игрушек. Повернувшись и посмотрев на игрушки, дети должны сказать, что изменилось.

3. Игра «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания. Умение подчиняться определенным правилам, сплоченность играющих, развитие ловкости, быстроты реакции. Снятие психического напряжения.

   Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

4. Игра «Четвертый лишний»

Цель: коррекция познавательной сферы психики. Развитие мышления, внимания, умение обобщать предметы по определенному признаку.

   Ведущий показывает детям таблицу из четырех картинок. Дети определяют, какой предмет лишний и рассказывают почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология адаптации к профессиональной деятельности начинающих педагогов-психологов ДОУ

Цель данной работы в помощи в профессионально – личностном самоопределении педагога-психолога на этапе профессиональной адаптации и овладения первичным опытом деятельности в системе образования....

«Полезная литература для начинающего педагога-психолога ДОУ»

Методическая разработкаКонсультация «Полезная литература для начинающего педагога-психолога ДОУ» Читателю предлагается  список полезной для начинающего педагага-психолога литературы с ...

Консультация для начинающего педагога-психолога. Это заикание?

Заикание — одно из самых распространенных расстройств детской речи. Чаще всего заикание возникает в возрасте 3-5 лет, когда малыш начинает усваивать слова сложной слоговой структуры, расширяется...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Рекомендации для начинающих педагогов-психологов.

В данном материале описывается опыт работы педагога-психолога по обучению родителей играм  с детьми дошкольного возраста.Чем интереснее и разнообразнее организовать мир игры ребенка, тем гармонич...

Технологические подходы к разработке конспекта коррекционно-развивающего занятия (рекомендации для начинающих педагогов-психологов)

Материал поможет начинающим педагогам - психологам, воспитателям и другим специалистам методически грамотно составить конспект занятия с детьми дошкольного возраста...