Главные вкладки

    Взаимодействие ДОУ и семьи в проведении праздников как средство повышения педагогической культуры родителей.
    материал (младшая группа)

    Ильина Марина Анатольевна

    Выступление на педсовете:

    Взаимодействие ДОУ и семьи в проведении праздников как средство повышения педагогической культуры родителей.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    №4 «Солнышко»

    Г. Дубна Московская обл. 

    Выступление на педсовете:

    Взаимодействие ДОУ и семьи в проведении праздников как средство повышения педагогической культуры родителей.

    Новогодний утренник в младшей группе «Ромашка»

    воспитатель Ильина М.А.

    ДОУ №4 «Солнышко»

    Г. Дубна 2019 г.

    Праздники – форма взаимодействия с ДОУ наиболее любимая родителями. Становясь формой активного общения, музыкальные праздники способствуют трансляции педагогического опыта, формированию добрых традиций, превращают ценности культуры, социума в ценности личности, как детей, так и их родителей.

    Работа с семьёй является одним из важнейших аспектов деятельности педагогов дошкольного учреждения. Поиск новых эффективных форм общения с родителями позволил нам обнаружить глубину и огромный потенциал воспитательных возможностей в такой традиционной форме работы с семьёй, как музыкальные праздники.

    Мы в своей группе много делаем для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. Важная педагогическая задача достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

    Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

    Одной из таких форм является проведения в детском саду совместных с родителями праздников. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне.

    На празднике не должно быть взрослых зрителей. Все - и дети и педагоги и родители – должны быть включены в общее действо, общими усилиями создавать праздничное пространство и праздничную атмосферу. Родители должны понять, что праздник требует от них душевных затрат и активности.

    Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – уникальная возможность попасть в мир детства и в игре стать «равным» ребенку.

    Из практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий.

    Каждый из участников выполняет свои функции.

    Музыкальный руководитель:

    осуществляет помощь в разработке сценария;

    подбирает музыкальный материал;

    разучивает танцы и песни с детьми.

    Воспитатели:

    проводят подготовительную работу с родителями;

    осуществляют организационный сбор;

    готовят наглядную информацию;

    принимают участие в проведении мероприятия.

    Родители:

    оказывают помощь в организации мероприятия, изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;

    принимают участие в проведении мероприятия.

    Совместные мероприятия ставят своей задачей объединить усилия педагогов и родителей и обеспечить детям:

    защиту, эмоциональный комфорт;

    интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;

    развитие основных способностей;

    умение общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;

    формирование уверенности в себе и своих возможностях.

    родителям:

    личностное общение с детьми;

    активное участие в делах группы;

    опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогическим коллективом;

    взгляд на мир с позиции ребенка;

    отношение к своему ребенку как к равному, понимание того, что его недопустимо сравнивать с другими детьми;

    возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке;

    проявление искренней заинтересованности в действиях ребенка, готовность к эмоциональной поддержке.

    педагогам:

    вовлечение родителей в жизнь группы;

    воспитание в детях любви и уважения к родителям;

    учет пожеланий и предложений родителей.

    Результатами такой совместной деятельности могут быть:

    профилактика нарушения поведения детей, и других проблем психологического характера;

    коррекция эмоционального самочувствия, снятие эмоциональной напряженности, снижение индекса агрессивности и деструктивных форм поведения;

    развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения

    Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно происходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий, ни к чему не обязывающих родителей, но наполненной радостью и весельем. В настоящее время праздники в детском саду являются своеобразным отчётом перед взрослыми, демонстрацией достижений детей в музыкальном развитии. Зал детского сада, в котором проходят праздники, условно поделён на две части – исполнителей и зрителей. Под руководством ведущего дети – исполнители развлекают себя и родителей. Даже в том случае, если музыкальный руководитель привлекает взрослых к играм, танцам, пению и даже исполнению отдельных номеров, общую направленность праздников можно охарактеризовать как развлечение родителей силами детей и сотрудников.

    Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать традиционные праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада, другими детьми и взрослыми. Чтобы музыкальные праздники стали средством решения этой задачи, необходимо пересмотреть их традиционное содержание и организацию, своё отношение к детям и родителям.

    По окончании каждого праздника проводятся коллективные обсуждения. Подробно анализируются трудные случаи, накапливается положительный опыт; чаще хвалят детей и родителей. Воспитатели стараются получать систематическую обратную связь - деликатно интересуются мнением родителей о проведённой работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

    Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

    Родительское собрание на тему: «Как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности во второй младшей группе», как средство повышения педагогической культуры родителей

    Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков, как средство повышения педагогической культуры родителей.  Заинтересовать проб...

    Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

    Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

    Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей

    Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

    Заседание родительского клуба: «Важные вещи, как средство повышения педагогической культуры родителей».

       Детско-родительские отношения являются многогранной и всегда актуальной проблемой. Важно, умеют ли родители заинтересовать своих детей и вовлечь их в продуктивное интеллектуальное ...

    Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей.

    В условиях развивающегося информационного общества и научно – технического прогресса от семьи ждут участия в воспитании растущей личности, направленного на развитие общей культуры человека, его созида...

    Посиделки "Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД" как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе

    quot;Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД"Время проведения: мартФорма проведения: посиделки.Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников.Задачи: осмыслить основны...