Оценки качества дидактических игр.
методическая разработка

Евтушенко Людмила Павловна

Предлагаю педагогам оценивать качество дидактических игр по следующим параметрам...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_kachestva_did_igry19.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

 Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.  

 Признаки дидактической игры

  1. наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода
  2. деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент.
  3. отсутствует цепочка решений.

Принципы дидактической игры

1. степень активности каждого из ее участников. Активность должна начинать проявляться уже при подготовке к игре, интенсифицироваться в ходе игры и сохранить столь же высокий уровень в процессе обсуждения результатов.

2. Доступность игры для каждого игрока подразумевает полную ясность и правильное понимание правил игры каждым ее участником и наличие посильных заданий для всех учащихся на любом ее этапе.

3. Проблемный характер дидактической игры выражается в том, что в любой игре создаются условия для возникновения определенного ряда проблемных ситуаций и условия для их решения. При этом каждый учащийся, стремясь достичь определенной цели в условиях противодействия соперника, неосознанно планирует действия для разрешения разного рода проблемных ситуаций, возникающих в ходе состязания.

4. Занимательность и эмоциональность дидактической игры имеют цель усилить познавательную активность учащихся на всех этапах игры, включая ее подготовку и последующий анализ. Кроме того, данный принцип способствует усилению познавательной активности каждого участника игры.

5. Индивидуальность дидактической игры подразумевает, что для каждого игрока должна найтись соответствующая роль в игре, позволяющая максимально реализовать его индивидуальные особенности, качества, дающая возможность его самовыражения. Принцип индивидуальности позволяет каждому игроку работать на перспективу его дальнейшего развития, в то время как на данный момент учащийся получает возможность в определенной деятельности найти выражение превалирующих в нем качеств.

6. Коллективность дидактической игры позволяет осуществить (не подавляя индивидуальность каждого участника) взаимосвязанную (в парах, группах, командах) деятельность по разрешению поставленных проблемных ситуаций. Принцип коллективности способствует развитию таких важных качеств личности, как умение действовать и мыслить сообща. Коллективная работа учащихся, обладающих индивидуальными, зачастую противоположными характерами, темпераментом, мировоззрением, помогает развитию товарищеских взаимоотношений в коллективе учащихся.

7. Состязательность и соревнование нередко являются основной движущей силой в дидактической игре, способствующей мобилизации большого количества интеллектуальных возможностей играющих. Данный принцип имеет в своей основе результативность деятельности и формирует основные побуждения участников игры.

8. Результативность представляет ее как активную творческую деятельность каждого игрока и всей команды в целом. Как и во всех командных соревнованиях, результат выступления всей команды в целом напрямую зависит от вклада каждого из игроков. Для рассматриваемого принципа характерно то, что результат деятельности каждого учащегося совпадает с результатом всей команды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены  «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с  целью  содействи...

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования.

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования....

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...