Театр зверей
план-конспект занятия (младшая группа)

Чуева Светлана Владимировна

Знакомство с театром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_zverey.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:


          Цель: Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике; уметь выражать образы героев в мимике, эмоциях ,через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
         Задачи:
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя движение, голос.
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к сказкам, уважительное отношение к друг другу.
        Словарная работа: эмоция, мимика.
        Материал к занятию: рисунки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами, шляпа, маски животных, касса, билеты в театр. 
        Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

Ход занятия: Дети! Сегодня к нам в пришло много гостей. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. Посмотрите за окном сейчас ясно и солнышко нам улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг.
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира.

Эта страна называется «Театр».

Скажите, вы знаете, что такое «Театр»?(где показывают представления)

Что мы можем там увидеть?(сказку, спектакль)

Значит «Театр – это место, где показывают представления».

А кто показывает представление? (артисты)

И что бы попасть в эту страну, нам  нужно стать артистами.

У меня есть волшебный сундучок, в нем задания, которые нам нужно выполнить.

Но вот, чтобы сундучок открыть, необходимо ,произнести магические слова:
Игра с движениями: (Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На сундучке висит замок 
Кто его открыть бы смог 
Повернули, покрутили 
Постучали и открыли!!!
(Достаю из сундучка зеркало)

Ребята, посмотрите, что это?
Зеркало! (удивленно)
- Ребята зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться?

Вы  хотите с ними поиграть. (Да)

(раздаю детям зеркала)
- Только, ребята, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими нельзя!
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как тучка? 
- А теперь рассердитесь, как сердитесь ,когда вам не купили игрушку. А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!

Молодцы справились с заданием. Давайте зеркала, положим, и сядем на свои места.

Ребята мы уже немножко стали артистами. Научились выражать свои эмоции.

Давайте посмотрим, что у нас еще есть в  сундучке.

(достаю картинки с разными героями и настроениями)
- Кто это ребята?  (волк)

 В каких сказках есть волк? (Волк и семеро козлят, Три поросенка,Красная  Шапочка, Колобок, Теремок  и т.д.)

 Какое у него настроение? (злой, сердитый)

 Кто мне покажет волка?

Изобрази мне Владик волка.
(Помещаю на доске рисунок «Лисы»)
- Кто это ребята? (лиса)

В каких сказках есть лисичка? (Заюшкина избушка ,  Кот, петух  и лиса, Теремок , Колобок и т.д. )

Лисичка, какая? (хитрая, умная)

Изобрази Варя  мне лисичку.

-Кто это ребята? (медведь)

Давайте вспомним в каких сказках есть медведь? (Теремок,Колобок,Маша и медведь и т.д.)

Медведь,какой? (большой,добрый)

Изобрази мне Ваня медведя.
- А здесь, ребята, кто.

(заяц)

 Какое настроение у зайчика? (веселое)

Покажи мне  Вероника зайчика…

- Ой, а это кто? (Маша)

 А из какой она сказки?  (Маша и медведь)

Ребята ,я приглашаю вас поиграть с Машей.

Физминутка:

Зайцы встали по порядку

Зайцы делают зарядку

Саша тоже не ленись

На зарядку становись.

Прыг,скок руки вверх,

Прыг,скок руки вниз,

А теперь давай, дружок, подтянись.

Прыг,скок руки вверх,

Прыг,скок руки вниз,

А теперь давай дружок ,подтянись,тянись,тянись.

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами  хочет

Будем с ежиком шагать

Ножки выше поднимать.

Топ,топ шаг вперед,

Топ,топ шаг назад,

А теперь в ладошки хлоп.

Ножки встали и стоят.

Топ,топ шаг вперед,

Топ,топ шаг назад,

А теперь в ладошки хлоп.

Ножки встали и стоят.

А лягушки на кувшинке,

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока

И качаются слегка.

Кач, кач  вправо, влево

Кач, кач  влево, вправо

Вот такая лягушачья

И зарядка ,и забава.

Кач, кач  вправо, влево

Кач, кач  влево,  вправо

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава.

Ребята вы стали настоящими артистами. Научились показывать свои эмоции, изображать всех животных.
И осталось у нас  последнее задания. Нужно купить билеты в кассе. Но касса не простая, в ней билеты продаются за вежливые слова .

(достаю из сундука маски).  

Одевайте  маски, и   занимайте места у кассы.

А  мы с   остальными   ребятами  будем зрителями.  

Вы готовы. Спектакль начинается.

Дети показывают спектакль   «Вежливые слова» (Э.Мошковская)

Ведущий:

 В три часа открылась касса

 Собралась народу масса.

 Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

 Благодарю – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Ведущий: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Ведущий: Прискакал олень

Олень:

Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

Пожалуйста!

Ведущий:

И вдруг, ворвался косолапый,

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Ведущий:  

— Ребята, кто же поможет медведю?

Кто научит его говорить «вежливые слова»?

(Дети читают стихи о «вежливых словах»)

1.— Добрый день! – тебе сказали,

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

2.Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

3.— Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, — улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4.За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз.

5.Будьте добры, — это я говорю по секрету

Будьте добры –и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Ведущий:  

— Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.

(Медведь покупает билет.)

Медведь:                                                           Кассир:  

Все ребята любят сказки,                               Мы наше развлеченье

Волшебный добрый мир.                                Закончить не спешим

Хорошая развязка,                                           И всех на представленье

В конце — веселый пир!                                   Сегодня пригласим.                    

Кассир раздает билеты гостям.

Подведение итогов при помощи шляпы.

- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, …

1.С кем мы сегодня играли?

2.Как улыбается ясное солнышко?

3.Кому мы улыбались , как ясное солнышко?

4.Какое настроение было у зайчика?

5.Кто покупал билет и не знал  вежливые слова?

6.Что запомнилось вам больше всего?

7.А спектакль вам понравился?

А теперь настало время попрощаться с гостями!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр домашних зверей

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым. Активизировать в речи глаголы.Активизировать звук " Л" в слогах, словах, чистоговорках.Развивать речевое внимание, речевой слух,артикуляционный аппарат д...

Музыкально-ритмическое занятие "Театр зверей" для детей группы ЗПР

В занятие включены ритмические упражнения из пособия И Лопухиной, а также музыкально-ритмические движения  из репертуара детских песен В. Шаинского....

Кукольный театр «Лесные звери» для детей средней группы.

На занятиях можно используя кукол, знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....

Конспект занятия "Театр для зверей"

Конспект занятия «Театр для зверей»Вторая младшая группа Цель: развивать коммуникативные навыки детей.Задачи:·         Обогащать и активизировать слов...

Конспект НОД "Театр зверей".

Конспект НОД для среднй группы...

Выездная экскурсия с детьми средней группы и их родителями в театр зверей «Уголок дедушки Дурова»

В рамках проекта "Мой любимый уголок Москвы", мною, при активом участии родителей, была организованна выездная экскурсия в театр зверей "Уголок дедушки Дурова".Проводя неделю родного края, столкнулась...

Театр зверей " Уголок Дурова"

Открыт   8 января 1912 года Владимир Леонидович   Дуров...