ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ
консультация

Пшеничная Ольга Эдуардовна

В данной статье рассматриваются игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ, даются определение понятию «игра» и классификация обучающих игр, изучаются цели игровых технологий, используемых в обучении и развитии детей. В работе описаны позиция педагога в технологии игрового обучения, шаги успешного игрового обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ

Аннотация: в данной статье рассматриваются игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ, даются определение понятию «игра» и классификация обучающих игр, изучаются цели игровых технологий, используемых в обучении и развитии детей. В работе описаны позиция педагога в технологии игрового обучения, шаги успешного игрового обучения.

Ключевые слова: игровые технологииразвитие детейобучение детейигровое обучениеобучающие игры.



Игра – это прием организации деятельности детей на занятии, или набор приемов, выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников. (Е.И. Касаткина)

Игровые технологии, используемые в обучении и развитии детей, позволяют:

1. Развивать умения самостоятельной оценки и отбора информации адекватной задаче.

2. Игра – это особая деятельность, которая изменяется и развертывается как субъектная деятельность ребенка.

3. Обеспечивать заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекает их к овладению новыми представлениями об окружающем мире.

4. Сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

5. Игра всегда требует активных действий от каждого ребенка, поэтому позволяет легко осуществлять интеракции познавательной и моторной составляющих деятельности.

6. Включенные в обучение игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые возможности детей, ориентируют его на решение поставленных задач.

7. Игра активизирует взаимодействие когнитивных (психоаналитических) и эмоциональных начал в образовательном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а, следовательно, дисциплинирует ум ребенка.

Позиция педагога в технологии игрового обучения

1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

2. Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения).

3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства).

4. Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Семь шагов успешного игрового обучения

Шаг 1. Поставьте перед собой цели (активное познание окружающей действительности) – расширять представление детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.

Шаг 2. Конкретизируйте познавательное содержание, планируемое в реализации НОД – беседа: какие бывают магазины, конкретно – в каком магазине, что продается.

Шаг 3. Выберите наиболее адекватную содержанию игровую оболочку – поставить проблему: Дома закончились продукты. Что делать?

Шаг 4. Продумайте распределение игровых ролей – с применением загадок, считалок.

Шаг 5. Определите развитие игровой ситуации – пришли в магазин. Нет нужного продукта, продавец по компьютеру проверяет, есть ли необходимая продукция на складе. Дает распоряжение грузчику принести продукцию со склада.

Шаг 6. Подберите необходимое игровое оборудование – костюм продавца, грузчика, продукты, компьютер, сумки для товара, телефон, деньги, калькулятор.

Шаг 7. Усвойте главные качества игрового лидера – Арина – дочка продавца. Она часто бывает у мамы на работе и знает все правила игры. Обладает доброжелательностью, коммуникабельностью, терпением, охотно делится своими знаниями с другими детьми.

Технология игрового обучения

Технология игровых обучающих ситуаций. Этапы игровой технологии обучения: ориентировочный, подготовительный, практический, аналитический.

Классификация обучающих игр:

- ролевая игра;

- предметная (ранний возраст) игра;

- игра-путешествие;

- игра-поручение;

- игра-диалог;

- игра-предположение;

- игра-загадка;

- игра-упражнение;

- игра-рисование;

- игра-этюд;

- игра-имитация.

Список литературы

1. Давидчук А.Н. Обучение и игра: Методическое пособие / А.Н. Давидчук. – М., 2013.

2. Ельцова О.М. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками / О.М. Ельцова, А.Н. Терехова // Начальная школа: до и после. – 2012. – №1.

3. Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / Ю.В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М.: Глобус, 2007. – 174 с.

4. Агапова И.А. Развивающие игры со словами для детей / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: 2008. – 234 с.

5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова – М., 2012. – 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ"

Рассматриваются игровые технологии в ДОУ...

Современные коррекционно-образовательные технологии в образовательном пространстве ДОУ.

В предлагаемом материале предтавлена система коррекционно-образовательных технологий, используемых в работе с дошкольниками с ОВЗ, которая даёт стойкий положительный результат....

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве ДОУ

dash; это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, ...

«Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ для речевого развития дошкольников»

Материал был подготовлен к семинару практикуму для педагогов с целью повышения педагогической культуры педагогов и уточнения знания воспитателей культурных и методических требований к речи детей дошко...

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве ДОУ

это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих с...

Использование игровых технологий в образовательном пространстве ДОУ

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...