Работа Консультационного центра как способ взаимодействия с родителями
статья

Хмарина Татьяна Владимировна

Описание работы: в сообщении раскрывается необходимость создания консультационного центра на базе детского сада. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_konsultatsionnogo_tsentra.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Работа Консультационного центра

 как способ взаимодействия с родителями

    Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. В этой связи возникла необходимость в организации вариативных форм дошкольного образования, которые наравне с традиционными дошкольными учреждениями могли бы оказывать помощь семье в воспитании ребёнка и подготовки его к обучению в школе.

     Для решения этой проблемы в нашем саду создается новая форма дошкольного образования: консультативный центр на базе ДОУ для семей, воспитывающих детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения. На Консультативный центр возлагаются следующие задачи:

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста

     Встреча  родителей со специалистами, включение в живой процесс взаимодействия «ребёнок – родитель – специалист» в условиях комфортной ситуации (в отдельном небольшом помещении со специально подготовленной предметной средой), оказываются наиболее полезными для родителей.

     На базе такого центра может осуществляться методическая и диагностическая помощь семье, предусматривающая: наличие библиотеки и видеотеки для родителей, банка методических и дидактических материалов для организации семейного воспитания; возможность работы под патронатом специалистов системы дошкольного образования; индивидуальную подготовку детей силами квалифицированных специалистов и (или) родителей.

    Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

     Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

    Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь его развитию.

    Наиболее  оптимальными, в настоящее время, являются максимально практико ориентированные формы работы с родителями. Они позволяют родителям наиболее максимально включиться в процесс, улучшить понимание тонкостей воспитания и развития детей.

     Консультативный пункт ДОУ создавался с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Родители остались довольны такой неформальной формой проведения и  отметили, что узнали много нового и интересного на консультации. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме консультационного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

    Таким образом, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.

     Подводя итоги, можно сказать, что организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

        1 декабря  в МДОУ «Детский сад «Теремок» прошло очередное заседание Консультационного центра, которое посетили пять семей с детьми. В ходе мероприятия заведующий М.В.Шибалова провела экскурсию по детскому саду. Воспитателями Л.И.Жалниной, О.С.Машенцевой, музыкальным руководителем И.Н.Орловой был подготовлен небольшой концерт, показан видеофильм «Один день из жизни детского сада». Воспитателем Т.В.Хмариной проведен мастер – класс для родителей и детей раннего возраста по нетрадиционной технике рисования. Дети и родители получили большое удовольствие при выполнении творческих заданий: рисование  манной крупой, пальчиками, спонжем.  После проведенной консультации родители дали положительную оценку работе консультационного центра, отметили его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях"

Презентация совместной деятельности инструктора по физической культуре, детей старшего дошкольного возраста и их родителей в области формирования здорового образа жизни....

Игровая поддержка - способ взаимодействия с родителями.

Ведущий вид деятельности дошкольника – игра.В игре ребенок сначала эмоционально, а потом и интеллектуально осваивает доступную ему систему человеческих отношений и окружающий мир во всем его мно...

"Экскурсии выходного дня как способ взаимодействия с родителями"

Данная форма выбрана нами потому что,возраст наших воспитанников-это старший дошкольный возраст. И в данном возрасте основным видом игры является сюжетно-ролевая игра.     У соврем...

ГМО: «Эффективные способы взаимодействия с родителями с целью повышения мотивации к сотрудничеству»

Презентация на тему ГМО: «Эффективные способы взаимодействия с родителями с целью повышения мотивации к сотрудничеству»...

Доклад «Презентация воспитанника как один из способов взаимодействия с родителями»

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА как одна из форм работы с родителямиВзаимодействие с родителямиИнформационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспит...

Доклад «Презентация воспитанника как один из способов взаимодействия с родителями»

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА как одна из форм работы с родителями Взаимодействие с родителямиИнформационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и ...