Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка
материал

Воронченко Марина Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»

Воронченко Марина Владимировна

Рассказова Анастасия Николаевна

воспитатели группы компенсирующей направленности детей (5-7 лет), реализующей АОП

Номинация: «Воспитание и социализация детей и молодежи во внеурочной деятельности»

Конспект образовательной деятельности

«Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка»

Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья  5-7 лет, имеющие тяжёлое нарушение в развитии

Черногорск 2019

    Сюжетно-ролевая игра разработана для детей группы компенсирующей направленности, реализующую адаптированную программу АОП 5-7 лет (старшего возраста). Данную группу посещают дети с задержкой психического и психоречевого развития, дети с расстройством аутистического спектра, дети с синдромом Дауна.

Цель: Создать условия для познавательного, социального и коммуникативного развития детей, посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

-создать условия для расширения представлений о семье и её членах.

-совершенствовать умение переносить события реальной жизни в игру,

-действовать в соответствии с выбранной ролью

-заинтересовать и увлечь детей игровыми действиями, несложным сюжетом.

-способствовать развитию детей, взаимодействовать друг с другом.

-расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей.

-способствовать установлению дружеских отношений между играющими.

Оборудование: Атрибуты для комнаты, мебель, посуда, «сладости», тесто, формочки, скалки.

Предварительная работа:

-экскурсия на кухню детского сада;

-рассматривание альбома «Семья»;

- чтение стихов о маме, колыбельных песенок;

-беседы о профессиях людей;

-д\игра «Кому что нужно?»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята мне так грустно и скучно, так хочется поиграть. Может вы, мне подскажите или предложите игру, в которую мы все вместе могли бы поиграть (ответы детей). Если среди ответов, нет предложения поиграть в семью, педагог предлагает отгадать загадку,  которая послужит названию игры.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живёте,

Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - ОДНА СЕМЬЯ!

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Правильно нам нужно распределить роли и выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны, называйте кто: мама, папа, дочки, сыночки (распределяются роли, дети обосновывают свой выбор). 

Воспитатель: Дети вы молодцы, роли распределены. В этот момент заходит взрослый, переодетый в бабушку.

Воспитатель-мама: Кто это к нам в  гости пришел (ответы детей). Вам бабушка, а мне мама.

Воспитатель-мама: Здравствуй дорогая бабушка, дети поздоровайтесь с бабушкой (Бабушка обнимает внучат, маму).

Воспитатель-мама: Проходите, проходите Вы, наверное, устали с дороги, сейчас мы поставим чайник и попьём все вместе чай (Мама показывает жестом, что необходимо включить чайник, ребёнок включает чайник и возвращается).

Воспитатель-мама: Как у Вас здоровье, как дела, как дедушка наш?

Бабушка: Здоровье хорошее, дедушка на работе.

Ну, рассказывайте как у вас дела в садике, школе, маму слушаетесь? (Ответы детей)

Бабушка: (Вспоминает, что принесла гостинцы, открывает сумку, достаёт сладости). Внучата, возьмите пожалуйста, я вам принесла гостинцы к чаю.

Внучата и мама: Спасибо.

Воспитатель-мама: А сейчас  накрывайте на стол и приглашайте бабушку пить чай (пьют чай).

Воспитатель-мама: Чай попили, кто помоет посуду и аккуратно её составит (дети убирают со стола вместе с папой).

Воспитатель-мама: Бабушка такие вкусные гостинцы принесла, давайте и мы ее порадуем, у меня есть песочное тесто, что можно из него испечь? (печенье). Пусть бабушка с дедушкой дома чай попьют. Кто маме будет помогать? Пойдёмте мыть руки и приступать к работе  (дети моют руки, одевают фартуки и колпачки и приступают к стряпанью печенья, выпекают печенье на кухне).

После того как приготовилось печенье, дети собирают гостинцы бабушке и дедушке. Провожают ее домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».

Возраст детей:  6-8 летОсновная образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие».Цель:  Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Професси...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект образовательной деятельности: сюжетно - ролевая игра «Зеленые витамины для птиц».

Сюжетно-ролевая игра «Зеленые витамины для птиц» предназначена для детей 4-5 лет. В игровой форме детям предлагается познакомиться с повадками и особенн...

Конспект образовательной деятельности (сюжетно-ролевая игра) "Школа"

Цель - формирование мотивации к обучению в школе через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «В гостях у бабушки» в первой младшей группе

          Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под ре...