отчет по самообразованию
учебно-методический материал

Титова Елена Анатольевна

отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_za_2018-2019g.g.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  по самообразованию музыкального руководителя

Титовой Елены Анатольевны

на 2018 – 2019 учебный год.

Тема: «Музыкально-ритмические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность: Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!

Проблема  раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

  Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ:

Снижение уровня заболеваемости детей ОРВИ,  ОРЗ.

Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребёнка. Повышения уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.

        

Одной из ведущих концепций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». Это широкое понятие связано с необходимостью беречь и сохранять здоровье воспитанников во всём его комплексном проявлении – здоровье души и тела.

Необходимо объединить усилия медиков и педагогов, потому что в одиночку никто не в силах  преодолеть тенденцию ухудшения здоровья детей.

В  дошкольном образовании  существует ряд здоровьесберегающих педагогических технологий, музыкальной направленности, включающие все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях -информационном, психологическом, биоэнергетическом.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью воспитанников и которые не наносят прямого или косвенного вреда.

О целительной силе искусства известно с незапамятных времён. Тот факт, что музыка лечит, изменяет настроение, воздействует на наш организм – не вызывает сомнения и всё это существует с тех пор, как возникла музыка.

Музыка  и   движение – это средства, которые  благотворно  действуют на ребенка. Музыкально-пластические  движения  выполняют  релаксационную функцию, помогают  добиться  эмоциональной   разрядки, снять   умственные перегрузки  и утомление.

Цель:содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально-ритмических движений.

Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Музыка  и   движение – это средства, которые  благотворно  действуют на ребенка. Музыкально-ритмические  движения  выполняют  релаксационную функцию, помогают  добиться  эмоциональной   разрядки, снять   умственные перегрузки  и утомление.

Ритм, который   музыка   диктует   головному  мозгу, снимает    нервное     напряжение.  Движение    и   танец помогают     ребенку подружиться  с другими  детьми, дают  определенный   психотерапевтический эффект.

Поэтому на протяжении года вела тему «Музыкально-ритмические движения  в работе с детьми дошкольного возраста», как один из составляющих факторов здоровьесбережения в детском саду.

 Задачи:

1. Укрепление здоровья:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих способностей:

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Музыкально-ритмические движения внедряла во всех группах, начиная от простых движений с малышами, двигаясь к более сложным в старших группах, внедряла наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Старалась решать  задачи физического и эмоционального  развития ребёнка при подготовке  его  к школе.

Была проведена консультация для педагогов на тему «Музыкально-ритмические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»  и проведён НОД в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий.

На следующий учебный год,  продолжая тему укрепления физического и психического здоровья детей, беру тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством музыкального фольклора»

Вывод: За период  2018-2019 учебного года я увидела положительную динамику моей целенаправленной работы по теме самообразования.

Работая над темой «Музыкально-ритмические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» считаю,  что  постепенно добиваюсь главной цели работы,  которая  заключается в  том,  чтобы помочь  детям   сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей:

1. развитие сенсорных и моторных функций.

2. профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

За  период  2018-2019 уч. г.:

  • Изучила  методическую  литературу;
  • Применила  полученные  знания на  практике;
  • Активно  сотрудничала с педагогами  и  родителями;
  • Значительно повысила свой профессиональный уровень.

Перспектива  дальнейшей  работы:

  • Продолжать использовать  в  своей  работе  здоровьесберегающие  технологии  
  • Пополнять

 методическую  библиотеку  вновь  изданными  пособиями по

музыкальному  воспитанию  дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...