Современные коррекционно-образовательные технологии в образовательном пространстве ДОУ.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
В предлагаемом материале предтавлена система коррекционно-образовательных технологий, используемых в работе с дошкольниками с ОВЗ, которая даёт стойкий положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_korr-obr_tehnologii_.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные коррекционно- образовательные технологии и методики, используемые педагогом дошкольного образования в образовательном процессе ДОУ.
Технология, метод | Цель | Формы |
Личностно-ориентированные технологии (гуманно-личностные и технология сотрудничества) | Развитие понимания и взаимопонимания между педагогом и воспитанником, с целью обеспечения поддержки процессов самопознания, самореализации личности ребенка. | Создание ситуации свободного выбора для ребёнка, самостоятельная практическая деятельность при поддержке педагога. Оказание помощи ребенку с ОВЗ в период адаптации к условиям ДУ |
Технология проблемного обучения | Организация познавательной деятельности детей по освоению проблемно представленного содержания, в процессе чего и происходит овладение новыми знаниями и обобщенными способами деятельности. | Проблемное изложение Эвристическая беседа Проблемные демонстрации Игровые проблемные ситуации |
Технология исследовательской деятельности | Создание условий для формирование у дошкольников ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления. | Наблюдения, опыты Постановка и решение вопросов проблемного характера Практическая деятельность Дидактические игры |
Проектное обучение | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | Исследовательские, проблемные, практико-ориентированные, игровые, информационно-творческие проекты. |
Здоровьесберегающие технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии, медико – гигиенические технологии, технология валеологического просвещения родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка) | Обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, создание условий для формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика; динамические паузы, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; сказкотерапия, технология музыкального воздействия. мониторинг здоровья дошкольников; тренинги, консультации, памятки для родителей, участие в обеспечении психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка и т.п. |
Технология ТРИЗ | Создание условий для позитивного решения творческих задач, развития мышления, поисковой активности, творческого воображения, речи. | Метод эмпатии; метод мозгового штурма; метод разрешения противоречий; метод решения сказочных задач и придумывания новых сказок. |
Игровые технологии | Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом персонажем с целью решения воспитательных и образовательных задач ДОУ | - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку. |
ИКТ | Повышение качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями современного общества; формирование информационной культуры личности ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений. | Использование слайд-шоу, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, видеофрагментов; НОД с использованием ИКТ; обучающие игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация О внедрении компьютерных технологий в коррекционно-образовательный процесс
Данная консультация окажет помощь педагогам и родителям в развитии дошкольников посредством внедрения компьютерных технологий. В статье описаны возможности развивающих программ в развитии, коррекции и...
Применение информационных технологий в коррекционно-образовательном процессе
выступление на РМО учителей-логопедов...
Повышение качества управленческой, коррекционно-образовательной и лечебно-восстановительной работы дошкольного учреждения посредством использования информационных технологий
Применение информационных технологий в деятельности специального дошкольного учреждения повышают качество управленческой работы, коррекционно-образовательного и лечебно-восстановительного ...
Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости....
Адвент-календарь –современная технология организации взаимодействия участников коррекционно – образовательного процесса в детском саду.
У современных детей и игры современные и нам взрослым, как педагогам, так и родителям необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время требует...
«Современные формы работы в организации коррекционно - образовательной деятельности по формированию ценности Родины в работе учителя логопеда ДОУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образ...
Трансляция опыта «Обзор и содержание коррекционно-образовательных технологий, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (Т
В статье изложен опыт применения коррекционно-образовательных технологий учителя-логопеда, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровожде...