Современные коррекционно-образовательные технологии в образовательном пространстве ДОУ.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Лабовская Светлана Владимировна

В предлагаемом материале предтавлена система коррекционно-образовательных технологий, используемых в работе с дошкольниками с ОВЗ, которая даёт стойкий положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_korr-obr_tehnologii_.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Современные  коррекционно- образовательные  технологии и методики, используемые педагогом дошкольного образования в образовательном процессе ДОУ.

Технология,                       метод                                                      

Цель

Формы

Личностно-ориентированные технологии (гуманно-личностные и технология сотрудничества)

Развитие понимания и взаимопонимания между педагогом и воспитанником, с целью обеспечения поддержки процессов самопознания, самореализации личности ребенка.

Создание ситуации свободного выбора для ребёнка, самостоятельная практическая деятельность при поддержке педагога. Оказание помощи ребенку с ОВЗ в период адаптации к условиям ДУ

Технология проблемного обучения

Организация  познавательной деятельности детей по освоению проблемно представленного содержания, в процессе чего и происходит овладение новыми знаниями и обобщенными способами деятельности.

Проблемное изложение

Эвристическая беседа

Проблемные демонстрации

Игровые проблемные ситуации

Технология исследовательской деятельности

Создание условий для формирование у дошкольников ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Наблюдения, опыты

Постановка и решение вопросов проблемного характера

Практическая деятельность

Дидактические игры

Проектное обучение

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Исследовательские, проблемные, практико-ориентированные, игровые, информационно-творческие проекты.

Здоровьесберегающие технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии, медико – гигиенические технологии, технология валеологического просвещения родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка)

Обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, создание условий для формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;  динамические паузы, элементы дыхательной  гимнастики и гимнастики для глаз;

сказкотерапия, технология музыкального воздействия. мониторинг здоровья дошкольников;  тренинги,  консультации, памятки для родителей, участие в обеспечении психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка и т.п.

Технология ТРИЗ

Создание условий для позитивного решения творческих задач, развития мышления, поисковой активности, творческого воображения, речи.

Метод эмпатии;                                метод мозгового штурма; метод разрешения противоречий;                                 метод решения сказочных задач и придумывания новых сказок.

Игровые технологии

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного  процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом персонажем с целью решения воспитательных  и образовательных задач ДОУ

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку.

ИКТ

Повышение качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями современного общества; формирование информационной культуры личности ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений.

Использование слайд-шоу, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, видеофрагментов; НОД с использованием ИКТ; обучающие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация О внедрении компьютерных технологий в коррекционно-образовательный процесс

Данная консультация окажет помощь педагогам и родителям в развитии дошкольников посредством внедрения компьютерных технологий. В статье описаны возможности развивающих программ в развитии, коррекции и...

Повышение качества управленческой, коррекционно-образовательной и лечебно-восстановительной работы дошкольного учреждения посредством использования информационных технологий

Применение информационных технологий в деятельности специального  дошкольного учреждения повышают качество управленческой работы, коррекционно-образовательного и лечебно-восстановительного ...

Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»

Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости....

Адвент-календарь –современная технология организации взаимодействия участников коррекционно – образовательного процесса в детском саду.

У современных детей и игры современные и нам взрослым, как педагогам, так и родителям  необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время  требует...

«Современные формы работы в организации коррекционно - образовательной деятельности по формированию ценности Родины в работе учителя логопеда ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образ...

Трансляция опыта «Обзор и содержание коррекционно-образовательных технологий, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (Т

В статье изложен опыт применения коррекционно-образовательных технологий учителя-логопеда, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровожде...